Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Советом родителей МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол Протокол от 05.05.2022 № 35 от 16. 06. 2022 г. №11 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СОШ №18» от 20.06.2022 № 116-д Положение о родительском комитете класса МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова» №30 1.Общие положения. 1.1. Родительские комитеты класса создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. 1.2.Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачами родительских комитетов являются: • всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей; • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; • помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы; • оказание помощи в определении и защите социально не защищенных обучающихся. 3. Организация и содержание работы родительских комитетов. 3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов. 3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивнооздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом. 3.3. Родительский комитет организует помощь: • в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью; • организации питания; • в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; • работе по профориентации обучающихся; • осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися; • организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; • осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; • проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий собучающимися в период каникул. 3.4 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов. 3.5 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса. 4. Права родительских комитетов. Родительский комитет класса имеет право: • устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей; • вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях); • созывать родительские собрания; • принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам; • вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.