№95.Положение школьной управленческой команде

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
приказом директора

МАОУ «СОШ №18»
протокол от 05.05.2022 № 35

МАОУ «СОШ №18»
от 20.06.2022 № 116-д

Положение
о школьной управленческой команде
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова »
№ 95

I.
Общие положения
1.1.
Школьная управленческая команда - это группа педагогических и руководящих
работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем
трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой), организованных для совместной
деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной
деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных к
проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной
организации.
1.2.
Школьная управленческая команда является организованной, эффективно
развивающейся
группой
специалистов-единомышленников,
которая
понимает
необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и
взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного
процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную
совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого
участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на
достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения
высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды,
инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды,
самоуправления и разделения функций самореализации личности.
1.3.
Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным
качественным образованием.
Задачи школьной управленческой команды:
Совершенствование деятельности образовательной организацией;
Повышение качества образования;
Патриотическое воспитание школьников;
1.4. Направления деятельности школьной управленческой команды:
Реализация учебных программ и образовательных проектов;
Воспитание
и
социализация
учащихся
(патриотическое
воспитание,
профессиональная ориентация и т.д.);
Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью
образовательной организацией;
Контроль качества образования;
Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти,
для целей развития образовательной организации;
II.
Порядок формирования школьной управленческой команды.
2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды
являются:
Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность
в развитие школы;
Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании
участников команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений;
2.2. Уровни формирования управленческой команды:

Индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными
проблемами организации;
Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение
команды в планирование организационных трансформаций;
Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим
способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений
в команде, основывается на том, что эффективность существования команды
увеличивается при улучшении отношений между членами команды;
Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между
участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч
с командой людей, которые имеют общие цели.
2.4. В
управленческую
команду
образовательной
организации,
которая
представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо
административного корпуса образовательной организации, также руководителей
школьных МО, инициативных учителей. На разных иерархических уровнях в
управленческую команду могут входить представители общественности, родители,
эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты,
определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели,
и ценности.
2.5.
Организационно-правовая
форма
и
персональный
состав
школьной
управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным
образовательной организации.
На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав
школьной управленческой команды и утверждается приказом руководителя
образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной
управленческой команде размещается на сайте образовательной организации.
2.6.
Руководителю образовательной организации (руководителю управленческой
команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры
организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной
основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное
развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов
управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их
воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации.
III.
Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды
3.1.
Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность
исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана
работы школьной управленческой команды.
3.2.
Направлениями
профессиональной
компетентности,
составляющими
квалификации участников управленческой команды являются:
Стратегическое видение.
Управление человеческими ресурсами.
Развитие и оценка программ.
Планирование и управление ресурсами.
Представление интересов организации и взаимодействие.

3.3.
На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой
команды, который включает следующие направления:
Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов;
Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся.
Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например,
организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.);
Организация проектной деятельности образовательной организации
Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии
населенного пункта, района, региона.
3.4.
Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о
деятельности школьной управленческой команды, утверждается План работы на
следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и
секретарь школьной управленческой команды.
3.5.
Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую
очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и
навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры
развития школы.
3.6.
Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды
проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
включающие следующие направления:
3.6.1. Оценка качества подготовки обучающихся.
3.6.2. Оценка выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.
3.6.3. Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи.
3.6.4. Оценка профессионального развития педагогических работников.
3.6.5. Оценка участия образовательной организации в социально экономическом
развитии населенного пункта, территории, района и т.д.
3.6.6. Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др.
3.7. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и
реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального
образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию
инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, что в конечном итоге
должно способствовать повышению качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».