Английский язык 7 кл. Цыцыкова Л. А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
7 класс
Составитель программы: Цыцыкова Л. А., учитель английского языка

г. Улан-Удэ - 2022

7 класс
„Иностранный язык" — один из важных учебных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Согласно современным взглядам на обучение иностранным языкам в школе, все
большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач
воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с
развитием умений иноязычного речевого общения.
В соответствии с ФГОС цель обучения английскому языку в 7 классах –
формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция – развитие сформированных на базе основной школы
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы
школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.
Языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих
возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для
данного этапа.
Социокультурная компетенция – приобщение школьников к культуре и реалиям
стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся на данном этапе обучения,
соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности
использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять
свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством
ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и
социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного
положения в процессе общения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза,
использования синонимов, жестов и т.д.
Учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения
самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе
выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальных
учебных умений (пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.),
умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение
английским языком.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих
целей изучение предмета„иностранный язык" в основной школе направлено на решение
следующих задач:
• формировать у школьников представление об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор школьников; развивать элементарные
лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения;

• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников; .
• обучать учащихся основной школы универсальным познавательным стратегиям и
способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в
сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Общая характеристика учебного предмета
На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности школьников
приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создаёт прекрасные условия для
организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного
общения со сверстниками за рубежом, использование ресурсов Интернета для организации
непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.
Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы
учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий,
усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и
социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых
и деловых игр, драматизации, как на уроках, так и во внеклассной работе.
Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности
за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания,
предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои
личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел
проектной работы.
Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня
самостоятельности дает возможность увеличить объем работы, связанный с поиском и
сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением
индивидуальных и групповых творческих заданий.
Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному
самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием
расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным
языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих
обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий,
связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному
проекту.
Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я,
осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего
формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления
дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные
действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и
умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Актуальность изучения иностранного языка
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей
страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе,
профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в
изучении языков международного общения. Геополитические, коммуникационные и
технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в
опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых
разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в
использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело изучение
английскому языку именно как средству общения и приобщения к духовному наследию
соизучаемых стран и народов.В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли
и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в ФГОС. Его отличительная

особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным
и предметным результатам образовательного процесса.
Принципы отбора содержания учебного материала.
1.Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе
содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.
2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (решение
конкретных коммуникативных задач достигается при использовании различных форм
работы).
3.Личностно-ориентированный характер обучения, который позволяет
организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой
подготовки, их типологических индивидуальных и возрастных особенностей.
4.Сбалансированное обучение устным и письменным видам общения, поскольку
более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном,
взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку,
предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают
возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой,
реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является
родным.
6.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей.
Сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом,
социокультурном.
7.Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих
интенсифицировать учебный процесс (наглядность - зрительная, слуховая, моторная, игры,
конкурсы и т. д).
8.Преимущественное использование аутентичных текстов. Данный принцип
позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности иностранному
языку.
Нормативные документы:
1.Конституция РФ.
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
3.Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике
Бурятия».
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
5. Примерная основная образовательная программа по английскому языку и
авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ RainbowEnglish для
5 – 9 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа,
2017).
6.УМК О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2017 - 2018г.
7.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 )
8.Устав МАОУ « СОШ №18»
9. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18»
10. Локальные акты МАОУ « СОШ №18»
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область
«филология». Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным

планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу
общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го
по 11-й класс. Минимально допустимое количество учебных часов на изучение
иностранного языка в 5 – 9-х классах – 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 3
часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа.
Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)
Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка.
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно
оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между школьниками, усердно
постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако
особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь
современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же
образовательных учреждений, где обучаются школьники, но и в сходных формах.
Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает
проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей
самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное
переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности,
требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Очень важно, что в
круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники,
самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.
Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как
самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток
выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.
Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные
пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих,
сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям,
героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям,
перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют
активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует
активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений
(социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет
подростка к участию в новых видах деятельности.
Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к
самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы,
потребность в оценке своих достижений. Подростковая школа – это деятельностный
ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса
способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».
К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна
обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для
уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для
подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного
предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в
решении практических задач. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы
реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем
старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их
планированию и, в конечном счете, к управлению ими.
Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением
способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире,
основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности
его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека
становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.
Виды деятельности подростка:

Совместно-распределенная учебная деятельность в личностноориентированных формах (включающих возможность самостоятельного
планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность,
выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации
материала и пр.).

Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на
получение социально-значимого продукта.

Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,
осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное
экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими
людьми, тактики собственного поведения.

Творческая деятельность (художественное, техническое и другое
творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя,
самоизменение.
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности. Научиться
самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной
деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку
собственного участия в разных видах деятельности.

Освоить разные способы представления результатов своей
деятельности.

Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с
самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире,
осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности;
выстроить собственную картину мира и свою позицию.

Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли,
ощущения, переживания, чувства.

Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми
и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»
основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего
образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание
личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и
принятия базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность и
толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная
природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур
и международное сотрудничество. Носителями этих ценностей являются
многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурнотерриториальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое
сообщество.
Изменений в построении рабочей программы нет.


Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного
общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
планируемых результатов:
Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;


осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая
навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей
и потребностей;

умение использовать информационно-коммуникационные технологии;


умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Изменений в построении рабочих программ нет.
Содержание программы. 7 класс.
Тема

Раздел 1
"Школа"
Уроки 1-10

Раздел 2
"Языки мира"
Уроки 1-10

Раздел 3
"Несколько фактов об
англоговорящем мире"
Уроки 1-10

Раздел 4
"Животные вокруг нас"
Уроки 1-10

Раздел 5
"Основы экологии"
Уроки 1-10

Раздел 6
"ЗОЖ"
Уроки 1-10

Тематика общения

Количество часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Школа.
Каникулы.
Описание классной комнаты.
Школьный день.
Встречи выпускников.
Содержимое школьного портфеля.
Письменный стол.
Система школьного образования в Великобритании.
Школьные предметы.
Правила поведения в школе.

17 часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Языки мира.
Изучение иностранного языка.
Путешествия.
Английский язык.
Урок английского языка.
Способы изучения английского языка

17 часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

США: основные факты.
Города США.
География США.
Австралия.
Города Австралии.
Канберра.
Животные Австралии.
Страны и города Европы

17 часов

1.
Мир птиц.
2.
Климатические и погодные условия обитания животных и
растений.
3.
Мир животных.
4.
Мир насекомых.
5.
Сопоставление животного и растительного мира

17 часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Флора и фауна России.
Экология как наука.
Защита окружающей среды.
Тропические леса и проблема их исчезновения.
Динозавры.
Климат.
Солнечная система.
Загрязнение водных ресурсов

17 часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Здоровый образ жизни.
Фаст-фуд.
Макдоналдс.
Внимательное отношение к здоровью.
Продолжительность жизни.
Болезни

17 часов

Внеурочная деятельность по предмету согласно календарному плану рабочей
программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), участие в
международном конкурсе «Британский Бульдог», НПК «Шаг в будущее» (январь)
Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательной
платформы РЭШ, Учи.ру, ZOOM (облачной платформы для проведения онлайн уроков).
Тематическое планирование 7 класс
Тематическое планирование по английскому языку для 7-го класса составлено с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся ООО:
• - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
• - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
• - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
• - к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
• - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
• - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Помимо этого, при использовании воспитательных возможностей содержания
учебного предмета реализуется с помощью демонстрации обучающимся примеров
ответственности, гражданского поведения и добросердечности.
Наименование разделов
программы
«Школьная жизнь»

Количество часов
на раздел, тему
17 часов.

«Международный язык.»

17 часов.

«Англо-говорящие страны.»

17 часов.

«Флора и фауна»

17 часов.

«Проблемы экологии»

17 часов.

«Здоровый образ жизни.»

17 часа

Итого:

102 часа

Виды учебной
деятельности
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая
индивидуальная,
фронтальная, парная.
групповая

Виды контроля.
Входной, текущий,
самоконтроль,
промежуточный.
Текущий,
самоконтроль,
промежуточный.
Текущий,
самоконтроль,
промежуточный.
Текущий,
самоконтроль,
промежуточный.
Текущий,
самоконтроль,
промежуточный.
Текущий,
самоконтроль,
промежуточный,
итоговый

Планируемые результаты к уровню подготовки обучающихся.
Ожидается, что выпускник основной школы должен :
в области говорения:

начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране/странах изучаемого языка;
-ученик получит возможность продемонстрировать следующие результаты
освоения иностранного языка:

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках
изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования учение должен:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ /интервью);
-ученик получит возможность научиться следующие результаты

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения ученик должен:

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание
по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);

читать текст с выборочным пониманием значимой/
нужной/интересующей информации;
-ученик получит возможность научиться следующие результаты

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и
точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письма ученик должен:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,

конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видо- временных форм
глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка,
соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений
различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые
группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка,

применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;

умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную
оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях
формального и неформального общения;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы,
поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;

наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной
школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита
языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
(интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых
слов текста);

прогнозировать основное содержание текста по заголовку или
выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не
влияющие на понимание основного содержания текста;

задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных
неизвестных языковых явлений в тексте;

использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены,
жесты, мимику.
К концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц.
К концу 9 класса – 1300 единиц.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Афанасьева О. В.,Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 7 кл..:
рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2017.

Афанасьева О. В.,Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 7 кл..
в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017. + 1 CDROM: аудиоприложение. – (RainbowEnglish).

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е.
А.Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. –М.: Дрофа, 2017.

Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 5 – 9
классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М.
Барановой. – М.: Дрофа, 2017.
Материально –техническое обеспечение:
- Технические средства обучения:
Ноутбук
Принтер
Колонки
- печатное пособие:
Тесты по английскому языку Учебное пособие.Авторы-Выборова Г. Е., Махмурян
К.С. Наука; 2017.
Учебные пособия для самостоятельной работы
Грамматические справочники, словари
Лингвострановедческий справочник
- цифровые средства обучения:
Sing and Learn English. Поемиучиманглийский. 28 английских и
американскихнародныхпесенок. 2 CD. – M.: ООО «МедиаХауз»
Аудиоприложение к учебному пособию «Единый государственный
экзамен. Новый подход. Учебное пособие по английскому
языку./Сост. Е.Н. Федченко, Н.Ю.Северова.- М.: Изд-во «Менеджер»,
2017

2-11 классы

Комплект из 1-го CD

9-11-ые классы

Комплект из 2-хCD

9-11 классы
Аудиоприложение к учебному пособию «Единый государственный
экзамен 2009. Английский язык. Универсальные материалы для
подготовки учащихся/ФИПИ» - М.: Интеллект-Центр, 2017

Комплект из 1-го CD
9-11 классы

Аудиоприложение к учебному пособию Вербицкая М.В., Махмурян
К.С. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания.- М.: Эксмо,
2017

Комплект из 1-го CD

КИМы:
1.Диагностика результатов образования - Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова
К.М. RainbowEnglish 7 класс
2.Тесты по английскому языку. Учебное пособие. Авторы-Выборова Г. Е„ Махмурян
К. С
Наука; 2017.
Литература, использованная при подготовке рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".

2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря
2010 г. № 1897) Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.
Регистрационный № 19644
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2021/2021 учебный год. www.mon.gov.ru (официальный сайт
Министерства образования и науки РФ)
5. УМК О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish
для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2017 - 2018г.
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 5 – 9
классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М.
Барановой. – М.: Дрофа, 2017.
2. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа,
2009.
3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность /
Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010.
4. Мастер-класс учителя английского языка с применением
информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 2 – 11
классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными
приложениями./ авт.-сост. С. В. Володина.- М.: Планета, 2014.
Рекомендуемая литература для учащихся:

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 7
кл., Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2017.

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 7
кл., в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017. + 1 CDROM: аудиоприложение. – (RainbowEnglish).

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е.
А.Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017.
дополнительная литература

Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.:
Астрель: АСТ: Хранитель,2008.

Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ
Астрель, 2006

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 7 класс
№ п/п

Наименование раздела программы

Дата

Тема урока

Кол-во
часов

1

Unit 1.«Школа».
Первый день в школе.

1

2
3
4
5

Чтение текста «Вечер встречи выпускников».
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе».
Аудирование .Введение новой лексики.
Отсутствие артикля в словосочетаниях.

1
1
1
1

6

Описание школы.
Контроль лексики.
Чтение текста «Единственные дети».
Словообразование.
Работа в АВ. Чтение.
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи.
Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков
Работа в АВ. Тренировка навыков письма.
Повторение изученного материала раздела.
Лексический диктант по теме «Школа»
Контрольная работа по теме «Школа».
Анализ контрольной работы.
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу.
Unit 2. «Язык мира».
Образование настоящего совершенного времени.

1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18|1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19|2

Обучающее аудирование по теме «Английский - язык мира».

1

20|3

Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в
речи.

1

21|4

Введение новой лексики. Чтение текста «Как развивался английский
язык».

1

22|5

Чтение текста «Разные виды английского языка». Расширение знаний
об американском английском.
Введение новой лексики.
Словообразование при помощи суффиксов.
Чтение текста «Как использовать словари».
Фразовый глагол «hand»

1

25|8
26|9
27|10
28|11
29|12
30|13
31|14
32|15
33|16
34|17
35/1

Работа в АВ. Чтение
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи.
Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков
Работа в АВ. Тренировка навыков письма.
Повторение изученного материала раздела
Лексический диктант по теме «Языки мира».
Контрольная работа по теме «Языки мира».
Анализ контрольной работы..
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу.
Unit 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»
Введение новой лексики..

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36/2
37/3

Ознакомительное чтение по теме «Новый мир»..
Введение новой лексики.

1
1

23|6
24|7

1
1

По
плану

Факт

38/4
39/5
40/6

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение
«США»
Правила написания письма по теме «Посещение США».
Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны»
Введение новой лексики.
Изучающее чтение по теме «Австралия».

1
1
1

41/7

Чтение текста «Австралийская флора и фауна».
Употребление определенного артикля.

1

42/8
43/9

Работа в АВ. Чтение
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи.

1
1

44/10

Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков

1

45
46
47

Работа в АВ. Тренировка письменных навыков.
Повторение изученного материала раздела
Лексический диктант по теме «Некоторые факты об англоговорящем
мире»
Контрольная работа по теме «Некоторые факты об англоговорящем
мире»
Анализ контрольной работы.
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу.
Unit 4. «Животные вокруг нас».
Введение новой лексики.
Составление диалогов.

1
1
1

48
49
50
51
52

1
1
1
1
1

53

Чтение текста «Они так похожи на нас».Описание животных.
Использование определённого артикля.

1

54

Существительных earth, land, soil.
Чтение текста «Язык птиц»..

1

55

Поисковое чтение текста «Наши близкие родственники».
Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени
Аудирование текста с выбором правильного ответа
Правила употребления неопределённых местоимений.
Чтение текста «Флора и фауна Британских островов».
Фразовый глагол «make». Словообразование
Обучение монологической речи по теме «Флора и фауна моего края».

1

56
57
58

1
1
1

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Работа в АВ. Чтение
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи
Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков
Работа в АВ. Тренировка навыков письма.
Повторение изученного материала раздела
Лексический диктант по теме «Животные вокруг нас»
Контрольная работа по теме «Животные вокруг нас»
Анализ контрольной работы..
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу.
Unit 5. «Основы экологии».
Введение лексики.
Чтение текста «Как поддержать красоту России».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70

Чтение текста «Что такое экология».
Количественные местоимения.

1

71

Аудирование по теме «Экология»
Возвратные местоимения

1

72

Введение лексики.
Аудирование по теме «Климат по всему миру.

1

73

Обучение монологической речи по теме «Проблемы окружающей
среды»
Словообразование.
Чтение текста « Загрязнение воды».
Фразовый глагол «take».

1

75

Тренировка монологической речи «Как защитить окружающую
среду».

1

76
77

Работа в АВ. Чтение
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи

1
1

78

Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков

1

79
80
81

Работа в АВ. Тренировка навыков письма.
Повторение изученного материала раздела
Лексический диктант по теме «Основы экологии».

1
1
1

82
83
84
85
86

Контрольная работа по теме «Основы экологии».
Анализ контрольной работы..
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу
Unit 6. «ЗОЖ».
Введение новой лексики.
Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком)..
Введение лексики по теме «Части тела».
Восклицательные предложения .

1
1
1
1
1

88

Аудирование по теме «Наши болезни».
Диалог по теме «На приёме у врача»

1

89
90

Контроль навыков чтения по теме «Вредная пища».
Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде»

1
1

91

Правила употребления наречий.
Словообразование.

1

92

Фразовый глагол «stay».
Контроль письменной речи по теме «Наше здоровье».

1

93
94

Работа в АВ. Чтение
Работа в АВ. Развитие навыков диалогической речи

1
1

95

Работа в АВ. Тренировка грамматических навыков

1

96
97
98
99
100
101
102

Работа в АВ. Тренировка навыков письма.
Повторение изученного материала раздела
Лексический диктант по теме «ЗОЖ».
Контрольная работа по теме «ЗОЖ».
Анализ контрольной работы..
Проектная работа.
Обзор по пройденному разделу.

1
1
1
1
1
1
1

74

87

Список проектов 7 класс:
1. Школа
2. Языки мира
3. Англо-говорящие страны США
4. Животные
5. Защита окружающей среды
6. Здоровый образ жизни

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».