Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Советом родителей МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол Протокол от 05.05.2022 № 35 от 16. 06. 2022 г. №11 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СОШ №18» от 20.06.2022 № 116-д Положение о родительских собраниях МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова» №29 1 I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе. 1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно – воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. II. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. 2.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы. 2.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций. 2.5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизни школы. 2.6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. III. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. 3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы. 3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование. 3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников. 2 III. ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. 3.1. Существуют следующие виды родительских собраний: • организационные; • тематические; • итоговые; • собрания – консультации; • собрания – собеседования. 3.2. Основная часть родительских собраний: • Педагогическое просвещение (Родительский всеобуч). 3.3. Родительский всеобуч планируется в соответствии с: • Требованиями социума; • Направлением работы школы; Возрастными особенностями детей 3.4 Задачи родительского всеобуча: • Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. • Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. • Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. • Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. • Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы. 4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в триместр. 4.2.1. Главным методом проведения собрания является диалог. 4.2.2. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 4.2.3. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 4.2.4. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 4.2.5. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 4.2.6. Классный руководитель информирует заместителей директора по ВР и УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. V. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. 5.1. Родительское собрание имеет право: 5.1.1. Обратить внимание родителей на: • неукоснительное выполнение решений собрания; • выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования); • 5.1.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений; 5.1.3. Приглашать на собрания специалистов: 3 • • • • • • юристов; врачей; психологов; работников правоохранительных органов; представителей администрации школы; представителей общественных организаций. VI. ОРГАНИЗАТОРЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: 6.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель. 6.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы. VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ: 7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются. 7.2 Протоколы руководителя. классных родительских собраний находится у классного 7.3 Протоколы общешкольных родительских собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания. 4