Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Управляющим советом
приказом директора
Протокол от
МАОУ «СОШ №18»
МАОУ «СОШ №18»
05.05 2022 г. №35
Протокол от
от 20.06.2022 № 116-д
17.06.2022 №12
Положение
о внутришкольном контроле
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова»
№12
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном автономном образовательном
учреждении «СОШ № 18» (далее – Положение) регламентирует содержание и порядок
проведения внутришкольного контроля (ВШК) в Муниципальном автономном
образовательном учреждении «СОШ № 18» (далее – школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2;
Положением о ВСОКО МАОУ «СОШ № 18»;
Программой развития МАОУ «СОШ № 18»;
ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на
мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее
функционирование.
1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению
педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
Положение утверждается директором школы.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования
школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления
школы;
установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров
школы;
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или
минимизации;
определение направлений развития и модернизации деятельности школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих
принципов:
планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
•
соблюдение действующего законодательства РФ;
•
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы;
•
эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
•
качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном
сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер
деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или
одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса,
проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы
работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы
контроля:
•
классно-обобщающий;
•
тематически-обобщающий;
•
предметно-обобщающий;
•
обзорный;
•
персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании
следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:
•
локальных нормативных актов школы;
•
методической документации педагогических работников;
•
учебной документации обучающихся;
•
журнала успеваемости;
•
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:
•
уроков;
•
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
•
занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников:
•
индивидуальные беседы;
•
анкетирование;
•
опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
•
•
административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который
утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней
системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами
школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научно-педагогической
общественности региона. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию у
ответственного за мероприятие ВШК, изучать документацию, относящуюся к предмету
контроля.
5.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать
работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.7. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического
доклада.
5.8. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов
ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:
•
проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
•
поощрении работников;
•
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
•
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами
ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения
обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования
при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его
соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационнораспорядительные документы:
•
распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
•
план-задание на проведение оперативного контроля;
•
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий
ВШК.