Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Английский язык 2 класс Составитель программы: Цыцыкова Л.А., учитель английского языка г. Улан-Удэ - 2022 Пояснительная записка „Иностранный язык" — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Согласно современным взглядам на обучение иностранным языкам в школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowЕnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения; учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями. Отметим, что коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow Еnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется также воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель реализуется в указанных УМК благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовнонравственному воспитанию младших школьников. Содержание УМК способствует формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование. Предлагаемые в УМК-2 тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п. Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря организации процесса изучения английского языка таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, в ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета„иностранный язык" в начальной школе направлено на решение следующих задач: • формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; • уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников; • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе. Общая характеристика учебного предмета УМК «RainbowЕnglish» для 2-4 классов построены на таких незыблемых принципах отечественной методики обучения иностранным языкам, как доступность и посильность, прочность, сознательность, активность, личностно-ориентированная направленность процесса обучения. Это, безусловно, не противоречит новому стандарту, в основе которого находится личностно - деятельностный поход к обучению. Именно выдержанный баланс между методическими традициями и новыми современными подходами и требованиями к процессу обучения иностранным языкам позволяет достичь обозначенной в стандарте цели обучения иностранным языкам — овладению элементарными основами иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности участвовать в межличностном и межкультурном общении. Достижение данной цели осуществляется системно, логично, как бы пошагово, что смещает акцент с цели обучения на сам процесс обучения и делает обозримым для учащегося объем материала, который ему предстоит усвоить на конкретном уроке или самостоятельно. Он учится планировать свою учебную деятельность, что и ведет к формированию универсальных учебных действий. Сама специфика вышеназванного предмета, его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими иными предметными областями открывают большие возможности для создания условий в области нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Актуальность изучения иностранного языка В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело изучение английскому языку именно как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в ФГОС. Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса. Принципы отбора содержания материала. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (решение конкретных коммуникативных задач достигается при использовании различных форм работы). Личностно-ориентированный характер обучения, который позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических индивидуальных и возрастных особенностей. Сбалансированное обучение устным и письменным видам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей. Сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс (наглядность - зрительная, слуховая, моторная, игры, конкурсы и т. д). Преимущественное использование аутентичных текстов. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности иностранному языку. Нормативные документы: 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 5. Примерная начальная образовательная программа по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ RainbowEnglish для 2 – 4 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2013). 5. УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2013 - 2014г. 6. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.09.2020 г. N 28 ) 7. Устав МАОУ « СОШ №18» 8. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18» 9.Локальные акты МАОУ «СОШ №18» Место предмета в учебном плане. Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «филология». Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Согласно «Базисному учебному плану» со 2 по 4 класс предполагается 34 учебные недели в каждом учебном году, что при двух часах английского языка в неделю составляет 68 уроков иностранного языка в течение каждого года обучения в начальной школе. Один урок, озаглавленный в учебниках этой серии английским словом Step, соответствует одному школьному занятию (40—45 минут). При этом у учителя имеется ряд резервных уроков, которые он может использовать по своему усмотрению. Общее количество времени на 3 года обучения составляет 204 часа (2 часа в неделю, 34 учебных недели, 68 уроков в год) Характеристика учащихся первой ступени школьного образования Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести)», но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения должен быть представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения. Кроме этого определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются «надпредметными», то есть формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. В младшем школьном возрасте самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно-ориентированной направленности процесса образования младших школьников. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурнотерриториальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество. Планируемые результаты Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. Речевая компетенция Говорение: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); образовывать формы единственного и множественного числа существительных; использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by); оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?, Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них; использовать в речи личные местоимения; оперировать в речи формами неопределённого артикля; использовать в речи союз or; использовать в речи структуру I see. Содержание учебного предмета В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units). 1. Знакомство. (7часов) Основные элементы речевого этикета. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Английские имена. 2. Мир вокруг меня (7часов) Имена и фамилии людей. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. 3.Города и страны(7часов) Природа. Сказочные герои. Транспорт. Цвета. Города. 4. Описание людей и животных (7часов) Цвета. Местонахождение героев. Характеристика людей и предметов. 5.Семья (7часов) Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки. Краеведение: Праздники жителей Бурятии 6. Наши города(7часов) Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны. Краеведение: Достопримечательности Улан-Удэ, символы нашего края 7. Местонахождение людей и предметов (7часов) Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. 8. Мы считаем (7часов) Множественное число существительных Счет 1-12 Обозначение множественности. 9. Который час? (12 часов) Английский алфавит. Обозначение и выражение времени. Что мы любим делать. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), в олимпиаде «Британский Бульдог» (ноябрь, декабрь), в предметных конкурсах и он-лайн олимпиадах (в течение года). Изучение материала может осуществляться дистанционно на таких образовательных платформах, как: ЯКласс, РЭШ, ZOOM, УчиРу. Образовательные ролики с Ютуб так же могут быть использованы в качестве обучающих ресурсов. Связь с учениками осуществляется через Вайбер, Вконтакте, электронный журнал. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Тематическое планирование по английскому языку для 2-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Тематическое планирование Раздел Количест во часов 7 Знакомство Мир меня вокруг 7 и 7 Города страны Описание 7 Виды учебной деятельности парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная Виды контроля Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания парная, групповая, игры, Систематическая проверка фронтальная, изученного материала на индивидуальная уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания парная, групповая, игры, Систематическая проверка фронтальная, изученного материала на индивидуальная уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания парная, групповая, игры, Систематическая проверка людей жтвотных и фронтальная, индивидуальная Семья 7 парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная Наши города 7 парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная Местонахожде ние людей и предметов 7 парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная Мы считаем 7 парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная Который час? 12 парная, групповая, игры, фронтальная, индивидуальная изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; тесты; Выполнение домашнего задания Систематическая проверка изученного материала на уроке и в конце раздела; самостоятельная работа; Выполнение домашнего задания Литература для учителя 1. Учебник в 2-х частях (книгу для учащегося)-авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2018 2. Рабочую тетрадь - авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2019 3. Аудиоприложение; 4. Книгу для учителя - авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа, 2020 5. Лексико-грамматический практикум - авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2019 6. Диагностику результатов образования - авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2020г. 7. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 2 – 4 классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2018. Литература для учащихся 1. Учебник в 2-х частях (книгу для учащегося)-авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2020 2. Рабочую тетрадь - авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева М.: Дрофа,2018. 3. Аудиоприложение; Литература, использованная при подготовке рабочей программы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 4. Примерная начальная образовательная программа по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 2 – 4 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2019). 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021/2022 учебный год. www.mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ) 5. УМК О.В.АфанасьеваИ.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, - 2019 Мультимедийные средства обучения 1. Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык» (2,3 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева 2. Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке 3. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку Контрольно-измерительные материалы 1. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс\ Сост. Г.Г. Кулинич. – Москва: ВАКО, 2021 2. Английский язык детям. http: www. bilingual.ru Раздел Знакомство № урок а 1 2 3 4 5 6 7 Мир вокруг 8 Календарно-тематическое планирование Тема Имя. Приветствие Имена английских мальчиков и девочек Гласная Yy. Согласные T,S,G. Согласные F,P,V,W Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z Правила чтения. Повторение изученного материала Количество часов По По плану факту 1 1 1 1 1 1 1 Согласные R,C,X 1 меня Прощание. Правила чтения. Гласная Uu Буквосочетание “ee” Мир вокруг меня. Животные. Структура “I can see” Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 Мир вокруг меня Как дела? Правила чтения. Гласная Аа Структура “I can see”. Союз “and” Буквосочетание “oo” Города и страны. Мы из Лондона. Чтение гласных Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 Описание 22 людей и 23 жтвотных 24 25 26 27 28 Семья 29 30 31 32 33 34 35 Буквосочетание “ch” Прилагательные для описания животных и людей. Буквосочетание “or”,”ar’ Вопросительное предложение What is this? Вопросительное предложение Who is it? Визит на ферму Совершенствование навыков чтения Семья. Личные местоимения Члены семьи. Личные местоимения Люди, животные, предметы вокруг меня. Любимые животные и друзья. Люди и предметы окружающего мира Говорим о себе. Неопределенный артикль. Предметы и их качества 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наши города Наши родные города. Формы глагола “tobe” Крупные города Европы. Откуда мы приехали, какие мы. Люди вокруг нас. Города и страны. Люди вокруг нас. Глагол to be ( am, is, are Повторение изученного материала Описание предметов. Местонахождение людей, животных, предметов Буквосочетание “th” Местонахождение людей и их возраст Вопросительные структуры Формы глагола “to be” Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Города страны 9 10 11 12 13 14 и 15 16 17 18 19 20 21 36 37 38 39 40 41 42 Местонахож 43 дение людей 44 и предметов 45 46 47 48 49 Мы считаем 50 51 52 53 54 55 56 Множественное число существительных Счет 1-12 Обозначение множественности. Структура “I like” Определенный артикль Профессии людей Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 Который час? 57 58 59 60 61 62 63 64 Местоположение предметов Английский алфавит Который час? Обозначение и выражение времени Что мы любим делать Что мы обычно делаем Повторение изученного материала Самостоятельная работа по пройденному материалу Обобщение изученного материала Игра «Путешествие в страну Алфавиль» Резервный урок Резервный урок 1 1 1 1 1 1 1 1 65 66 67 68 Темы проектов: Мой любимый цветок. Моя комната. Моя одежда на каникулах. Солнечные часы из картона. Мой дом. Мой домашний питомец. Мое любимое животное Традиционные английские куклы. Традиционные русские игрушки 1 1 1 1 Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету Учитель: ___________________________________________________________________ Предмет: ___________________________________________________________________ Класс: ______________________________________________________________________ № урока Тема по КТП План., Факт., ч. ч. Причина корректировки Способ корректировки Согласовано