№79.Положение о формировании управленческого резерва

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова »

№79

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в
состав резерва МАОУ «СОШ № 18_» (далее – Положение), разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и
служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
нормативно-правовой

базой

МАОУ

«СОШ

№ 18» (далее

–

школа),

определяющей

приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций
педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее
– резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы.
1.3. Резерв школы представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных
соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв школы формируется в следующих целях:
•

совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для

замещения руководящих должностей школы;
•

улучшение качественного состава управленческого корпуса школы.

1.5. Работа с резервом проводится в целях:
•

повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва школы, к

профессионально-личностному росту и

улучшения

результатов их

профессиональной

деятельности;
•

повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;

•

сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в

должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
•

объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов

профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе
объективных критериев);
•

уровень профессиональной подготовки;

•

личные способности;

•

результаты профессиональной деятельности;

•

добровольность включения в резерв;

•

гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.

1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним
осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную функцию
осуществляет директор школы.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников школы, проявляющих
управленческие
качествами;

способности;

способных

к

обладающих

необходимыми

экспертно-аналитической

и

деловыми

и

личностными

прогностической

деятельности;

показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических

исследований

(психологические

тренинги,

тестирование);

а

также

получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям
подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией школы на каждый учебный год и
утверждается директором школы.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы
по разработке стратегических документов школы (программа развития, образовательная
программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в
совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и
методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и
т. п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в
соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе
с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с
указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и
должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах
повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам

диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.7. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа
административных работников школы.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение
уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•

управленческий консалтинг;

•

управленческий коучинг;

•

ролевые и деловые игры;

•

ролевое моделирование;

•

психологическое обследование;

•

практико-ориентированные семинары;

•

тренинги;

•

мозговой штурм (брейнсторминг);

•

круглый стол;

•

курсы повышения квалификации.

3.1.2. Дидактические формы работы:
•

анкетирование;

•

тестирование;

•

решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;

•

разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;

•

делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;

•

экспертно-аналитическая

деятельность

(подготовка

отчета

о

результатах

самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения школы, обеспечивающие формирование и развитие
управленческих компетенций:
•

педагогический совет;

•

методический совет;

•

экспертная группа при методическом совете;

•

методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);

•

временные творческие (мобильные) группы;

•

школа начинающего педагога;

•

школа методиста.

3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники школы,
включенные

в

состав

резерва,

осуществляют

индивидуальную

самообразовательную

деятельность по теме, согласованной с заместителем директора, курирующим данное
направление.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в
состав резерва школы.
4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.4. Ежегодный отчет о работе администрации школы с работниками, зачисленными в резерв
управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».