Дорожная карта по переходу к формированию, оценке функциональной грамотности

(СоШ

JYg18)
го.|lа

дорох(нАя
по обеспечению

lleшI(e

процесса перехода l(

ш

функчиональной грамотности обучающихс
в 202|-2022г,г.

м

Название мероприятия

п/п

l

Административное
совещание по вопросам
содержания и развития
функчиоrrальноli
грамотности обучалоuIихся

2

Обучающий семинарпрактиItуN{ для педагогов
,,Общие поJ.хо_].ы К
определению
функltиональной
грамотности
обучающихся. Работа с
демоверсияN,{и по

функuиональной
аN{отности)
Выявление лефиuитов
педагогов по
форплированию
функчиотлальной

по

направ.irений.
механи,]моt]

УВР

Сроки
январь 2021г

февра;lь 2021 г

и

форпtиlэовiutия

оценки

фl,нttциогlальной
грамотности
обучаюшtихся,
практиLIеская

направлеI]иям

J

ответственный
Содерrкание
ия,тия
м
1. Подготов ительный этап
/]иректор
Изучение общих
подходов к
формированию и оценке
функцион--rьной
грамотtIости
обучаюrцихся.
Заrл. диреl(l-ора
Изученttе

Nъ18>

работа

по решению заданий
сии
Анализ резyльтатов
се

N,I

и н ар а- п р

акти к,Yм а,

собеседованtrе

Зам, директора
по УВР
члены рабочей
группы

шларт 202

1

г.

грамотности
обучающихся, разработка
планов по устранению
де
4

в,

Заrл ,ди рек,горit

Я{гIварь- ик)нь

Изучение
стандартизированнь]х

Запt.лиректора

агIре,пь

I\4атериалов,

руководители

реа:lизация плана по
устранению дефицитов
через курсовую подготовку,

повышенttс

уLIастие в работе

формирования
функчиональной
грамотности

IIIMO,

семинаров, вебинаро9 и др.

квалификашии
педагогов по вопроса]\4

по

УВР

202 1 г.

ij_lихся
5

Изучение методик и опыта
N4е}ltдународных

исследований TIMSS, PIRLS,
PISA, материалов
N,IониТоринГа

вания и оценки

разработtса планов,
подбор заданий

по УВР

шмо

,

202lг

функuиональной
грамотности РАО
включение в планы
работы ШМО на2021-2022
уч.год вопросов по
освоению инструментария
педагогами
Формирование банка
тестовых заданий для
проверки

6

7

сфорплированности
N{атематической,

8

9

естественItонаучной,
читательсttой,
финансовой и
отности.
глооацьнои
Совещание при директоре
по итогам реепизации
первого этапа дороrrtной
карты

Введение в план внеурочной
деятельности в рамках
общеинтеллектуального
направления уроков
tРункчионапьной

Разработка п_панов
работы ШМО

Проведение семинара с
учителями - предметниками
по вопросам:
-l(орректи

ро вка рабочих

программ с включением
заданий TIN,'ISS, PIRLS, PISA
при проектировании уроков
русского языка, физики,
хиN.{ии, географии, биологии,
матеN4атики.

обществознания,
-интеграция заданий TIMSS,
PIRLS, PISA в рабочую
программу предметов
1эусский язык. сРизика. химия,
география. биология,
математика.
обществознание;
-использование

апре.ць 2021г

по УВР.

руководители

шмо

Создание банка
тестовых заданий

Руководители

шмо

Январь- июнь
2021г

по направленияN{

функционал ьной

грамотности

Ана-циз результатов
первого этапа.

принятие решений по
внедрению в работу
IIедагогов
инструментария по
формированию
функчиональной
грамотности
обучающихся
2. Основной этап
План и програм]ч{а
внеурочной
деятельности

aMOTHOcT1.1

10

Зап-t.директора

Коррекr,ировка рабочих
програ]\'I l\1. п jlaH ов ),роков

flиректор.
члены рабочей
группы

flиректор.

t]loH|э 2021

t

август 2021 г

заN,{,дирек,i,ора по

увр

Зам.директора

поУВР.

руководители

ш]\4о

Август 2021 г

активI]ого обучения решения
проблем на занятиях по
предметаNI: русский язык,
физика, химия. география,
биология, математика,
иностранный язык, история,
обществознание;
- интеграция заданий TIMSS,
PIRLS, PISA в рабочую
программу внеурочных
задаtлий гlо формированию
(lугtкциtlгта-пьгtой
ос,гt-l

l1.

Апробачия
инструмеFIтария
международных
исследова}Iий

TIMSS

и

Включение в уроки
заданий
стандартизированных
материалов

Запt.директора
гlо УВР

Сеrrтябрьоктябрь 2021г

Анализ результатов
апробаuии, принятие
решений по созданию
банка заданий по
формированию и
оценitе сРун кtlионал ьгt tlй

lиреrtт,ор.
члены рабочей
группы

Окrябрь

Руководители
LLIMO, учителяпредметники

Ноябрь-апlэель
202\.2022г,

Зам.директора
по УВР.

Агrрель 2.022г

PISA, PIRLS, материалов
моI]иторинга

12.

формирования и оценки
функциогtа-чьной
сlтности РАо
Проведение совеп{ания
при диреItторе по итога]\{
апробачии

грамотнос,l

l3.

|4.

использование банка
заданий на уроках и
занятиях внеурочной
деятельности для
формирования
функчиона-пьной
грамотFIости

деятельности

сРугткчиолла,пьной

грамотности
обучакlщtrхся

15.

и

обучающихся
Формирование
функuиональгtой
грамотности
обучаюцихся на
уроках и заня,гиях

обучающихся
Проведение мониторинга
форпrирования и оценки

Проведение заседаний ШМО
с IIелью анализа полу{енных
результатов по
форшrированию

функчиональной
грамотности

2()2 i

внеуро.тной

Выявление уровня
сформированности
функuиональной
грамотности
обучающихся через
диагностические
работы
3. Аналlлтический этап
Анализ резуJIьтатов
работы по
формированию
функuиональной
грамотности
обучаiощихся

руководители

ш]мо

Руt<оводители

IIIN4o

Апрель 2022.г

16

обучающихся
Проведение
семинара с целью анализа
полученных результатов по
формированию
функuиональной
грамотности
обу.tаюrцихся и по итогам
реализации
дорохсной карты

итоговая оценка
эффективности
реализации доролtной
карты, определение
дальнейших целей,
задач по формированию
функuиональной
грамотностLl
обучающихся

!иректор,

члены рабочей
группы

Икlгlь 2022r


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».