№9.Положение о классном руководстве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о классном руководстве в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«СОШ № 18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ
№9




















1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует
работу классного руководителя Муниципального автономного общеобразовательное
учреждение «Средней общеобразовательной школы № 18» (далее – МАОУ «СОШ № 18» г.
Улан-Удэ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н;
Уставом МАОУ «СОШ № 18»
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в МАОУ «СОШ № 18»,
которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией МАОУ
«СОШ № 18»,
закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов МАОУ «СОШ № 18» с
учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью
и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;



















приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима
рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией МАОУ «СОШ № 18», органами школьного и классного ученического
самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом,
психологом, педагогом-организатором (при наличии), педагогами дополнительного
образования и кураторами направлений (класса патриотического воспитания).
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми
целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся,
изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и
распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовнонравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и
национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства,
образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации
межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого
общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности,
коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли,
насилия, проявления жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей
и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным
явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к
кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ,
способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии,
обесцениванию жизни человека и др.;






















формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за
свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и
итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и
научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных
практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с
использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов,
содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка
семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и
заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области
образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МАОУ
«СОШ № 18», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и
охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных
и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть
деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий
МАОУ «СОШ № 18».
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям
деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов
деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой
деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения
его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного
воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание
помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том
числе проблемных, стрессовых и конфликтных;




























выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической
помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами
мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом
как социальной группой, включая:
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным,
общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской
позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности
достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной
деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся,
в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и
образовательных проектов;
выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу
физическому и психическому здоровью обучающихся;
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм
проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
координацию
взаимосвязей
между
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
содействие
повышению
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи
по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
взаимодействие с администрацией МАОУ «СОШ № 18» и учителями учебных предметов по
вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и
класса в целом;





















взаимодействие с педагогом-психологом, зам.директора по ВР, СР и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся,
их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных
траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования
по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуальнопознавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественноэстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, библиотекарем, педагогами дополнительного
образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему
внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных
мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МАОУ «СОШ № 18» по
вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МАОУ «СОШ № 18»
(педагогом-психологом и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
обучающихся;
участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации
обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций
культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных
организаций;
участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной
жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных
органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры,
спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МАОУ «СОШ № 18» и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с
планом воспитательной работы МАОУ «СОШ № 18»
2.8.2. Участие в профессиональных конкурсах в соответствии с планом воспитательной
работы МАОУ «СОШ № 18».
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и
разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
вносить на рассмотрение администрации МАОУ «СОШ № 18» педагогического совета,
органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от
своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МАОУ «СОШ № 18» в
части организации воспитательной деятельности в МАОУ «СОШ № 18» и осуществления
контроля ее качества и эффективности;

































самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МАОУ «СОШ № 18» при
проведении мероприятий с классом;
получать методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов
государственно-общественного управления МАОУ «СОШ № 18» для реализации задач по
классному руководству;
приглашать в МАОУ «СОШ № 18» родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением
классного руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении
воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с
целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом
обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае
несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МАОУ «СОШ № 18»,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики
воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся по МАОУ «СОШ № 18»;
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным
расписанием;
организует работу с родителями;
проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования,
работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
оформляет и заполняет электронный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об
успеваемости учащихся класса за четверть, год.





















4.5. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в
течение года;
составляет план воспитательной работы в классе;
собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость,
материалы для отчета по форме ОО-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и
трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МАОУ «СОШ № 18»,
обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя,
содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической
работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы.
Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности
проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МАОУ «СОШ № 18» проведение
досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных
планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий.
Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в МАОУ «СОШ № 18» и вне классный
руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить
сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении
внеклассных мероприятий в МАОУ «СОШ № 18» и вне классный руководитель в письменном
виде уведомляет администрацию МАОУ «СОШ № 18» не менее чем за три дня до
мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
анализ и план воспитательной работы (на основе плана работы МАОУ «СОШ № 18» ). Форма
анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией МАОУ «СОШ № 18» ;
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МАОУ «СОШ № 18»);
результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования
обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для
подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми
(в том числе классных часов – при необходимости);
аналитические материалы.
















6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством,
относятся:
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в
нормативных документах;
адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм
и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов
воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы.
Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором МАОУ «СОШ №
18».
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении
системы ценностей гражданина России;
наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий
деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией МАОУ «СОШ № 18»;
создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;
организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по
классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий
для профессионального развития и роста, включая:
наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью
развития личностной и профессиональной самореализации;
предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах,
семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов
создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том
числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное
руководство, включая:












создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в МАОУ «СОШ № 18» или вне ее для профилактики профессионального
выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4.
Моральное
стимулирование
педагогических
работников,
обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МАОУ
«СОШ № 18», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству,
включая:
публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения
почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте МАОУ
«СОШ № 18»;
информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением
педагогическими работниками классного руководства;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».