Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
с учетом мнения
Советом родителей
приказом директора
советом
Совета обучающихся
МАОУ «СОШ №18»
МАОУ «СОШ №18»
МАОУ «СОШ №18»
Протокол
Протокол
от 20.06.2022 № 116-д
протокол
от 27. 05. 2022 г. №5
от 16. 06. 2022 г. №11
от 05.05.2022 № 35
Положение
о школьной научно-практической конференции школьников
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова»
№34
1. Общие положения
Школьная научно-практическая конференция школьников проводится в январе текущего
года Методическим Советом МАОУ СОШ № 18.
Участниками конференции являются школьники, проявляющие интерес к научному поиску.
Цели конференции:
- развитие креативных способностей школьников;
- формирование интереса к научно-исследовательской работе.
Задачи конференции:
- формирование исследовательских навыков и умений;
- выявление одарённых учащихся, способных к исследовательской работе;
- научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников;
- повышение уровня коммуникативной культуры школьников;
- приобщение учащихся к миру науки.
2. Порядок работы конференции
На конференцию представляются не более 3 докладов одного педагога. Педагог самостоятельно
проводит отбор трех лучших докладов для публичной защиты.
Работа секций:
- защита докладов (5 мин);
- обсуждение докладов;
- выработка рекомендаций конференции.
- награждение победителей конференции на школьной линейке
Требования к оформлению докладов
Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований.
Доклад должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист. Вверху - название головного учреждения, название учебного заведения, №
школы. В середине - тема доклада, ниже, справа, Ф.И. исполнителя и ФИО научного
руководителя, внизу - год написания работы.
2. Оглавление. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.
3. Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы,
цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов, предмет и объект
исследования. Здесь же указываются методы исследования, используемые в работе, структура
работы.
4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается
история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается
позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого
исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.
Номер сноски должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы.
5. Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.
6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов.
При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название
работы, место и год издания. Общее количество страниц.
7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д.
Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется
на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль 297
мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между
строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо
воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный
материал должен быть хорошо читаемым.
Рецензия на доклад должна отражать:
- актуальность темы;
- глубину изучения специальной литературы;
- анализ методов исследования;
- оценка достоверности результатов;
- обоснованность выводов;
- соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям;
- предложения и выводы.
Направления исследовательской работы по технологии
1. Художественная резьба по дереву.
2. Изделия из бересты.
3. Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности.
4. Моделирование одежды и обуви (с учётом эргономической и экологической проработки
принимаемых решений).
5. Дизайн жилого помещения.
Направления творческой секции
1. Произведения собственного сочинения (стихи, проза и т.д.).
2. Журналистика (статьи, очерки и т. д.).
Направления исследовательской работы по информатике
и вычислительной технике
1. Разработка алгоритмов.
2. Разработка программного обеспечения микропроцессорных систем и моделирование
надежности их функционирования.
Темы исследовательских работ по международному гуманитарному праву
1. Роль законов и обычаев войны в военном искусстве Петра Великого (В. Суворова или любого
другого полководца).
2. Великие российские военачальники и обычаи войны.
3. Реализация принципа «милосердие на поле брани» в деятельности полководца… (на примере
деятельности зарубежного военачальника).
4. История войн в свете становления международного гуманитарного права.
5. Российский Красный Крест в годы ВОВ (на примере истории региона).
6. Проблема отношения к пленным в художественной литературе (на примере произведений
отечественных авторов).
7. Проблема отношений к пленным в художественной литературе (на примере произведений
зарубежных авторов).
8. Проблема отношения к пленным в кино (на примере 2-3-х фильмов отечественных или
зарубежных авторов).
9. Уважение человеческого достоинства любого человека как нравственная ценность моего
народа (с опорой на фольклорный материал).
10. Милосердное отношение к побежденному противнику и история моего народа.
11. Игры по правилам (анализ опыта проведения народных игр).
12. Война на полотнах великих мастеров.
13. Гуманное отношение к пленным и побежденному противнику и Коран.
14. Гуманное отношение к пленным и побежденному
Направления исследовательской работы по истории
1. Историография и история Отечества и Бурятии.
2. История Бурятии: этногенез бурят; история культуры; управление Бурятией (XVII-XIX в.);
Бурятия в годы Великой Отечественной войны; актуальные проблемы истории Бурятии XX века.
3. История Отечества: роль личности; становление государственности; проблемы
реформирования в России; история Отечественной культуры; битвы Великой Отечественной
войны; Россия и мировые цивилизации.
4. Краеведение:
- история предприятий, колхозов, совхозов, района, села и т.д.;
- воины Великой Отечественной войны, труженики тыла, известные земляки, моя родословная.
5. Обществознание.
Направления исследовательской работы по культурологии
1. Культ и культура.
4. Природа и культура.
2. Типология культур.
5. Музыка, театр и скульптура.
3. Культура народов. Святыни культур.
Направления исследовательской работы по алгебре и математическому анализу
1. Теория чисел.
2. Теория множеств.
3. Функции и их графики.
4. Производная и её
применение.
5. Первообразная и интеграл.
6. Теория вероятности и
комбинаторика.
7. Математическая логика.
8. Линейная алгебра.
9. Уравнения и неравенства.
Направления исследовательской работы по геометрии
1. Преобразование фигур.
3. Проективная геометрия.
2. Многогранники.
4. Геометрия Лобачевского.
Направления исследовательской работы по физике
1. Физика и астрономия.
2. Физика и экология.
3. Физика и космос.
4. Физика и ЭВМ.
5. Физика и медицина.
6. Достижения современной
физики.
Направления исследовательской работы по химии
1. Физико-химические методы
исследования веществ.
2. Современные проблемы органической
химии.
3. Материалы с заданными свойствами.
4. Химия и сельское хозяйство.
5. Химия и экология.
6. ЭВМ в химии.
7. Химия и медицина.
8. Биохимия.
Направления исследовательской работы по биологии
1. Экология региона.
2. Биология и медицина (фармакология).
3. Высшая нервная деятельность и психика.
4. Зоология.
Направления исследовательской работы по географии
1. Рациональное природопользование.
2. Экономическая и социальная география.
Направления исследовательской работы по оздоровительной культуре
1. Новые системы физического воспитания.
2. Спортивные игры в укреплении здоровья.
3. Спортивные танцы в формировании личности.
4. Основы безопасности и жизнедеятельности.
Направления исследовательской работы по русскому языку
1. Проблемы современной текстологии.
2. Проблемы культуры речи.
3. Современные аспекты изучения семантики языка.
4. История и этимология русского языка.
5. Исследования в области функциональной грамматики.
6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии.
Направления исследовательской работы по литературе
1. Проблемы поэтики русской литературы.
2. Мотивный анализ художественных произведений.
3. Анализ образной структуры в контексте писателя.
4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе.
5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя.
Направления исследовательской работы по бурятскому языку
1. Лексикологический аспект бурятского языка.
2. Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского
языка.
3. Языковые средства художественной литературы.
Направления исследовательской работы по английскому языку
1. Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран:
исторический фон развития общества Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой
Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов.
2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.