№47. Положение о внутришкольном учете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Советом родителей

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

Протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

от 16. 06. 2022 г. №11

Положение
о постановке на внутришкольный учет и снятии с него
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова»
№47

1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской
Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании в
РФ», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством,
Уставом МАОУ «СОШ№18»
1.2.
Деятельность
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного
обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней,
индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением
конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Внутришкольный учёт обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая
школой в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном
положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи:
Цель ранняя профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения
обучающихся.
Задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении
или группе риска по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основания для постановки на внутришкольный учёт:
3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с
определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к
занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10
дней в месяц или 6 часов в неделю);
- неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
- социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
- повторный курс обучения по неуважительной (низкий уровень успеваемости,
систематические пропуски) причине.
- участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради,
разговоры на уроках и др.).
- систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.)
и Устава образовательного учреждения.
3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних,
вовлекают
их в противоправные действия
(преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
- имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
- состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД;
4. Основания для снятия с внутришкольного учета.
4.1. Снятие обучающихся с учета происходит в случае :
- при наличии стабильных (на протяжении года) положительных
тенденций в учебе;
- положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими;
- ведении здорового образа жизни;
- соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;
- занятий в системе дополнительного образования.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.
5. Порядок постановки на внутришкольный учет.
5.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные
занятия;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие «Устав школы» и
правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ
без назначения врача, либо других психоактивных веществ;
- срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной
направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся,
возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных
колоний.
Постановка обучающихся на учет осуществляется по представлению комиссии в
составе: классного руководителя, заместителя директора по ВР и на основании решения
Совета профилактики.
При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него
характеристику и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).
При постановке обучающегося на внутришкольный учет, осуществляется изучение
личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.
5.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными налитками;
-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в школе, а также семьи, состоящие на учете в
органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета
профилактики на основании совместного представления заместителя директора по ВР,
классного руководителя, социального педагога. При необходимости к представлению
приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения,
опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на
внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
6.Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с
учёта.
6.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет).
6.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
Совета профилактики правонарушений школы;
6.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на
учет.
- характеристика несовершеннолетнего.
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
- справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным
руководителем и его родителями (законными представителями);
6.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями
по дальнейшему сопровождению.
6.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
6.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения
родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета

по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера
протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
6.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних
дел (далее-ПДН ОВД), ЦПСиД (центре помощи семье и детям).
6.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСи Д на 5 сентября, 01 января.
7. Организации работы с обучающимися.
7.1. Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью
профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и
изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и
иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим
антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.2. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты
других учреждений города, округа.
8. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для
оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и
условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным
руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним.
На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным
педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.
служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному
совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все
результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с
данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики
правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной
деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого
контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения
несовершеннолетнего.
Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся,
стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников
увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель,
администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при
встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и
обучение ребенка за отдельно взятый период.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в
известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики
правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на
внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу
вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики
правонарушений, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей
по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий,
не работал на уроках).
Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о
Совете) ходатайствовать перед администрацией:
- о вынесении выговора учащимся;
- о вынесении благодарности учащимся;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося во время каникул;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля
за их выполнением;
- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социально опасном положении;
- ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и
психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о
необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель
школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи
несовершеннолетнему и его семье в Службу ПМП сопровождения школы.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений
выносит решение:
- об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности, вернувшимися из специальных
учебновоспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;

- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании в РФ";
- о постановке учащегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
- ходатайство;
- характеристика на несовершеннолетнего;
- выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;
- копии актов посещения семьи;
- общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его
семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со
справкой о профилактической работе в один документ - характеристику
несовершеннолетнего).
На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются
уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета
профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно
вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для
помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является
хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым
педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу
самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с
внутришкольного
учета
должен
быть
союз
педагогического
коллектива,
несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на
позитивных отношениях. А также,
желание каждого участника процесса не
останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути
трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
8. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и
семей, находящихся в социально опасном положении.
Социальный педагог несет ответственность за организацию ведения
внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за
взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора
школы на заместителя директора по ВР, а непосредственное ведение учета.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям
(социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению;

- готовит соответствующую информацию о деятельности школы по профилактике
безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Директор школы - контроль за качеством исполнения проводимой работы в
соответствии с настоящим Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».