Информатика 7 кл, Бурлакова С. И.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
им.М.А. Концова» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
7 класс

Составитель программы: учитель информатики Бурлакова С.И.

г. Улан-Удэ
2022-2023 уч.год

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в
соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по
информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В.
ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса
строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,
через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования
средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности
выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
При переходе на дистанционное обучение планируется работа в электронном журнале, на
платформах Учи.ру, РЭШ, Якласс, социальную сеть Вконтакте. Обратная связь с
обучающимися через элетронный журнал, Вайбер, социальные сети.
Цели:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.


Задачи:
Изучение информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств
является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности
(ИКТ-компетентности).
Многие
составляющие
ИКТ-компетентности
входят
в
комплекс универсальных учебных действий.
Актуальность программы
2

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную
задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях,
а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение
информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в
концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают
необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения
необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей,
воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Принципами отбора содержания материала программы являются:
 систематичности;
 научности;
 доступности;
 возможность практического применения полученных знаний;
 реалистичности, с точки зрения возможности усвоения основного содержания;
 целостности;
 вариативности;
 интеграции.
Данная программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
Нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена рабочая
программа:
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1
ч.1 ст.4
3. Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» от 17.12.2010 №1897
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. ФГОС 2010 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897»
6. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия»
7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28)
8. Примерная основная образовательная программа организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
9. Устав МАОУ «СОШ №18»
10. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18»
11. Локальные акты
3




примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы -М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017г.-(Стандарты второго поколения);
авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы.
Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ.
Лаборатория знаний.- 2018.

Место предмета в базисном учебном плане
Информатика изучается в 7-9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя
предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики
заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая
использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности
Курс предназначен для изучения в 7 классе общеобразовательной школы (возраст
учащихся 12-13 лет). Особенности возрастного периода ребенка 12-13 лет характеризуются
необходимостью изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в
прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля
обучения и учебной деятельности.
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
 с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что
обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и
этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной
информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
 с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и
ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных
технологий в развитии личности и общества;
 с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием
предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,
ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к окружающим.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие
Личностные результаты:
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.
 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
4

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения
 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
 Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции).
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
 Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация»,
«алгоритм», «модель» — и их свойствах;
 Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
 Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (34 ч.)
1.
Введение в предмет (1 ч.)
Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
2.
Информация и знания (4 ч)
Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Учащиеся должны знать:

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
5

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Практические работы:
1. Работа с тренажером клавиатуры.


3.
Первое знакомство с компьютером (8 ч.)
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее
основные функции. Пользовательский интерфейс. Устройство персонального компьютера и
его основные характеристики. Файлы и файловые структуры.
Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных
накопителей, устройств ввода и вывода
информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса
памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл,
каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за
справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление,
переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.
Практические работы:
2. Знакомство с комплектацией устройство ПК, подключение внешних устройств.
3. Работа с файловой структурой операционной системы.
4.
Текстовая информация и компьютер (9 ч.)
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и
процессоры. Дополнительные возможности текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
6


способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,
орфографический контроль,
поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Практические работы:
4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.
5. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка
текста. Печать документа.
6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и
замены.
7. Работа с таблицами.

5. Графическая информация и компьютер (11 ч.)
Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.
Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения. Векторная графика.
Технические средства компьютерной графики. Понятие мультимедиа. Компьютерные
презентации. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Технология мультимедиа.
Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,
растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового
типа: рабочего поля, меню
инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Практические работы:
8. Работа с растровым графическим редактором.
9. Работа с векторным графическим редактором.
10. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
11. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
12. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание
презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием
гиперссылок).
6. Итоговое занятие (1 ч.)
Краеведение перекликается с темами компьютерной графики в ходе выполнения
практических работ «Создание бурятского орнамента» в теме векторная графика.
Работа с текстом в текстовом процессоре «История родного края» (Форматирование и
редактирование)
Внеурочная деятельность. Участие в олимпиадах по информатике (школьный этап
ВОШ), конкурсах (КИТ, фотокросс и др) разного уровня, участие в проведении Недели
Информатики, в конкурсах проектов, рисунков, плакатов, посещение онлайн-музеев
вычислительной техники.
7

Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательных платформ
РЭШ, ЯКласс, платформ для проведения онлайн уроков – ZOOM, Discord.
Учебно-тематический план
Тематическое планирование по информатике для 7-го класса составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Наименование
разделов программы,
тем уроков.

Количество
часов на
раздел, тему

Виды учебной
деятельности

Введение в предмет

1ч

Организация совместной
учебной деятельности

Информация и знания

4ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Первое знакомство с
компьютером

8ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Текстовая информация
и компьютер

9ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Графическая
информация и
компьютер

11 ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

8

Вид(ы), метод(ы)
контроля.

Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест,
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах

Итоговое занятие

1ч

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в
базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в
БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности,
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Учебно-методическое обеспечение
 Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
 Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
 Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
9

Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
 Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы).
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
 Компьютер
 Интерактивный комплект
 Принтер
 Сетевые устройства
 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами — клавиатура и мышь.
 Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.
Программные средства:
 Операционная система – Windows 10.
 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 Антивирусная программа.
 Программа-архиватор.
 Клавиатурный тренажер.
 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и
векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные
таблицы.
 Простая система управления базами данных.
 Виртуальные компьютерные лаборатории.
 Система оптического распознавания текста.
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
 Система программирования.
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
 Программа интерактивного общения.
 Простой редактор Wеb - страниц.
Контрольно-измерительные материалы
1. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина
И.Г.)


2. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/).

Список литературы
литература, использованная при составлении программы:
3. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний


Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина
Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

4. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т.
Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний
10

5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина
И.Г.)
6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы).
литература, рекомендованная для учащихся:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

11

Приложение
Календарно-тематический план по Информатике и ИКТ 7 класс
№

Колво
часов По плану

Тема

1. Введение (1 ч.)
1.1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

2. Информация и знания (4 ч.)
1.2
1.3

Информация и знания. Восприятие информации человеком
Информационные процессы

1
1

1.4

Работа с тренажером клавиатуры

1

1.5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы
1
измерения информации.
3. Первое знакомство с компьютером (8 час)
Назначение и устройство компьютера.
1
Понятие программного обеспечения и его типы.
1
Пользовательский интерфейс
1

2.1
2.2
2.3
2.4
2.6
2.8

Устройство персонального компьютера и его основные
характеристики.
Файлы и файловые структуры

2

Итоговое тестирование по темам «Первое знакомство с
компьютером».

1

2

3.1

4.Текстовая информация в компьютере (9 час.)
Представление текстов в памяти компьютера.
1

3.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

3.3

Основные приемы ввода и редактирования текста.

3.4

Приемы форматирования текста.

1
1
1

3.5

Буфер обмена. Режим поиска и замены.

1

3.6
3.7
3.8
3.9

Работа с таблицами
Дополнительные возможности текстового процессора
Итоговое практическое задание
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и
текстовые редакторы»

1
1
1
1

5. Графическая информация и компьютер (11 час.)
4.1

Компьютерная графика и области её применения.

1

4.2
4.3

Графические редакторы растрового типа
Кодирование изображение

4.4

Векторная графика

1
1
1

4.5
4.6
4.7

Технические средства компьютерной графики
Понятие мультимедиа.
Компьютерные презентации

1
1
1
12

Дата
фактическая

4.8
4.9
4.10
4.11

6.1

Создание презентации с использованием текста, графики и
1
звука.
Представление звука в памяти компьютера.
1
Технология мультимедиа
1
Итоговое тестирование «Компьютерная графика.
1
Мультимедиа»
6. Итоговое тестирование (1 ч)
Итоговое тестирование по курсу 7 класса

Списки тем проектов:
«Все краски осени»
«Главные символы Республики Бурятия»
«Главные символы России»
«Моя семья»

13

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: ___________________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________
Класс: ______________________________________________________________________
№
у
р
о
к
а

Тема по
КТП

П
л
а
н
.
,

Ф
а
к
т
.
,

ч
.

ч
.

Причина
корректир
овки

14

Способ
корректир
овки

Соглас
овано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».