Приказ об утверждении программы наставничества МАОУ СОШ 18

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» г. УЛАН-УДЭ

ПРИКАЗ

20jj _ r .

0 6 утверж дении программы
наставничества М АОУ «С О Ш № 18

В

целях

развития

системы

наставничества

в

М АО У

«Средней

общ еобразовательной ш коле № 18», профессионального развития молодых педагогов
ШКОЛЫ
П РИ КА ЗЫ ВА Ю :
1. У твердить программу наставничества М АО У «Средней общ еобразовательной школы
№ 18» (прилож ение 1).
2. К онтроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Г.А. Борголова

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ №18»
№ j y / o i « . / / »_

г.

П рограм м а развития наставничества
в М АО У «Средней общ еобразовательной ш коле № 18»
П ояснительная записка

* r r ,r = ”

профессиональная

^

помощ —
ь в овладении

* =

—

педагогическим

г

=

мастерством, в
~

освое^

—

»

деятельности П рофессиональная помощ ь необходим а не только молодым, начинающ им
педагогам, но и вновь прибывш им в конкретное образовательное УЧР
" И« ^ И“
Н ужно помочь им адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с учительской
документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести в данном учреждении,
тякже оказы вать методическую помощ ь в работе.
Реш ению этих стратегических задач будет способствовать создание
наставничества
способной
оптимизировать

г и

и
процесс
б к о й

профессионального становления молодого педагога и вновь прибывш ему учителю,
сформировать
у
них
мотивацию
к
самосоверш енствованию ,
саморазвитию,
сам ореализации^
долж ности

педагога

обеепечить успеш ное закрепление н а месте работы в
молодого

специалиста,

повыш ение

его

профессионального

потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды в ш коле для
реализации актуальных педагогических задач,
а такж е создание услов
формирования эффективной системы поддержки, самоонределения и п р т ф с ^ и о н а л ь
ориентации молодых и вновь прибывш их специалистов в М АО У «СОШ № 18» г. Улан
Удэ.
Задачи наставничества:
- способствовать формированию потребности заниматься анализом своей

процесса;

- ориентировать начинаю щ его педагога н а творческое использование передового
педагогического опы та в своей деятельности,
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях
его закрепления в образовательной организации;
- ускорить процесс профессионального становления педагога;
Термины и определения, используемые в программе:
Н аставничество
- универсальная
технология
передачи
опы та
знании,
ф ормирования навыков, компетенций, мстакомпетенций и ценностей через неформальное
взаимообогащ аю щ ее общ ение, основанное на доверии и партнерстве.
в з а и м о « н а Щ а в н ичеСТва - способ реализации целевой модели через организацию
работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной
обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позициеи
участии

о

а^ м а наставничества . КОМПЛекс мероприятий и формирую щ их их действии,

направленный н а организацию взаимоотнош ений наставника и наставляемого в
конкретны х формах для получения ожидаемых результатов.
,,
Н аставляемый
участник
программы
наставничества,
который
через
взаимодействие с наставником и при его помощ и и поддержке реш ает конкретные
ж изненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает
новые навы ки и компетенции.
м
w ЛГТГТ„, „
Н аставник - участник программы наставничества, имею щ ии успеш ный опыт в
достиж ении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосоверш енствования наставляемого.
В М А О У «СО Ш № 18» реализуется форм а наставничества «учитель - учитель».
м и д ел ь nav
М одель
наставничества

О писание

Ц елевая группа

Задачи

К лассическое
наставничество
(менторство)

С тарш ий по
возрасту и более
опытный педагог
передает свои
знания о том, как
выполнять то или
иное задание

Все категории
работников, в том
числе вновь
принятые или
переведенные на
новую должность

О бучить педагога новым
навыкам
П омочь адаптироваться
Контролировать результат
работы
У лучш ить взаимодействие
между работниками
Сохранить и передать
знания внутри организации

О рганизационны е основы наставничества.
1. Наставничество организуется н а основании приказа директора школы.
2. Руководство деятельностью наставников осущ ествляет заместитель директора школы
по учебной работе и руководители методических объединений, в которых организовано
наставничество.
3 Заместитель директора по учебной работе подбирает наставника из наиболее
подготовленных учителей, обладаю щ их высоким уровнем профессиональной подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общ ении, имею щ их опыт воспитательной и

методической работы, стабильны е показатели в работе, богатый жизненный опыт
способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление
о педагогической деятельности и работе школы.
Заместитель директора по учебной работе:
представляет назначенного молодого специалиста учителям школы, знакомит с
приказом о закреплении за ним наставника;
создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
- посещ ает отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предмету,
проводимы е наставником и наставляемым,
- консультирует наставников по вопросам форм и методов работы, основам педагогики и
психологии, оказывает им методическую и практическую помощ ь в составлении планов
работы с наставляемым и др.
4. Н аставник долж ен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подш ефных.
5 Н азначение наставника производится при обою дном

согласии предполагаемого

наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора
ш колы сроком н а 1 год.
6 Н аставничество устанавливается

над

следую щ ими

категориями

сотрудников

образовательного учреждения:
- впервые приняты ми учителями (специалистами), не имею щ ими трудового стаж
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- вы пускниками очны х высш их и средних специальных учебных заведений, прибывшими
в образовательное учреждение по распределению ;
выпускниками непедагогических профессиональных

образовательных

учреждении,

заверш ивш их очное, заочное или вечернее обучение и не имею щ ими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных
обязанностей требует расш ирения и углубления профессиональных знании и овладения
новыми практическими навыками;
- учителями, нуж даю щ имися в дополнительной подготовке для проведения уроков в
определенном классе (по определенной тематике).
7. Замена наставника производится приказом директора ш колы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подш ефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности,
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
В. П оказателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач наставляемым в период наставничества.
Руководство работой наставника
1. О рганизация работы

наставников

и контроль

их деятельности

возлагается на

заместителя директора по учебной работе.
2 Заместитель директора по учебной работе обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям ш колы, познакомить с
приказом о закреплении за ним наставника;

.

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с

закрепленным за ним наставником;
посещ ать отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предме у,
проводимые наставником и молодым специалистом,
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощ ь в составлении планов работы с молодыми специалистами,
- изучить, обобщ ить и распространить положительный опыт организации наставничества
в образовательном учреждении,
3. Н епосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
О бязанности наставника
Н аставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяю щ их права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
- знакомить молодого специалиста со ш колой, с расположением учебных классов,
кабинетов, служебных и бытовых помещ ений,
- вводить в долж ность (знакомить с основными

обязанностями,

требованиями,

предъявляемыми к учителю -предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности) молодого специалиста и вновь прибывших
специалистов в М АО У «СО Ш № 18» г. Улан-У дэ,
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятии;
контролировать работу, оказывать необходимую помощ ь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощ ь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятии,
выявлять и совместно устранять допущ енные ош ибки;
- личным примером развивать положительные качества

молодого

специалиста,

корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общ ественной жизни
коллектива, содействовать развитию общ екультурного и профессионального кругозора; ^
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предлож ения о его поощ рении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
П рава наставника
Н аставник имеет право:
- с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения)
подклю чать для дополнительного обучения м олодого.специалиста других сотрудников
ш колы;
О бязанности наставляемого
Н аставляемый обязан:
- изучать нормативны е

документы,

определяю щ ие

его

служебную

деятельность,

структуру, ш таты, особенности деятельности ш колы и функциональные обязанности по
занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленны е сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотнош ения с ним;
-соверш енствовать свой общ еобразовательный и культурный уровень;
П рава наставляемого
Н аставляемый имеет право:
-вносить на рассмотрение администрации ш колы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
-защ ищ ать профессиональную честь и достоинство,
-знакомиться с ж алобами и другими документами, содержащ ими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
соответствую щ им ходатайством о его замене к куратору наставнической деятельности в
школе:
-повыш ать квалификацию удобным для себя способом.
М ероприятия и виды деятельности по реализации программы .
К атегория(и) Ответственные
Сроки
Н аименование
№
участников
проведения
мероприятия/виды
п/п
деятельности по его
подготовке и
организации
Администрация,
У чителя
АвгустПодготовка нормативной
руководители
сентябрь
базы реализации
проектной
программы
группы
наставничества
Зам. по УВР
Учителя
сентябрь
Информирование
педагогов о
возможностях и целях
программы
наставничества

Организация комплекса
встреч наставника с
наставляемым
Организация текущего
контроля достижения
планируемых
результатов
наставниками
Отчеты по итогам
наставнической
программы

в течение
года

Учителя

Наставники

М ай

Учителя,
ученики

Наставники

М ай июнь

Администрация

Ожидаемый
результат

Разработка
нормативной базы

Информирование
педагогического
коллектива
образовательной
организации о
реализации
программы
наставничества.
совместная работа
наставника и
наставляемого
Анкетирование.
Форматы анкет
обратной связи для
промежуточной
оценки
Проведение
мониторинга
личной
удовлетворенности
участием в
программе
наставничества.
Проведение
мониторинга

качества
реализации
программы
наставничества.
Мониторинг и
оценка влияния
программ на всех
участников.

М ониторинг и оценка реализации программы
1. О ценка качества процесса реализации программы наставничества в М АОУ «СОШ
№ 18» направлена на:
- изучение (оценку) качества реализованной в программы наставничества, ее сильных и
слабых сторон, качества совместной работы пар «наставник - наставляемый» посредством
проведения анализа документации наставника и наставляемого н а основе анкет
удовлетворенности
наставников
и наставляемы х -организацией
наставническои
деятельности в ш коле, SW O T-анализа реализации программы (см. приложение);
- оценка эффективности реализации программы осущ ествляется с периодичностью 1 раз в
полугодие (не позднее 25 декабря и 20 м ая ежегодно) н а заседании М О, как один из
рассматриваемых вопросов, а так ж е н а совещ ании при директоре.

№
1

2

3

4
5

Рефлексивный анализ реализации
Д еятельность педагога по реализации задач своего Дата
ингцтилуального профессионального развития
Освоение и внедрение в практику работы новых
современны х педагогических и информационных
технологий с целью повыш ения качества
обученности.
П овыш ение профессионализма через использование
обучаю щ их семинаров, курсов повышения
квалификации, круглых столов, вебинаров,
-----------видеоконференций, мастер-классов.
П родолжение работы по созданию условий для
развития творческого потенциала учителя, включение
его в инновационную деятельность.
Соверш енствование работы с мотивированными и
одаренными детьми.
--------- О рганизация целенаправленной работы со
слабоуспеваю щ ими учащ имися с учетом их
индивидуальных возможностей.

Результат

М отивация участников наставнической деятельности
1.Участники системы наставничества в М АО У «СОШ № 18», показавш ие высокие
результаты, м огут быть представлены реш ением директора ш колы к следую щ им видам
поощ рений:
- публичное признание значимости их работы: объявление благодарности, награждение
почетной грамотой и др.;

- благодарственные письм а родителям молодых специалистов;
2 Д лТм отивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате.
О ж идаемы е результаты реализации программы
- высокий уровень вклю ченности молодых (новых) специалистов в педагогическую
работу

культурную

жизнь образовательной организации, усиление уверенности

собственны х силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов,
- улучш ится уровень образовательной подготовки и психологическии климат в ш коле,

^

- педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной
реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а такж е стимул и
ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Приложение
к программе развития наставничества
вМ А О У «СОШ № 18»

П аспорт программы индивидуального сопровождения

(Ф. И. О. учителя)

1. Реш ение о сопровож дении п р и н я т о -------------- (дата)
(Ф. И. О. специалиста)
2. И ндивидуальное сопровождение ведет
(Ф. И. О. специалистов)
3. В организации сопровож дения принимаю т участие
Информационная карта наставника
Ф.И.О.
Должность
О бразование
Квалификационная категория
Стаж педагогической деятельности
Э ффективное владение технологиями
Т ема методической работы, которую Вы
можете предложить наставляемому _______
Формы работы с наставляемым

Информационная карта наставляемого
П реподаваемый предмет
О бщ ий педагогический стаж
Стаж работы в ОУ
Н агрузка в учебном году
Всего учебной нагрузки
Классы, в которых преподает учитель
Реализуемы е программы (по классам)
Класс

Программа

П ланирование

У чебный комплекс

М отивация индивидуального сопровождения.
1. Общ ий характер затруднений (проблем), испы ты ваемы х учителем:

общ епедагогические
психолого-педагогические
методические
научно-теоретические
организационные
_______

другие: -

‘'5
" * ^ 1 —

S

•

S

' ' —

«

образовательными

' 1 “ Г

—

,Г

Ч

"

организовать общение предмету ■

государственны ми
Г

~

:2

“ “( - а

- . )

стандартами

общ его

особенностей

образовани
прогрей,

ДеЛнедостаточномеНИумении
(неумении)
спланировать
поурочную
работу
по программе; систематическом отставании от программы; наруш ении программы
без достаточных на то оснований и т. п.

Z S Z 'tS S T S T 'S S L —

«—

0 б н е д о с т Х н о ГГ у м е ш и Р2 е у м е н и и ) отбирать и/или составлять учебный материал
к системе уроков, разделу, теме, уроку (неверном подборе материала),
недостаточном умении (неумении) формировать У М К по предмету
недостаточном
ум ении
(неумении) использовать
средства наглядности,
технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии
и т. д.
недостаточном умении (неумении) составить логичный план (конспект) урока

обучения; неверном их использовании
недостаточном умении (неумении) организовать обратную связь на уроке
отсутствии (неверной организации) контроля за результатами обучения
н еадек ватн ом
оценивании
учащ ихся
(завыш ении/заниж ении

оценок,

игнорировании нормативов и критериев оценки)
„„Яп™
недостаточном ум ении (неумении) организовать и вести индивидуальную рабо у
с у Х Г с я
(о д ар ен н ы м и ;'тр еб у ю щ и м и особой педагогической поддержки,
имею щ ими затруднения в поведенческой сфере и т. д.)
недоетаточном умении (неумении) установить и поддерж ивать дисциплину
на уроке (или поддержание дисциплины недопустимыми способами)
проявлении агрессии, грубости, недоброжелательности по отнош ению к классу
ИЛн е Т е ”
обучаемых

У
—
ивать и поддерживать контакт с классными руководителями
классов, родителями учащ ихся для своевременного реш ения

возникаю щ их проблем
недостаточном умении (неумении) организовать учет и хранение работ учащихся
недостаточном умении (неумении) вести документацию (в первую очередь классный журнал (в том числе электронный)
недостаточном умении (неумении) адекватно ■оценивать и анализировать
собственный педагогический опы т (как каждодневный, так и в целом)
недостаточном ум ении (неумении) оборудовать учебный кабинет

недостаточном умении (неумении) организовать и вести дополнительную работу
по предмету
други е:

________ __________________

3. М етоды диагностики затруднений:
собеседования с учителем
посещ ения и анализ уроков
анализ журналов
анализ рабочей программы по учебному предмету
анализ поурочного планирования
анализ планов и конспектов уроков
анализ м атериалов к урокам
анализ тетрадей учащ ихся
анализ результатов срезовых работ, тестов и т. д.
анализ результатов текущ ей, промеж уточной

и государственной

итоговой

аттестации
анкетирования учащ ихся (без участия педагога-психолога)
анкетирования учащ ихся совместно с педагогом-психологом
анкетирования учащ ихся педагогом-психологом
другие:_______________________________________________ _________
4. Диагностика проведена с учетом:
обращ ений самого учителя за помощ ью , консультацией
обращ ений (жалоб) учащ ихся
обращ ений (жалоб) родителей
обращ ений (жалоб) классных руководителей
обращ ений педагога-психолога, социального педагога
обращ ений (рекомендаций) представителей администрации
другое:

____________ ____________
Реализация программы индивидуального сопровождения

Три периода работы в рамках реализации данной программы:
.

адаптационный - наставник узнает сильные и слабые-стороны стажера, чтобы
скорректировать программу и вы брать нуж ные методы работы,

.

основной - наставник реализует программу адаптации молодого коллеги, проводит
работу по коррекции умений и навыков;

.

контрольно-оценочный - наставник проверяет уровень профессиональной
компетентности молодого педагога, определяет его готовность к выполнению
своих обязанностей.

Содержание
пункта

Срок
вы полнения

Деятельность

программы
сопровождаю щего

сопровождаемого
-

совместная
-----------------------

Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя
-

С остояние проблемы
после

до начала сопровождения

завершения

Выводы

Способ
диагностики
результатов

сопровождения

В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:
•

аналитические материалы:
сравнительный анализ работ учащ ихся до и после работы по сопровождению

учителя;
сравнительный

анализ

срезовых

сопровож дению учителя;
сравнительны й анализ

личны х

работ,

тестов

материалов

до

учителя

и

после
(планов,

работы
конспектов,

разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровож дению учителя;
результаты анкетирования учащ ихся (администрацией, методистом, наставником,
психологом, самим учителем и др.)
могут даваться отзывы (данные собеседований):
-

учащ ихся (с учащ имися);
классных руководителей (с классными руководителями);

-

родителей (с родителями);

-

психологом;
других участников образовательного процесса (с другими участниками).
П осле заверш ения программы индивидуального сопровож дения учителя проводится
анализ ее итогов и дается общ ее заключение.

Ф орма

общ его

заклю чения

о

результатах

индивидуального

сопровождения

___________ (Ф. И. О. учителя)
1. И ндивидуальное сопровождение можно считать:
•

успеш ным, эффективным
| |
не вполне успеш ным, недостаточно эффективным Q

•
неэффективным Q
2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы.
сняты полностью
•

•

|

сняты частично |
|
не сняты (указываются проблемы)

не снята ни одна проблема ГП

3. П ричины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были
сняты п р о б л ем ы _________________________________________
4. Сопровождаемый молодой специалист:
—
•
нуждается в дальнейш ем полномасш табном сопровож дении | |

нуждается в поддерж ке для реш ения наиболее сложных проблем Q
не нуждается в сопровождении!
нуждается в повы ш ении квал и ф У ац и и в системе постдипломного образования

I— .
|_ J

нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Н аиболее
эффективные
пути
(способы)
дальнейш его
сопровождения

5.
(указать):

Общ ее заклю чение о результатах индивидуального сопровож дения учителя
1. И ндивидуальное сопровож дение можно считать:
успеш ны м, эффективным
не вполне успеш ным, не вполне эффективным
неэффективным
2. Вы явленны е в результате предварительной диагностики проблемы удалось:
----------------------------реш ить п о л н о с т ь ю :
реш ить частично:
---------------------- ---------- ------------------------------------------------------------не удалось решить:
3.

П ричины ,

по которы м

н е

состоялось

индивидуальное

сопровож дение

и/или

не удалось реш ить проблемы:______________________________ __________________________
4. С опровож даемы й учитель:
нуждается в дальнейш ем полномасш табном сопровождении
нуждается в поддержке, наставнике, консультанте для реш ения

наиболее

сложных проблем
не нуждается в сопровождении
нуждается в повы ш ении квалификации в системе постдипломного образования
нуждается в разработке индивидуального марш рута повыш ения квалификации
5 Н аиболее эффективной можно считать:
сш остоятельн ую деятельность сопровождаемого

учителя

под

руководство

сопровождаю щ его
совместную деятельность сопровождаемого и сопровождаю щего
деятельность бы ла неэффективной

П риложения
1) А налитические материалы:
С равнительны й анализ работ учащ ихся до и после работы по сопровождению учителя.
сравнительны й анализ срезовых работ, тестов до и после работы по
сопровож дению учителя;
сравнительный анализ

личных

материалов

учителя

(планов,

конспектов,

разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
результаты анкетирования учащ ихся (администрацией, методистом, наставником,
психологом, самим учителем и др.)
отзывы (данные собеседований, при наличии):
—
-

учащ ихся (с учащ имися);
классных руководителей (с классными руководителями);

-

родителей (с родителями);

-

психологами;
других участников образовательного процесса (с другими участниками).

П осле заверш ения программы индивидуального сопровож дения учителя проводится
анализ ее итогов и дается общ ее заключение.

2) А нкета по вы явлению уровня адаптации молоды х педагогов
к профессиональной деятельности
У важаемые коллеги!
Совсем недавно вы приступили к своей профессиональной деятельности. С целью
улучш ения условий деятельности, а такж е оказания вам при необходимости методической
помощ и просим ответить на следую щ ие вопросы.
1. С каким настроением вы идете н а работу чаще всего? Почему?
•

хорош им, потому что
доброж елательным, потому что
удовлетворительным, потому что
плохим, потому что
безразличны м, потому что

2. Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте?
3. Какие условия созданы в образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали
себя на работе комфортно?
• выделена рабочая зона;
• оказывается своевременное методическое информирование;
• удобное время работы методического кабинета,
• оказание помощ и со стороны опы тных педагогов;

4.

•
•

гибкий режим работы;
четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;

•

доброжелательная атмосфера в коллективе,

•

другое
с

каким и

трудностями

вы

встретились

в

первый

год

своей

работы?

5. К ак складываю тся ваш и отнош ения с коллективом?
коллеги приняли доброжелательно;
оказываю т моральную поддержку;
удалось найти общ ий язык с коллективом,
коллеги оказываю т практическую помощь;
приглаш аю т н а просмотры непосредственно образовательной деятельности;
помогаю т реш ать педагогические задачи;
рекомендую т методы и приемы работы с детьми,
коллеги с первого дня не обращ аю т внимания;

•
•
•
•

открыто демонстрирую т неж елание помогать;
нет взаимопонимания с коллегами,
свободно делю сь опытом работы с коллегами;
коллеги обращ аю тся за практическими советами;

• я не нуждаю сь в помощ и коллег.
6. К ак складывается ваш е общ ение с учениками?
• дети настроены положительно;
• не воспринимаю т всерьез;
• с трудом получается настроить их на общ ение;
• не испытываю трудностей в общ ении и работе с детьми.
7 Как складывается ваш е общ ение с родителями учеников/
. испытываю трудности в общ ении с родителями учеников;
не испытываю трудностей в общ ении с родителями учеников.

9.

.

процесса;
„
^ ~
организации образовательного пространства для детей и родителей,

•

организации процесса самообразования;

•

другое
На

Ю

ваш

взгляд^

^ ^ ^ Г в а ш

вы
е й

готовы

к

профессиональной

деятельности?

подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной

системе:
Спасибо за сотрудничество!

А нкета для наставляемого.
У важ аемый педагог!
Э та анкета необходим а для того, чтобы улучш ить в наш ей организации адаптацию новых
работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен
наставник. О тветьте н а вопросы, как строилось Ваш е взаимодействие с наставником.
Выберите наиболее подходящ ий ответ.
№ 1. К ак можете охарактеризовать периодичность общ ения с наставником.
1) каждый день;
2) один раз в неделю;
3) 2 -3 раза в месяц;
4) вообщ е не встречались.
№ 2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило н а общ ение с наставником.
1) 3,5-2,5 часа в неделю;
2) 2 -1 ,5 часа в неделю;
3) полчаса в неделю.
№ 3 К ак строилось Ваш е общ ение с наставником? О цените в процентном соотнош ении,
когда Вы бы ли инициатором общ ения и когда он, по схеме «Вы - наставник».
1) 30 -7 0 процентов;
2) 60-40 процентов;

3) 7 0 -30 процентов;
4) 80-20 процентов.
№ 4. В сегда ли наставник мог дать ответы на Ваш и вопросы.
1) да, всегда;
2) нет, не всегда;
ж

Х

“ ° .Г в .« наставник сйратную свяаь п о резулвтатам работы, го в о р и , о том, что

Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучш ить?
1) да, каждый раз после окончания задания,
2) да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
3) да, раз в месяц;
4) нет.

А нкета для наставника

У важ аемы й педагог! Э та анкета необходим а для того, чтобы улучш ить процесс адаптации
и наставничества новых работников в наш ей организации.
К Вам прикреплен наставляемый. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше
™ “ о*
ИВ ы оцениваете реаулвтвт.
б а л » o i 1 до 5 для к ,« д о « .

j

", д Г е ™ , н о ли бьшо времени, проведенного Вами с наставляемым, для получения им
необходимых знаний и навыков?
^
2) Н асколько точно следовал Ваш им рекомендациям наставляем ы й.
3) В какой степени затраченное на наставничество время бьшо посвяш ено проработке

Т в ‘Г о й "

к а ч е н н о е на наставничество время было посвяшено проработке

5) Наскотько', Г в Г му мнению , наставляемый готов к самостоятельному исполнению
долж ностны х обязанностей благодаря пройденному наставничеству.
6) К аков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма наставляем

.

7) Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для
наставляемого при прохож дении наставничества?
- помощ ь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения,
- освоение практических навыков работы;
- изучение теории, выявление пробелов в знаниях;
- освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства
8) Какой из используемых В ами методов обучения Вы считаете наиболее эф ф ективны м .
- самостоятельное изучение стажером материалов и выполнение задании, ответы
наставника н а возникаю щ ие вопросы по электронной почте;
- В основном самостоятельное изучение стажером материалов и выполнение задани ,
ответы наставника н а возникаю щ ие вопросы по телефону;
- личные консультации в заранее определенное время;
- личные консультации по мере возникновения необходимости;
- поэтапны й совместный разбор практических заданий

Ф орма наставничества «учитель - учитель» (<шедш^^шдагог>>_)
Н егативные
'ф ^ ^ 1
П озитивн ы й
SW OT
Внутренние

Внеш ние

Слабые стороны:
С ильные стороны:
—значительна доля участников (%),
- значительная доля участников (%),
которым не понравилось участие в
которым понравилось участие в
программе, поэтому они не готовы
программе, и которые готовы
продолжить работу в ней;
продолж ить работу в программе;
- низкая активность участников
-участники программы (%) видят свое
программы (нет желания более
профессиональное развитие в данной
активно участвовать в жизни
ш коле в течение следую щ их 5 лет;
школы);
—у участников программы (%)
- наставляемые (%) отметили
появилось ж елание и/или силы
отсутствие позитивной динамики в
реализовывать собственные
успеваемости обучаю щ ихся, в
профессиональные работы: статьи,
уменьш ении трудностей при
исследования;
общ ении с родительским
—наставляемы е (% ) после общ ения с
сообществом;
наставником отмечаю т усиление
- неэффективная система
уверенности в собственных силах для
мотивации участников программы;
развития личного, творческого и
- не организовано систематическое
педагогического потенциала;
развитие и методическая
—участники программы (%) отметили
поддерж ка наставников;
рост успеваемости и улучш ение
-вы со к ая перегрузка педагоговповедения в подш ефных классах,
наставников, как следствие —
сокращ ение числа трудностей при
невозмож ность регулярной работы
общ ении с родительским
с наставляемыми;
сообщ еством благодаря программе
-д еф и ц и т педагогов, готовых и
наставничества;
способных быть наставниками,
—эффективная система мотивации
участников программы;_____________
Угрозы:
Возможности:
- рост конкуренции между
-И нф орм ационно-методическая
ш колами города У лан-У дэ за
поддерж ка ш колы при внедрении
квалифицированные
программы со стороны выш естоящ их
педагогические кадры;
органов образования;
- миграционный отток
-н ал и ч и е бесплатны х и
квалифицированных педагогов из
м алобю дж етных программ
школы;
повыш ения квалификации педагогов,
- отсутствие финансирования
—наличие многочисленных
проекта внедрения программы,
предлож ений от И Т-платформ для
осущ ествления дистанционного
обучения п е д а г о г о в ; ______________

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 8 » г. У лан-У дэ

ПРИКАЗ
« G* » Ш и ь М ^ М

№ Иб~ф_

2021г.

«О н а зн а ч е н и и р у к о в о д и т е л е й м е т о д и ч е с к и х о б ъ е д и н е н и й и н а ст а в н и к о в »
1. Н а зн а ч и т ь р у к о в о д и т е л я м и м ето д и ч еск и х о б ъ е д и н е н и й и н а ст ав н и к ам и
м о л о д ы х сп ец и ал и сто в следую щ их уч и тел ей :
Д о л ж н о сть

ФИО

Заяханова А лександра Ринчиновна

учитель русского языка и литературы, руководитель
МО педагогов русского языка, литературы, истории
учитель иностранного языка, руководитель МО
педагогов бурятского и иностранных языков
учитель начальных классов, руководитель МО
педагогов начальной школы
учитель музыки, руководитель МО педагогов
эстетического центра
учитель биологии, руководитель МО педагогов
предметов естественно-математического цикла
учитель математики, наставник

О кунева О льга Анатольевна

учитель начальных классов, наставник

Глухова И рина Леонидовна

учитель истории и общ ествознания, наставник

Бадаш канова О льга Владимировна
Ц ыцыкова Лю дмила Антоновна
Гудкова И рина Н иколаевна
Орлова О льга Сергеевна
М атафонова Анастасия Сергеевна

**•
Е.А. М акарова

ш кол
■.А4»

--------

К в Ш )Л \М Н (Л
$€Ь&К(ХМиво. ^
X c ^ x jo h

Q ^ u /C q С> (? ,

!/> J -

КОМ ИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМ ИНИСТРАЦИИ г. УЛАН-УДЭ
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТО НО М НО Е ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ Ш КОЛА № 18» г. У лан-У дэ

ПРИКАЗ

№ 1 8 4 -Ф

от « 26 » октября 2021г.
«О распределении часов неаудиторной занятости»

1

6

0.5

1

6

1

12

н аставн и чество

н ауч н ометодическая работа

работа с
инвалидами, ов з

сем ьям и

раоота с
ассоциальны м и

работа с трудн ы м и
девиатными детьм и

напол н яем ость

класса от 30 и б о л ее

0,5

1

0,5

2

0,5

1

1

1

1

Внести изменения

Всего
часов
в
месяц

С нять « р у к о в о д ст в о Н О У , д ет ск и м о б щ ест в о м »
- 1ч

3

И зм енить: «круж ки с е к ц и и » - о ч
Д обави ть: «н аста в н и ч еств о » - 0,5 ч

7 ,5

Снять: « р у к о в о д ст в о Н О У , д етск и м о б щ е с 1 вом»
- 1ч

2 ,5

Снять: «р у к о в о д ств о Н О У , д етск и м о б щ ест в о м »
- 1ч,
Д обави ть: «к онсул ьтаци я, д о п занятия» - 1ч

4

1

1

10

11

н апол н яем ость
класса от 26 до 29

увеличение объ ем а
работы

работа

Э ксперем ен тальн ая

руководство Н О У ,
детским общ ест в ом

кружки секции

консультация, д о п
занятия

кабин ет-лабор атор ия

ФИО учителя

базы

№пп

пополнение у ч еб н о й

Приказываю: внести изменения в тарификацию с 01Л 0.2021 г

1

1.5

Снять: «р абота с тр удн ы м и д е в и а ш ы м и д етьм и .
- 0 ,5 ч
Д обавить: « н ап ол н яем ость класса о т 3 0 и

1.5

Д обавить: « н а п ол н яем ость класса о т 2 6 д о 2 9 »
- 1ч

3 ,5

б о л е е » - 1.5ч

1

1

14

3 ,5

Д обавить: «к онсул ьтаци я, д о п занятия» - 1ч

1

1

16

17

1

1

15

Дондупова С.Б

1

0.5

—с

1

1,5

0,5

Г

Снять: «н ап ол н яем ость класса о т 3 0 и б о л ее»
-1 ,5
Д обави ть: « н ап ол н яем ость класса о т 2 6 д о 2 9 »
- 1ч

5

Снять: «р у к о в о д ств о Н О У , д етск и м о б щ е а в о м »
-1ч

1 ,5

19
22

Захарова Г. Г
Ключерева С.И

1

1
1

1

Добавить: «наполняемость класса от 30 и
более» - 1,5ч

1.5

Снять: «работа с инвалидами, овз» - 0,5ч

1

Добавить: «увеличение объема работы» - 1ч

30
31
34

2

Молчанова Е.И

0,5

1,5

1

0.5

1

1

1

1

Снять:
«руководство НОУ, детским обществом» - 1ч
«научно-методическая работа» - 2ч
Снять: «кружки, секции» - 1ч

Морозова Е.Ю
Орлова О.С

2

3,5
3
4
2,5
5

Добавить: «наставничество» - 0,5ч

37

Степанова И.С

38

1

1

1

Снять:
«наполняемость класса от 30 и более» - 1,5ч
«работа с инвалидами, овз» - 0,5ч
Добавить: «наполняемость класса от 26 до 29»
- 1ч
Снять: «наполняемость класса от 26 до 29» - 1 ч

0.5

Цыбикова Е.К
40

Ширипнимбуева Г.Ц

1,5

0,5

1

2

1

1

2. Бухгалтерии произвести перерасчет.

*
Д иректор школы
I

*

НьЛу

г

3,5

Е.А. М акарова

$иИэ ^

г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».