№10.Положение о наставничестве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о наставничестве
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова »
№10








1. Общие положения.
1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной
работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных
учреждениях
или
со
специалистами,
назначенными
на
должность, по которой они не имеют опыта работы.
1.2.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и
умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и
всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной
специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание
помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в
школе кадрового ядра.
2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление
учителей в образовательном учреждении;
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой
должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и
правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения
к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы
по УВР и руководители методических объединений, в которых организуется
наставничество.
3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и
методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт,
способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о
педагогической деятельности и работе школы, предпочтительно стаж педагогической
деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подшефных.
3.4. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора
школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к
молодому специалисту на срок не менее одного года.
3.5. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;






























выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в
образовательное учреждение;
выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения
новыми практическими навыками;
3.6. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
4. Обязанности наставника:
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов,
служебных и бытовых помещений;
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);
проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
5. Права наставника:
с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения)
подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
школы;
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на
заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается
приказом директора школы.
6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:
изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой
должности;
выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;

















учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
защищать профессиональную честь и достоинство;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по УВР работе.
8.2. Заместитель директора по УВР обязан:
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
Руководитель методического объединения обязан:
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы наставника;
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ директора школы об организации наставничества;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».