Английский язык 10 кл. Москалева Л. И.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
10 а класс

Составители программы
Учителя английского языка: Москалёва Л.И., Ширипнимбуева Г.Ц

Улан-Удэ – 2022

Пояснительная записка.
Цели обучения английскому языку в старшей школе .
В современной школе учебный предмет « Иностранный язык « входит в образовательную
область « Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и
стран , способом более глубокого осмысления родного языка , что предопределяет цель
обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного
общения.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования изучение иностранного языка и в
старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной
компетенции , понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное
общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний , речевых навыков и
коммуникативных умений в совокупности её составляющих : речевой, языковой ,
социокультурной , компенсаторной и учебно- познавательной компетенции. Содержание
учебного курса
Освоение предмета «Иностранный язык» в средней школе предполагает применение
коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Психология успеха», «Русский язык»,
«Литература», «История», «География», «Физика», «Биология», «Музыка»,
«Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Основы
безопасности и жизнедеятельности».
Результаты обучения английскому языку в старшей школе.
В соответствии с современными требованиями и обучению иностранному языку в школе
настоящий курс нацелен на достижение личностных ,метапредметных и предметных
результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне( без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по
результатам текущего , тематического и итогового контроля ,а также по результатам
выполнения практических работ.
Место предмета в базисном учебном плане :

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 104 часа для обязательного изучения учебного предмета « английский
язык » на этапе основного общего образования , в том числе , в 10 -ых классах 104 часа ,
из расчёта 3 часа в неделю
Программа составлена на основе :
1 Конституции РФ.
2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ».
3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике
Бурятия ».
4.ФГОС начального и общего образования 2009 г. с изменениями
5.Примерная программа по предмету « Английский язык». Просвещение 2020 г
6.Письмо Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об
образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС .
7.СП 2.43648-20» Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и моодёжи» ( Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 № 28)
9.Локальных актов МАОУ СОШ №18.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета :
Реализация программы позволяет осознать роль английского языка как средства
межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне,
способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта ,
расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и
терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и
взаимодействию , в том числе . средствами английского языка, а также совместному
решению важных общечеловеческих проблем. Тематическое планирование по
английскому языку для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы
воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативныеуниверсальные учебныедействия как
основа умения учиться.
В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:









мотивация к овладению английским языком как средством общения и как в
зможным средством будущей профессии;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей
стране, гордость за её достижения и успехи;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;





умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:







ставить учебные задачи;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:






преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с
учителем, родителями или самостоятельно.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:













осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение,
сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:






осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:







с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
монологической и диалогической форме речи;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:








учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей
деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу
10-го класса
Речевые компетенции
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает
овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
Обучающиеся научатся:





вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;















запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать пожелания и реагировать на них;
вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ;
запрашивать и сообщать фактическую информацию;
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее;
давать совет, принимать/ не принимать его;
приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в
нем участие;
делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его, объяснить
причину;
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/ неодобрение/ сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
желание/нежелание);

Обучающиеся получат возможность научиться:







вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
использованию предлагаемого плана;
вычленять основные идеи;
соблюдать правила речевого этикета и политкорректность.

Монологическая речь
Обучающиеся научатся:











формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные
и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:



резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;




выражать свое мнение;
неподготовленной или спонтанной речи.

Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Обучающиеся научатся:









понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудио текстов различных жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением;
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Обучающиеся получат возможность научиться:


воспринимать на слух сообщения (информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях) с полным пониманием.

Чтение
Обучающиеся научатся:












читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
o с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
o с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
o с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического
анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты,
журнала, сайтов Интернет)и выбирать информацию, которая необходима или
представляет интерес для обучающихся.

Обучающиеся получат возможность научиться:




вычленять причинно-следственные связи в тексте;
использовать языковую или контекстуальную догадку;
кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь
Обучающиеся научатся:








делать выписки из текста;
составлять план текста или выступления, тезисы;
писать сообщения (несложные связные тексты), эссе по заданной теме;
заполнять бланки, резюме, анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст,
гражданство, адрес);
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры;
писать личное (электронное) письмо, используя материал одной или нескольких
тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета.
o Объем личного письма – 100-120 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:



писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую
форму.

Тематическое планирование. 10-й класс
 Темы
Тема 1.
В гармонии с собой
26 часов

Содержание тематического модуля –7 класс
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и
преференции. Возможные проблемы, чувство дисгармонии.
Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека.
Слагаемые успеха гармоничного развития личности.

Тема 2.
В гармонии с другими
26 часов

Тема 3.
В гармонии с природой
26 часов

Тема 4.
В гармонии с миром
26 часов

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье,
взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка.
Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга.
Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и
детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера.
Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи.
Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость
денег. Британская королевская семья. Члены королевской
семьи. Британские престолонаследники. Королева
Великобритании как символ страны, ее обязанности и
интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы I
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.
Красота родной земли. Разнообразие дикой природы.
Окружающий человека животный и растительный мир.
Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за
городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения
окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.
Национальные парки и заповедники России. Природные
контрасты нашей родины. Национальные парки США.
Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков.
Национальные фонды Великобритании. Международная
кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и
животных. Осознание возможных экологических катастроф,
пути их предотвращения, специальные природозащитные
организации и движения.

Различные виды путешествий, их цели и причины.
Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр
достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время
путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов.
Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их
секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа.
Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный
аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы
гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом
городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов.
Марко Поло — великий путешественник. Путешествие —
способ познания мира, получения информации об иных
культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Внеурочная деятельность по предмету осуществляется с учетом рабочей программы
воспитания (в зависимости от того для какого уровня образования написана программа по
предмету) и использованием дистанционных учебных платформ : учи ру и РЭШ.
Внеурочная деятельность по предмету организуется согласно календарного плана
рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь),
НПК «Шаг в будущее» (январь), в предметной неделе по английскому языку ( по плану
школы) и олимпиадах учебных платформ( в течении учебного года).

Тематическое планирование 10 а класс
№ темы

Наименование раздела всего часов
на раздел

1.

Тема 1.

26

Виды учебной Виды
деятельности
контроля
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.

1/ Контрольная
работа-1
2/Лексический
диктант.
3.Проектная
деятельность
4.Опрос лексики

5.Проектная
деятельность.
2.

Тема 2.

26

1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь. 5.Проектная
деятельность.

3.

Тема 3.

26

1.Чтение
2.Письменная речь

.

3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь. 5.Проектная
деятельность.
4.

Тема 4.

26

1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь. 5.Проектная

1./ Контрольная
работа-2
2/Лексический
диктант.
3.Проектная
деятельность
4.Опрос лексики

1. Контрольная
работа-3
2/Лексический
диктант.
3.Проектная
деятельность
4.Опрос лексики

1./ Контрольная
работа 4
2/Лексический
диктант.
3.Проектная
деятельность

деятельность.

104

Итого

Предмет

Английский
язык

Класс

10 А

4.Опрос лексики

Всего
колво
часов

104

Кол-во
часов в
неделю

Количество

Название, автор
учебника,
издательство,

Контрольных Проектов
работ

3

4

год издания,
уровень.

О. В.Афанасьева,
И. В. Михеева, К.
М. Баранова, Е. А
Колесникова
Английский язык
“Rainbow English”
для 10 кл.
общеобраз.
учрежд. –
Обнинск: Титул,
2015 (базовый)

2

График контрольных работ
№ п/п

Контрольные работы

Дата проведения
Календарные
сроки

1.

Контрольная работа № 1 по теме

октябрь

«В гармонии с самим собой».
1.

Контрольная работа № 2 по теме

декабрь

«В гармонии с другими людьми»
1.

Контрольная работа № 3 по теме

март

«В гармонии с природой».
1.

Контрольная работа № 4 по теме
«В гармонии с окружающим миром».

май

Фактические срок

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. «Программа для
общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык»
(10—11 классы)».
2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Учебник. М.:
Дрофа,2019
3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь. М.:
Дрофа, 2019
4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Книга для учителя. М.:
Дрофа, 2019
5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Лексикограмматический практикум. М.: Дрофа,2019
6. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Аудиоприложение.
Технические средства обучения:
1. Телевизор
2. Компьютер
Дополнительная литература
1. Титова С.В. Brush up your grammar!: тесты, ключи, грамматические таблицы и правила,
образцы вступительных испытаний: пособие по грамматике английского языка для
самостоятельной подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы – 7-е изд., доп. –
Москва: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010. – 308с.
2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004
Электронные образовательные ресурсы:
http://lit.1september.ru
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.frmusique.ru/
http://www.lang.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.study.ru
Мультимедийные средства обучения
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудио курс СD к учебнику «Rainbow English» для 10
класса общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2017

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения
Тема

Содержание
План

Блок 1 (Unit One)
“In Harmony with
Yourself”.
Уроки 1—12
(26 часов)

1. Основные сведения о
себе.
2. В гармонии с самим
собой.
3. Различия в
употреблении
выражений would rather
и had better
4. Основные случаи
использования
грамматических времен
present simple (indefinite)
и present progressive
(continuous).
5. Тейлор Свифт –
молодая певица и
образец для подражания.
6. Будьте осторожны в
своих желаниях.
7. Помогая другим, не
забывайте и о себе.
8. Способы образования
новых слов.
9. Даем характеристику
людям.
10. Основные случаи
использования

Факт

грамматических времен
past simple (indefinite) и
past progressive
(continuous).
11. Проблемы
подростков.
12. Поговорим о хобби.
13. Сложные слова, в
качестве второго
компонента которых
выступает
прилагательное или
второе причастие
(Participle II = Ved/V3).
14. Будущее простое
время the future simple
(indefinite) tense и
основные случаи его
использования
15. Количественные и
порядковые
числительные при
образовании сложных
прилагательных.
16. Случаи употребления
грамматического
времени future-in-thepast.
17. Основные случаи
использования
грамматических времен
present perfect и present
perfect continuous
(progressive).
18. Заботимся о своем

здоровье.
19. Описываем свое или
чье-либо самочувствие.
20. Что значит быть
здоровым.
21. Поговорим о том, что
мы едим.
22. Любимые занятия и
увлечения. Интересные
места Бурятии.
23. Забота о здоровье и
физической форме.
Путешествуем по
Байкалу.
24. Контрольная работа
по теме «В гармонии с
самим собой».

25. Анализ выполненной
контрольной работы.
Работа над ошибками.

26. Проект «В гармонии
с самим собой».
Блок 2 (Unit
Two) “In
Harmony with
Others”.
Уроки 13—24
(26 часов)

1. Мои друзья
2. Роль друзей в нашей
жизни
3. Моя семья
4. Роль семьи в жизни

человека
1. Счастливое
детство
6. Общение между
людьми
7.«Климат» в семье
8.Пассивный залог
9. Довольны ли вы
вашими
взаимоотношениями с
родными
10. Политкорректность

11. О семейных
обязанностях
12. Помощь по дому
13. Готовим
рождественские подарки
(сюрпризы)
14. Сервируем стол
15. Семейный бюджет
16. Поговорим о
финансах
17. Разучиваем песню

рок группы Битлз
18. Британская
королевская семья.
19. Близкие
родственники.
20. Моя семья
21. О проблемах
современной семьи
22. Роль семьи в
современном обществе
23. Контрольная работа
«В гармонии с людьми»
24. Анализ выполненной
контрольной работы.
Работа над ошибками.
25. Проект «В гармонии
с людьми»
26. Резервный урок

Блок 3 (Unit
Three) “In
Harmony with
Nature”.
Уроки 25—37

1. Красота природы.
2. Удивительные уголки
природы родного края.

(26 часов)
3. Жизнь в городе и
загородом. «За» и
«против»
4. Место, в котором я
живу
5. Жизнь в селе
(загородом)
6. Мой родной город.
7. Жизнь в городе.
8. О жизни леопардов в
нашей стране
9. Охрана животных
10. Загрязнение
окружающей среды
11. Существует ли
проблема загрязнения
окружающей среды в
Бурятии.
12. Последствия
загрязнения
окружающей среды
13. Природные
катастрофы. Как спасти
мир

14. Проблемы,
созданные руками
человека.
15. О других
экологических
проблемах
16. Защита животного
мира
17. Красная книга
Бурятии.
18. О работе
экологических
организаций
19. Волонтеры в борьбе
за чистоту окружающей
природы
20. Человек и природа
21. Едем за город. Места
для отдыха Бурятии.
22. Чудеса природы
23. Контрольная работа
«В гармонии с
природой»
24. Анализ выполненной
контрольной работы.
Работа над ошибками.
25. Проект «В гармонии
с природой»

26. Резервный урок

Блок 4 (Unit
Four) “In
Harmony with the
World”. Уроки
38—50
(27 часов)

1. Почему люди
путешествуют.
2. Путешествуем по
Бурятии
3. Климат в разных
частях мира
4. Способы путешествий.
5.О планах на будущее
6. Читаем и обсуждаем
текст «Безбилетники»
7. Собираемся в
путешествие на поезде
8. Путешествуем
самолетом
9. В Сочи из
Санкт Петербурга
10. В аэропорту
11. Места, куда мы едем
и где останавливаемся.
12. Что мы делаем во
время путешествий.
13. Осмотр

достопримечательностей
14.
Достопримечательности
Улан-Удэ
15. В магазине одежды
16. Идем по магазинам за
покупками
17. Покупки и сувениры.
18. О чем стоит помнить
во время поездок
19. Путешествуем с
питомцами
20. Марко Поло путешественник и
исследователь
21. Что значит быть
гармоничным
человеком?
22. Читаем и
рассказываем легенды.
23. Легенды бурятского
народа.
24. Контрольная работа
по теме «В гармонии с
окружающим миром».
25. Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.

26. Проект «В гармонии
с окружающим миром».

Виды и формы контроля
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов
обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем,
чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную
творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества
усвоения учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками
предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели
контроля связана с обучением обучающихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля,
формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель
предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную
работу, проявление инициативы.
В качестве видов контроля выделяются следующие виды контроля знаний, умений и
навыков: предварительный, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Текущий
контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды
речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Он носит
тестовый характер. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в
форме контрольной работы. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой
деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме
контрольной работы, представленных в Диагностике результатов образования к УМК
«Английский язык» (8 класс, серия “Rainbow English”).
Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности
обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика. Успех
изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий,
терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения.
Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и
управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую
информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более
известное как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка
выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч.
компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме),
семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего
контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной
дисциплины, календарно-тематическим планированием.
Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся
по определенным темам и устанавливается используемой программой учебной
дисциплины, календарно-тематическим планированием.
Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня
и качества подготовки обучающихся ГОСу и оценивает результаты учебной деятельности

обучающихся за четверть и полугодие. Основными формами промежуточного контроля
знаний являются зачет, проверочная работа, контрольная работа.
Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного
года. Может быть итоговая контрольная работа, итоговое тестирование. В 9 классеГосударственная итоговая аттестация в форме ГИА
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме тестов и контрольных
работ, Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (8 класс, серия
“Rainbow English”).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Формы контроля:
Устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических
знаний; индивидуальный опрос; собеседование по теме.
Письменный контроль: творческая работа; письменный ответ; сочинение-портфолио.
Программированный контроль: тестирование на компьютере
Тестовый контроль (письменный)
Самоконтроль (умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности,
намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов)
Знания учащихся и выпускников оцениваются по пятибалльной системе:
5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 неудовлетворительно.
1-отсутствие ответа
За письменные работы (контрольные и тестовые работы) оценка вычисляется исходя из
процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные
работы

Менее 40 %

От 41 % до 64%

От 65 % до
80%

От 81% до 100%

Тестовые работы

Менее 40 %

От 41 % до 64%

От 65 % до
80%

От 81% до 100%

Аудирование:
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих
на понимание услышанного в целом.
Отметка «3» ставятся в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение:
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь
полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а
в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими,
однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание
учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо
усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с
такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание
большей части сказанного.
Монологическая речь
Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание,
рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки
практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося
произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания - не менее 8 фраз.
Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание,
рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или
грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна,
учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 8 фраз.
Отметка «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ)
в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:


высказывание не всегда логично, имеются повторы;



допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем
высказывания - менее 8 фраз.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует
поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо
воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая речь.
Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого
взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче.
Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи
произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого
взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не
допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит
правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу
(например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы
и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но:


встречаются нарушения в использовании лексики;



допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем
высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить
диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный
словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого
количества фонематических ошибок.

Чтение:
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста
в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным
требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в
объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным
требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена при этом
учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным
требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме,
предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным
требованиям для данного класса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».