№13.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 им. М.А. Концова»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим

с учетом мнения

с учетом мнения

приказом

советом

Совета родителей

Совета обучающихся

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

Протокол №11

Протокол №5

от 20.06.2022 № 116-д

протокол

16. 06. 2022 г.

27. 05.2022 г.

от 05.05.2022 № 35

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной, итоговой аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова »

№ 13

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной , итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 18» разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, и уставом МАОУ «СОШ №18».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной, итоговой аттестации обучающихся школы
по основным образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой
и направленная
на выстраивание
максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме

самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся
с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы основного общего
образования целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или)
по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
-письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
-устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
-диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
-иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей
и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений
по учебному предмету.
Отметки в баллах не выставляются по ОРКСиЭ.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.

2.8. Отметки
по установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык»
или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
2.9. Текущий
контроль
успеваемости
по итогам
четверти
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации
и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.

2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной
письменной работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или контрольная работа, защита проекта) и годовой отметки
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик
письменной
работы.
3.7. Отметки
за годовую
письменную
работу
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки

и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются
две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая
по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение
на родном языке» («Родная литература»).
3.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
Классные руководители 2-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их
родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

•
•
•

отличники учебы;
призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в
связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3)
по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от
экзаменов.
Промежуточная аттестация проводится в мае.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ

в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации
и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.14. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.16. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся,
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ
к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
в школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному

учебному предмету (курсу) в день.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов
в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно
в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе
с письменными работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению к настоящему Положению.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,

установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах,
в которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Итоговый контроль
6.1.Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
6.2. Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) выпускников в 9-ом классе
проводится в форме ОГЭ (или ГВЭ) по русскому языку (устно, письменно), математике,
предметам по выбору в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки. В 11 классе - в форме ЕГЭ в сроки, установленные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
6.3. ГИА обучающихся 9, 11-х классов проводится по расписанию, составленному на
основе расписания, утвержденного Рособрнадзором, которое не позднее, чем за две
недели до экзаменационного периода доводится до сведения учителей, учащихся и их
родителей (или лиц, их заменяющих).

6.4. К ГИА допускаются обучающиеся:
9-х классов, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных).
11-х классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое
сочинение, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый
год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже
удовлетворительных).
Итоговое сочинение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х
классов в декабре последнего года обучения. Результатом итогового сочинения является
«зачет» или «незачет».
В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение «незачет», он
допускается повторно к проведению итогового сочинения в дополнительные сроки (в
феврале и апреле-мае текущего года).
Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется протоколом
педагогического совета ОУ, на основании которого издается приказ по школе.
6.5. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, представляется
возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении, в резервные дни,
установленные Рособрнадзором.
6.6. Начало экзаменов - в 10.00 по местному времени.
6.7. Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-х классов оцениваются
количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки
знаний, умений и навыков, 11-х классов - по 100-балльной шкале.
Итоговая отметка в 9 классе по предмету определяется как среднее арифметическое
годовой и экзаменационной, выставленная целым числом по правилам математического
округления.
Итоговая отметка по предмету в 11 классе - как среднее арифметическое
полугодовых и годовых за 10, 11 классы, выставленная целым числом по правилам
математического округления.
6.8. Повторная аттестация проводится в сроки, рекомендованные Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки.
6.9. По результатам проведения итоговой аттестации заместитель директора по УВР
составляет аналитическую справку, с которой знакомит членов педагогического
коллектива.
6.10. Аналитическая справка по итогам ГИА и решение совета МАОУ «СОШ №18»
служат основанием для рекомендаций учителям, заместителю директора по учебновоспитательной работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,
методики преподавания, организации контроля знаний обучающихся в новом учебном
году.
7. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании
7.1. Итоговая аттестация завершается выдачей документа государственного образца о
соответствующем уровне образования:
- выпускникам 9 класса — аттестат об основном общем образовании;
- выпускникам 11 класса — аттестат о среднем общем образовании. Выпуск обучающихся

9, 11-х классов рассматривается на Педагогическом совете МАОУ «СОШ№18» и
оформляется протоколом, на основании которого издается приказ по школе.
7.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем
предметам, которые изучались на ступени основного общего образования. В аттестат о
среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые
изучались в 10-11-х классах.
7.3. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и
в скобках словами: 5 - (отлично), 4 - (хорошо), 3- (удовлетворительно).
Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким,
легко читаемым.
7.4. Подчистки, исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки в
документах об образовании не допускаются.
7.5. Обучающиеся 9-х классов, не прошедшие повторную итоговую аттестацию, по
усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение.
7.6. Обучающимся 11-х классов, не прошедшим повторную аттестацию хотя бы по
одному предмету, выдается справка установленного образца. В справке указываются
годовые и экзаменационные отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем
предметам, изучавшимся в 10, 11-х классах.
7.7. Лицам, указанным в п.п. 7.5, 7.6 настоящего Положения, предоставляется право через
год пройти итоговую аттестацию.
7.8. Документы об образовании выпускники получают в школе на торжественном
мероприятии, посвященном выпуску обучающихся.
7.9. За особые успехи в учении выпускники школы награждаются похвальной грамотой.
7.10. Выпускникам 9, 11 класса, имеющим годовые и итоговые отметки «5» по всем
предметам, выдается аттестат об образовании с отличием.
8. Система текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой
аттестации в период дистанционного обучения.
8.1. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
- самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
8.2. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении
обучающимися
образовательных
программ
с
применении
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
путем
размещения
соответствующей информации на официальном сайте школы.
8.3 Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами школы.
8.4. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
8.5. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,

ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние
задания, оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы,
электронный журнал, электронную почту, социальные сети, мессенджеры и (или) в ходе
индивидуальных консультаций.
8.6. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной
деятельности в следующих режимах:
• синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
• асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), a учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями образовательной организации и обучающегося.
8.7. Порядок организации текущего контроля при реализации образовательных программ
или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения:
8.7.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль)
представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в
освоении образовательной программы учебного предмета.
5.7.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы.
8.7.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
• контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
• проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
8.7.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующие
соответствующую часть образовательной программы.
8.7.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их
частей с применением дистанционных образовательных технологий может
организовываться в следующих формах:
• электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;
• устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online;
• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
• выполнение индивидуального или группового творческого задания;
• работа над проектом, учебным исследованием;
• написание сочинения;
• выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;
• участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий;
• написание реферата, доклада;

• выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с использованием
цифровых платформ и т.п. (Учи.ру, ЯКласс, Российская электронная школа, Яндексформы, Гугл- формы и другие).
Оценивание учебных достижений учащихся с использованием дистанционных технологий
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
Оценивание учащихся происходит в режиме off-line – за выполнение заданий, в режиме
on-line – непосредственно во время урока.
8.8. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений
обучающегося определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом
содержания образовательной программы.
8.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно
в соответствии с выбранной формой проведения занятия.
8.10. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим
работником перед проведением контроля.
8.11. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный
журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для
индивидуализации учебной деятельности, проведения - промежуточной аттестации.
8.12. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе
(минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
8.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
8.14. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится Б), по
окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
8.15. Порядок организации промежуточной аттестации при реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения:
8.15.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения обучающимся
планируемых предметных результатов освоения образовательных программ.
8.15.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х
классах), полугодия (в 10-11-х классах), учебного года.
8.15.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному
учебным
планом
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
образования,
учебным
планом
дополнительной
общеобразовательной программы.
8.15.4. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью
ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;

• выполнение творческого задания и т.п.
8.15.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная
аттестация в 1-х классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок по пятибалльной системе.
8.15.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном
журнале.
8.15.7. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных
мероприятии разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному
учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее чем за 2 недели
до проведения промежуточной аттестации.
8.15.8. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей
аттестации с учетом годового контроля, который может быть проведен в различных
формах: дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы.
Отметка годового контроля выставляется в предпоследней графе четвертой четверти и
влияет на ее итоги.
8.15.9. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки
промежуточной аттестации за четверти (полугодия).
8.16. Итоговая отметка обучающихся.
• Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам,
сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее арифметическое годовой
и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
• В случае если ОГЭ по выбору будут отменены, итоговая отметка выставляется на
основании годовой.
• Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
• Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
8.17. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
8.18. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до
сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации
посредством заполнения электронного журнала.
8.19. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации в
дистанционном формате:
8.19.1. Участниками процесса аттестации считаются:
- обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель образовательной
организации. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
8.19.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:

• проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
• давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
8.19.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
• использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
• сказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
8.19.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации их ребенка.
8.19.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации в
порядке, установленном образовательной организацией.
8.19. 6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
8.19. 7. Родители (законные представители ребенка) имеют право:
• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
• обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
8.19.8. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося:
• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
• оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение установленного срока.
8.20. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной
аттестации обучающихся в период дистанционного обучения
8.20.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по
учебным предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул.
8.20.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.

Приложение
к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
ФИО (обучающегося), (дата рождения) г.р.
в период с

по

промежуточную аттестацию за _______

класса по основной образовательной программе

основного
№ Учебный
п/п курс,
(модуль)

прошел(а)

общего образования МАОУ «СОШ №18»
предмет, Форма промежуточной аттестации
дисциплина

Отметка

1.
2.
3.
4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МАОУ «СОШ№18»
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».