Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим с учетом мнения Советом родителей приказом директора советом Совета обучающихся МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» Протокол Протокол от 20.06.2022 № 116-д протокол от 27. 05. 2022 г. №5 от 16. 06. 2022 г. №11 от 05.05.2022 № 35 Положение о школьной научно-практической конференции школьников МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова» №34 1. Общие положения Школьная научно-практическая конференция школьников проводится в январе текущего года Методическим Советом МАОУ СОШ № 18. Участниками конференции являются школьники, проявляющие интерес к научному поиску. Цели конференции: - развитие креативных способностей школьников; - формирование интереса к научно-исследовательской работе. Задачи конференции: - формирование исследовательских навыков и умений; - выявление одарённых учащихся, способных к исследовательской работе; - научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников; - повышение уровня коммуникативной культуры школьников; - приобщение учащихся к миру науки. 2. Порядок работы конференции На конференцию представляются не более 3 докладов одного педагога. Педагог самостоятельно проводит отбор трех лучших докладов для публичной защиты. Работа секций: - защита докладов (5 мин); - обсуждение докладов; - выработка рекомендаций конференции. - награждение победителей конференции на школьной линейке Требования к оформлению докладов Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований. Доклад должен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист. Вверху - название головного учреждения, название учебного заведения, № школы. В середине - тема доклада, ниже, справа, Ф.И. исполнителя и ФИО научного руководителя, внизу - год написания работы. 2. Оглавление. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада. 3. Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов, предмет и объект исследования. Здесь же указываются методы исследования, используемые в работе, структура работы. 4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу. Номер сноски должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы. 5. Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор. 6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц. 7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д. Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Рецензия на доклад должна отражать: - актуальность темы; - глубину изучения специальной литературы; - анализ методов исследования; - оценка достоверности результатов; - обоснованность выводов; - соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям; - предложения и выводы. Направления исследовательской работы по технологии 1. Художественная резьба по дереву. 2. Изделия из бересты. 3. Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности. 4. Моделирование одежды и обуви (с учётом эргономической и экологической проработки принимаемых решений). 5. Дизайн жилого помещения. Направления творческой секции 1. Произведения собственного сочинения (стихи, проза и т.д.). 2. Журналистика (статьи, очерки и т. д.). Направления исследовательской работы по информатике и вычислительной технике 1. Разработка алгоритмов. 2. Разработка программного обеспечения микропроцессорных систем и моделирование надежности их функционирования. Темы исследовательских работ по международному гуманитарному праву 1. Роль законов и обычаев войны в военном искусстве Петра Великого (В. Суворова или любого другого полководца). 2. Великие российские военачальники и обычаи войны. 3. Реализация принципа «милосердие на поле брани» в деятельности полководца… (на примере деятельности зарубежного военачальника). 4. История войн в свете становления международного гуманитарного права. 5. Российский Красный Крест в годы ВОВ (на примере истории региона). 6. Проблема отношения к пленным в художественной литературе (на примере произведений отечественных авторов). 7. Проблема отношений к пленным в художественной литературе (на примере произведений зарубежных авторов). 8. Проблема отношения к пленным в кино (на примере 2-3-х фильмов отечественных или зарубежных авторов). 9. Уважение человеческого достоинства любого человека как нравственная ценность моего народа (с опорой на фольклорный материал). 10. Милосердное отношение к побежденному противнику и история моего народа. 11. Игры по правилам (анализ опыта проведения народных игр). 12. Война на полотнах великих мастеров. 13. Гуманное отношение к пленным и побежденному противнику и Коран. 14. Гуманное отношение к пленным и побежденному Направления исследовательской работы по истории 1. Историография и история Отечества и Бурятии. 2. История Бурятии: этногенез бурят; история культуры; управление Бурятией (XVII-XIX в.); Бурятия в годы Великой Отечественной войны; актуальные проблемы истории Бурятии XX века. 3. История Отечества: роль личности; становление государственности; проблемы реформирования в России; история Отечественной культуры; битвы Великой Отечественной войны; Россия и мировые цивилизации. 4. Краеведение: - история предприятий, колхозов, совхозов, района, села и т.д.; - воины Великой Отечественной войны, труженики тыла, известные земляки, моя родословная. 5. Обществознание. Направления исследовательской работы по культурологии 1. Культ и культура. 4. Природа и культура. 2. Типология культур. 5. Музыка, театр и скульптура. 3. Культура народов. Святыни культур. Направления исследовательской работы по алгебре и математическому анализу 1. Теория чисел. 2. Теория множеств. 3. Функции и их графики. 4. Производная и её применение. 5. Первообразная и интеграл. 6. Теория вероятности и комбинаторика. 7. Математическая логика. 8. Линейная алгебра. 9. Уравнения и неравенства. Направления исследовательской работы по геометрии 1. Преобразование фигур. 3. Проективная геометрия. 2. Многогранники. 4. Геометрия Лобачевского. Направления исследовательской работы по физике 1. Физика и астрономия. 2. Физика и экология. 3. Физика и космос. 4. Физика и ЭВМ. 5. Физика и медицина. 6. Достижения современной физики. Направления исследовательской работы по химии 1. Физико-химические методы исследования веществ. 2. Современные проблемы органической химии. 3. Материалы с заданными свойствами. 4. Химия и сельское хозяйство. 5. Химия и экология. 6. ЭВМ в химии. 7. Химия и медицина. 8. Биохимия. Направления исследовательской работы по биологии 1. Экология региона. 2. Биология и медицина (фармакология). 3. Высшая нервная деятельность и психика. 4. Зоология. Направления исследовательской работы по географии 1. Рациональное природопользование. 2. Экономическая и социальная география. Направления исследовательской работы по оздоровительной культуре 1. Новые системы физического воспитания. 2. Спортивные игры в укреплении здоровья. 3. Спортивные танцы в формировании личности. 4. Основы безопасности и жизнедеятельности. Направления исследовательской работы по русскому языку 1. Проблемы современной текстологии. 2. Проблемы культуры речи. 3. Современные аспекты изучения семантики языка. 4. История и этимология русского языка. 5. Исследования в области функциональной грамматики. 6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии. Направления исследовательской работы по литературе 1. Проблемы поэтики русской литературы. 2. Мотивный анализ художественных произведений. 3. Анализ образной структуры в контексте писателя. 4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе. 5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя. Направления исследовательской работы по бурятскому языку 1. Лексикологический аспект бурятского языка. 2. Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского языка. 3. Языковые средства художественной литературы. Направления исследовательской работы по английскому языку 1. Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран: исторический фон развития общества Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов. 2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.