Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол от 20.06.2022 № 116-д от 05.05.2022 № 35 Положение о структуре, порядке разработки рабочей программы по внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова» №26 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст. 12 п. 4, ст. 75, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы. 1.2. Рабочая программа педагога по внеурочной деятельности обучающихся - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской курса дополнительного образования, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса, группы. 1.3. Рабочая программа служит нормативным документом для оценки качества образования по курсу дополнительного образования. 2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по курсу дополнительного образования на учебный год или ступень обучения. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного курса дополнительного образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области. 3. Структура рабочей программы. 3.1. Структура Программы является формой представления курса дополнительного образования как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие структурные элементы: 1. Титульный лист (см. приложение): - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы; - название изучаемого курса внеурочной деятельности; - класс(ы) или возраст детей, на который рассчитана программа; - фамилия, имя, отчество разработчика программы; - год разработки программы; 2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению. - общая характеристика изучаемого курса внеурочной деятельности, -актуальность изучаемого курса; -цель и задачи программы; -ценностные ориентиры курса; - описание места курса в базисном учебном плане; - принципы отбора содержания материала программы; - ссылка на нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена программа; - указание количества часов, на реализацию в объеме которых рассчитана программа; - краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности, участвующих в реализации данной программы; 3.Содержание тем курса внеурочной деятельности - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно-тематическом плане. - название разделов и тем; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание тем: основные изучаемые вопросы; Наименование разделов программы Количество часов раздел, тему на Форма организации Виды учебной деятельности 4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 5. Материально техническое обеспечение. 6. Список литературы: - литература, использованная при подготовке программы; - литература для учителя; - литература, рекомендованная для учащихся; 7.календарно-тематический план – структурный элемент программы, содержит № занятий, перечень разделов, тем, количество часов, дату проведения занятий по плану и дату проведения по факту (см. приложение); 4. Оформление программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с лева 2 см; справа 3 см., листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. 5. Утверждение программы. 5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы. 5.2. При несоответствии программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы. Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Согласовано Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель директора по Директор МАОУ «СОШ №18» ___________/_________ УВР МАОУ «СОШ №18» Е.А. Макарова________ Протокол МО №______ М.А. Макарова ________ Приказ №_____ от «_____»_____ 20__ г. Протокол МС №______ от «_____»_____ 20__ г. от «_____»_____ 20__ г. Программа курса внеурочной деятельности _____________________________________________ ____ класс(ы) Разработчик программы____________________________________________ 20____ г.-20______ учебный год Приложение учебно-методический комплект В перечне учебно-методического комплекта методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. Пример: Методические пособия: Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2020 Медиаресурсы: Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2020 В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д.И, Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2020 календарно-тематический план № разделы, темы занятий Количество часов Дата по плану Дата по факту