№25-1 Положение о рабочей программе ФГОС-2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом директора МА-

МАОУ «СОШ №18»

ОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А.
Концова»
№25-1

0

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее
– Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее –
школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 №
286 и 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 уставом МАОУ «СОШ №18»;
 положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ №18»;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Исключительное право на рабочую программу принадлежит работодателю.
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Структурные элементы рабочей программы включают:
1. Титульный лист содержит (см. приложение):
- наименование общеобразовательного учреждения;
- грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;
- название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа;
- указание класса, параллели, на которой изучается программа;
- фамилию, имя, отчество учителя - составителя рабочей программы;
- название города, населенного пункта;
1

- год составления программы.
- на обороте титульного листа данные о внешней экспертизе программы (если имеется)
2. Пояснительная записка содержит:
- краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО
- цели изучения учебного предмета
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
3. Содержание учебного предмета, курса, учебного модуля.
Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:
- название разделов, тем с указанием учебного материала ( в том числе внеурочной деятельности), который изучается в данном разделе, теме;
- метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
- ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса, учебного модуля на уровне начального и основного общего образования: личностные, предметные, метапредметные (в том числе внеурочной деятельности);
В разделе кратко фиксируются:
- требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
- организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
- система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий
раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
представляется в виде таблицы.
№ Наименова- Количество часов
п/п ние раздепрактилов и тем все- контроль- ческие
программы го
ные
работы
работы

Дата изу- Виды
чения
деятельности
по
по
пла
ну

фак
ту

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены:
- возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании;
- краеведческий материал в рамках изучения тем;
- практические и лабораторные работы, экскурсии и другие формы занятий, используемые
при обучении;
2

- организация внеурочной деятельности по предмету с учетом рабочей программы воспитания (в зависимости от того для какого уровня образования написана программа по
предмету);
В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать
мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов.
Поурочное планирование представляется в виде таблицы
№
п/
п

Тема
урока

Количество часов
всего

Дата
изучения

Виды, формы контроля

конпрактичетроль- ские рабоные ра- ты
боты

6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- обязательные учебные материалы ученика
- методические материалы для учителя
- цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- учебное оборудование
- оборудование для проведения презентаций, демонстраций, лабораторных, практических
работ.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
 рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
3

 основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части
конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и (или) печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине,
поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте школы.
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
Или полностью рабочая программа размещается на сайте школы.
5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего
уровня общего образования.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».