Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол от 20.06.2022 № 116-д от 05.05.2022 № 35 Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебному предмету (курсу) 1-11 классы МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М. А. Концова» №25 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по учебному предмету (курсу) учителей школы. 1.2. Рабочая программа педагога - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета (курса, в том числе элективного), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (курсу), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса. 1.3. Рабочая программа служит нормативным документом для оценки качества образования по учебному предмету (курсу). 2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или курсу на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области. 3. Структура рабочей программы. Структурные элементы рабочей программы включают: 1. Титульный лист содержит (см. приложение): - наименование общеобразовательного учреждения; - грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; - указание класса, параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя, отчество учителя - составителя рабочей программы; - название города, населенного пункта; - год составления программы. - на обороте титульного листа данные о внешней экспертизе программы (если имеется) 2. Пояснительная записка: - конкретизирует общие цели начального (1-4 классы) или основного общего образования (5-9 классы), или среднего общего образования 10 кл. с учётом специфики учебного предмета (цели и задачи изучения учебного предмета), - содержит общую характеристику учебного предмета, курса; - актуальность изучения курса; -принципы отбора содержания материала программы; -ссылку на нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена рабочая программа. 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых рассчитана рабочая программа (при увеличении количества часов по сравнению со стандартом базового либо профильного уровня это должно быть обосновано и указано, на что именно предполагается использовать дополнительные часы) с указанием количества часов в неделю; 5. Краткая характеристика возраста детей, на которых рассчитана программа и ведущих видов их деятельности; 6. Обоснование целесообразности изменений (при наличии), предполагаемых в примерной программе, авторских принципов, новизны в построении рабочей программы; 7. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса; 9. Содержание учебного предмета, курса - название разделов, тем с указанием количества часов, необходимых на их изучение; - содержание учебного материала пишется на раздел или тему (дидактические элементы содержания знания, понятия и др.). - краеведческий материал в рамках изучения тем; - практические и лабораторные работы, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - организация внеурочной деятельности по предмету с учетом рабочей программы воспитания (в зависимости от того для какого уровня образования написана программа по предмету); 10. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. - Наименование разделов программы, тем. - Количество часов на раздел, тему - Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности учащегося на уроках. Планируется на раздел, тему. - Виды контроля. Планируется на раздел, тему, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием (тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам и т. д.). - Планируемые результаты. Планируется на раздел, тему. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности представляется в виде таблицы. Наименование разделов Количество Виды учебной Виды контроля. программы часов на деятельности раздел, тему Отражается в данном подразделе целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования из рабочей программы воспитания (в зависимости от того для какого уровня образования написана программа по предмету). 11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 12. Учебно-методическое обеспечение (перечень): - учебные и методические пособия; (см. приложение) 13. Материально-техническое обеспечение: включает печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование. 14. Контрольно-измерительные материалы (перечень). 15. Список литературы: - литература, использованная при составлении программы; - литература, рекомендованная для учащихся; 16. Приложение к программе: - календарно-тематический план содержит № уроков, перечень разделов, тем уроков, количество часов, дату проведения уроков по плану и дату проведения уроков по факту (см. приложение); - списки тем рефератов, творческих работ, проектов; 4. Оформление рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, листы формата А4. 5. Утверждение рабочей программы. 5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора школы. 5.2. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 5.3. Учитель имеет право внести изменения, дополнения в Программу в течение учебного года в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы и др. Приложение. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» Согласовано Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель директора по Директор МАОУ «СОШ №18» ___________/_________ УВР МАОУ «СОШ №18» Е.А. Макарова________ Протокол МО №______ М.А. Макарова ________ Приказ №_____ от «_____»_____ 20__ г. Протокол МС №______ от «_____»_____ 20__ г. от «_____»_____ 20__ г. Рабочая программа учебного предмета (курса) «________________________________________________________» ____ класс(ы) составитель (ли) программы___________________ учитель____________________________________ г. Улан-Удэ - 20__ г. учебно-методический комплект В перечне учебно-методического комплекта методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. Пример: Методические пособия: Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2019 Медиаресурсы: Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2019 В перечне КИМ материалы указываются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д.И, Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2019 календарно-тематический план № уроков Темы, разделы Количество часов Дата по плану Дата по факту