Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Английский язык 11 класс Составитель программы: Ширипнимбуева Г Ц., учитель английского языка. г. Улан-Удэ - 2022 Пояснительная записка Характеристика учебного курса Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностноориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебновоспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Актуальность программы. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело изучение английскому языку именно как средству общения и приобщения к духовному наследию соизучаемых стран и народов. На данном этапе развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 11 класс. Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: -умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, -опираться на языковую догадку в процессе чтения; -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений). - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; -умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Задачи курса: - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся; - научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом; - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран; - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество. Место учебного предмета в учебном плане На данном этапе развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 11 класс. Принципы отбора содержания учебного материала 1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. 2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (решение конкретных коммуникативных задач достигается при использовании различных форм работы). 3. Личностно-ориентированный характер обучения, который позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических индивидуальных и возрастных особенностей. 4. Сбалансированное обучение устным и письменным видам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. 5. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 6. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей. Сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. 7. Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс (наглядность - зрительная, слуховая, моторная, игры, конкурсы и т. д). 8. Преимущественное использование аутентичных текстов. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности иностранному языку. Примерная программа по английскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Нормативно-правовые документы 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». 4. ФГОС СОО 5. Примерная образовательная программа по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 10кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2018). 6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2020 8.Устав МАОУ « СОШ №18» 9.Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «СОШ №18» 10. Локальные акты МАОУ « СОШ №18» Программа адресована: Учащимся третьей ступени обучения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования по 3 часа в неделю, всего 102 часа. Характеристика третьей ступени обучения (учащиеся 10-11 классы) Обучение английскому языку по курсу "Rainbow English" в средней школе обеспечивает преемственность с основной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англоанглийским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история). Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ФГОС среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета личностным, метапредметным и предметным. Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне: 1. стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; 2. развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; 3. развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 4. формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны. Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: 5. развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 6. умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум; 7. совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 8. умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); 9. умении рационально планировать свой учебный труд; 10. развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для предмета «Английский язык,» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования: Содержание программы разделы 1 четверть В гармонии с собой (In Harmony with Yourself). темы 27 часов лексика Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. Admit, appreciate, beat, familiar, female, male, precious, solve, out of blue, so far, to same extent/to a certain extent; have something in common Beard, moustache, plait, whiskers, ponytail, fringe Crackle, furniture, knit, mirror, pale, plump, sharp, shy, vain, at least, at twilight, be on someone׳s way, in the twilight, in vain To bark, to howl, to hiss, to neigh, to roar, to quack, to croak, to buzzCapable, income, key, level, raise, research, tend, single, according to, bare necessities, neither…nor…, senior citizen 2 четверть 21 час В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. 3 четверть В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) 30 часов Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная Affection, attitude, establish, experience, increase, peer, rejection, remain, be aware Appeal, average, involve, independent, option, rely, relation, relationship, treat, treatment, be above (below) average Avoid, decent, deserve, patience, praise, promise, quarrel, sever Knife, plate, tablespoon, wineglass, fish knife, folk, napkin/serviette, side plate, dessert folk To pay money to sb., to spend money on sth., to waste money on sth., to save money, to cost, pocket money, Accident, hardship, heir, inherit, inspire, reign, sign, suffer, unity . Striking, vast, huge, awesome, breathtaking, remarkable, superb, picturesque, terrific Attend, crowd, thus, convenient, feature, scream, suburb, swear, rush hour, traffic jam Acquire, benefit, coast, encourage, heritage, value, landscape, property, free of change Condition, evident, save, nuclear, poison, spill, recycle, acid rain, lack of something, oil spill, shortage of food/water. Conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of something, volcano eruption Drought, earthquake, flood, hurricane, rainfall, tornado, tsunami, volcano, heavy shower 4 четверть В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) • • • • • кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. 24 часа Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. Amazing, awake, divide, pour, sick, ill, slip, tie, trouble, on board, set out Handful, pier, lifeboat, desk, whale, stowaway A through train, a fast train, a local train, a long – distance train, a sleeping car, a smoker, a buffet A direct flit, a gate, a boarding pass, a delayed flight, a duty – free shop, the customs, to book a flight Defeat, fear, gather, handsome, recall, request, settle, skill, skilled Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей программы воспитания включает участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), НПК «Шаг в будущее» (январь), в конкурсах проектов, рисунков, плакатов на историческую тематику (февраль, апрель-май), экскурсия в музей истории города (апрель). Тематическое планирование по английскому языку для 11-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и • взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения содержания регионального компонента ученик научится информацию краеведческого характера на социально-личностном уровне; значения новых лексических единиц; социокультурную информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Бурятии, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях. вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам; участвовать в обсуждении проблем; рассказывать о своем окружении; рассуждать в рамках изученной тематики; полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух; письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка или в Бурятии. успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения; получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет); обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей; творческого осмысления полученной краеведческой информации; предложения собственных решений актуальных социальных проблем Бурятии; сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Бурятии; установления и применения межъязыковых и межпредметных связей; перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний. Учебно-методический комплект 1. УМК О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык /Rainbow English для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2018г.включает: учебник (книгу для учащегося)-авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. рабочую тетрадь-авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. аудиоприложение; рабочую программу-авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. книгу для учителя-авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. лексико-грамматический практикум-авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. диагностику результатов образования - авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева М.: Дрофа, 2018г. Материально –техническое обеспечение: - Технические средства обучения: Ноутбук Принтер Колонки - печатное пособие: Учебные пособия для самостоятельной работы Грамматические справочники, словари Лингвострановедческий справочник - цифровые средства обучения: CD-ROM CD-ROM аудиоCD Sing and Learn English. Почему учим английский. 28 английских и американских народных песенок. 2 CD. – M.: ООО «МедиаХауз» Аудиоприложение к учебному пособию «Единый государственный экзамен. Новый подход. Учебное пособие по английскому языку./Сост. Е.Н. Федченко, Н.Ю.Северова.М.: Изд-во «Менеджер», 2013 Аудиоприложение к учебному пособию «Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ» - М.: Интеллект-Центр, 2012 2-11 классы Комплект из 1-го CD Комплект из 2-хCD 9-11-ые классы 9-11 классы Комплект из 1-го CD аудио CD Аудиоприложение к учебному пособию Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания.М.: Эксмо, 2010 9-11 классы Комплект из 1-го CD КИМы 1.Диагностика результатов образования - Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.\RainbowEnglish\ 11 класс 2.Тесты - Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.\ Rainbow English \ 10-11 кл. Литература, использованная при подготовке рабочей программы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». 3. УМК О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018г. Рекомендуемая литература для учителя: 1. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2011. 2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 3. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 10-11 классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2018. Список литературы для учащихся: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 11 кл., рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018. + 1 CD-ROM: аудиоприложение. – (RainbowEnglish). Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А.Английский язык. 10-11классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2018. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 10-11классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2018. Контрольно-измерительные материалы Единый государственный экзамен. Новый подход. Учебное пособие по английскому языку /Сост. Е.Н. Федченко, Н.Ю.Северова.- М.: Изд-во «Менеджер», 2021 Единый государственный экзамен 2020. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2016 Дуда Н.В. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Ростов - на - Дону, ФЕНИКС, 2020 Календарно – тематическое планирование (10 класс) № урока раздел 1. 2. 3 4 5 6. 7 8 9 10 11 12. Темы 1 четверть - 27 ч In Harmony with Yourself. Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение. Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики. Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. Дата по плану Дата по факту Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени и основных случаях его употребления. Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ. Образование и употребление времени future-in-the-past. В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat» Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён. Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён. Развитие навыков чтения и говорения. Повторение пройденного по теме: «В гармонии с собой» Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа№1 по теме: «В гармонии с собой». (Административная контрольная работа) Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с собой» ( Учебник: с. 56) Особенности написания эссе. Повторение. Выполнение заданий формате ЕГЭ Выполнение заданий формате ЕГЭ II четверть – 21 ч. Unit 2. In Harmony with Others. В гармонии с другими 13 14 15 16. 17 18 19 20 21. 22 23 24 25 26 27 28 1 Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме 29 2 30 3 31 32 4 5 33 34 35 36 37 6 7 8 9 10 38 39 40 41 11 12 13 14 42 43 44 45 46 47 15 16 17 18 19 20 Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён. Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5) Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. Родственные отношения. Политически корректные слова. Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге. Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. Длительные формы пассивного залога. Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда». Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. Королевская семья. Введение лексики по теме. Королевская семья. Фразовый глагол «sign». Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии. Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими» Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» Проект: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 48 21 49 1 50 2 51 3 52 4 53 54 5 6 55 56 57 58 59 7 8 9 10 11 60 12 61 13 62 63 14 15 64 65 16 17 66 18 67 68 19 20 69 21 70 71 72 22 23 24 73 74 75 76 77 78 25 26 27 28 29 30 79 1 80 2 Проект: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 3 четверть - 28 Unit 3. In Harmony with Nature. В гармонии с природой Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными. Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против» Употребление неопределённого и определённого артикля. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». Развитие навыков чтения «Дневники принцессы». Слова, которые легко спутать. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света. Экология России. Определённый артикль и географические названия. Защита животных. Введение лексики по теме. Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными. Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля. Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut» Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. Развитие навыков диалогической речи. Редкие виды животных. Введение лексики по теме. Слова ободрения. Защита животных. Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения. Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. Наша среда обитания. Правила написания эссе. Проверка навыков чтения. Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». Резервный урок Резервный урок 4 четверть – 24ч Unit 4. In Harmony with World. В гармонии с миром Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. 81 3 23 Выражение: «И я тоже». Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с миром» Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения. Текст «Безбилетник» Развитие навыков говорения. Как люди путешествуют. Путешествие на поезде. Введение лексики. Особенности употребления некоторых имён прилагательных Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия» Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. Модальные глаголы, особенности их употребления. Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. Путешествия и покупки. Введение новой лексики. Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» Идиомы. Модальные глаголы. Что нужно помнить во время путешествия. Использование модальных глаголов. Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения. Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром» (административная) Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Написание сочинения по теме: «Моё лучшее путешествие» Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» 82 4 83 84 5 6 85 7 86 8 87 88 9 10 89 11 90 91 92 12 13 14 93 15 94 95 96 97 98 16 17 18 19 20 99 21 10 0 10 1 10 2 22 24 Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» IV ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868576020 Владелец Макарова Елена Анатольевна Действителен С 01.03.2021 по 01.03.2022