№37.Положение о школьном конкурсе Учитель года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им М.А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о школьном конкурсе «Учитель года»
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова»
№ 37

Положение
о школьном конкурсе «Учитель года»
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18»
Школьный конкурс «Учитель года» (далее - конкурс) проводится в первой половине
феврале текущего учебного года.
1. Цели и задачи конкурса:
- поддержка инновационного движения;
- внедрение новых педагогических технологий в систему образования;
- рост профессионального мастерства педагогов;
- распространение педагогического опыта учителей школы;
- поддержка талантливых, творчески работающих учителей.
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут все педагоги школы. Стаж педагогической работы,
возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на первом этапе конкурса может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- методическим объединением, непосредственно знакомого с педагогической
деятельностью претендента и ее результатами. МО выдвигает не менее одного участника
конкурса.
3. Организация и проведение конкурса
этап конкурса: уровень образовательного учреждения;
4. Содержание конкурса:
4.1. Заочный тур «Методическое портфолио».
4.2.Конкурсное испытание «Урок».
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях
планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление
творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания
своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный
уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент — 45 минут, в том числе:
самоанализ урока и вопросы жюри — 10 минут).
Тему занятия, класс выбирает учитель-конкурсант самостоятельно.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность
деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
4.3.Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности
учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и
инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и
рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и
потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов
трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент:
выступление конкурсанта - до 20 минут, включая вопросы жюри и ответы участника - до 5
минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям
актуальность и методическое обоснование;
творческий подход и импровизация;
исследовательская компетентность;

коммуникативная культура;
рефлексивная культура;
информационная и языковая культура;
ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
метапредметность и универсальность подходов;
развивающий характер и результативность;
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности
обучающихся.
4.4.Конкурсное испытание «Педагогический совет».
Цель: выявление способности конкурсанта организации открытого профессионального
пространства для обсуждения существующих проблем образования, путей их решения и
перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: общее обсуждение в группе из четырех педагогов (это группа
поддержки, созданная самим конкурсантом) на тему, выбранную конкурсантом
самостоятельно. Регламент - до 15 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям
понимание проблемы;
убедительность и аргументация позиции;
взаимодействие и коммуникационная культура;
творческий подход и оригинальность суждений;
информационная и языковая культура.
5. Жюри конкурса.
Состав, порядок, работа жюри, система судейства утверждается до начала конкурса.
Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника.
6. Определение лауреатов и победителей Конкурса, абсолютного победителя Конкурса
1.Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по
результатам заочного и очного туров, объявляются лауреатами конкурса.
2.Три лауреата, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания
выполнения конкурсных заданий, объявляются победителями.
Для участников Конкурса учреждены специальные номинации:
«За яркий дебют в профессии»;
«За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди
обучающихся»;
«За настойчивость в достижении цели» и др.
7. Награждение лауреатов и победителей финала Конкурса
Награждение участников, объявление и награждение лауреатов, победителей Конкурса
осуществляется на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
Лауреаты Конкурса, победители в номинациях награждаются дипломами и призами.
8. Финансирование Конкурса
Для проведения Школьного Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских
средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».