Информатика 7 кл, Бурлакова С. И.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
им.М.А. Концова» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
7 класс

Составитель программы: учитель информатики Бурлакова С.И.

г. Улан-Удэ
2022-2023 уч.год

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в
соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по
информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В.
ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса
строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,
через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования
средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности
выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
При переходе на дистанционное обучение планируется работа в электронном журнале, на
платформах Учи.ру, РЭШ, Якласс, социальную сеть Вконтакте. Обратная связь с
обучающимися через элетронный журнал, Вайбер, социальные сети.
Цели:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.


Задачи:
Изучение информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств
является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности
(ИКТ-компетентности).
Многие
составляющие
ИКТ-компетентности
входят
в
комплекс универсальных учебных действий.
Актуальность программы
2

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную
задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях,
а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение
информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в
концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают
необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения
необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей,
воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Принципами отбора содержания материала программы являются:
 систематичности;
 научности;
 доступности;
 возможность практического применения полученных знаний;
 реалистичности, с точки зрения возможности усвоения основного содержания;
 целостности;
 вариативности;
 интеграции.
Данная программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
Нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена рабочая
программа:
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1
ч.1 ст.4
3. Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» от 17.12.2010 №1897
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. ФГОС 2010 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897»
6. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия»
7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28)
8. Примерная основная образовательная программа организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
9. Устав МАОУ «СОШ №18»
10. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18»
11. Локальные акты
3




примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы -М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017г.-(Стандарты второго поколения);
авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы.
Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ.
Лаборатория знаний.- 2018.

Место предмета в базисном учебном плане
Информатика изучается в 7-9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя
предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики
заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая
использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности
Курс предназначен для изучения в 7 классе общеобразовательной школы (возраст
учащихся 12-13 лет). Особенности возрастного периода ребенка 12-13 лет характеризуются
необходимостью изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в
прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля
обучения и учебной деятельности.
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
 с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что
обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и
этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной
информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
 с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и
ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных
технологий в развитии личности и общества;
 с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием
предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,
ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к окружающим.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие
Личностные результаты:
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.
 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
4

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения
 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
 Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции).
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
 Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация»,
«алгоритм», «модель» — и их свойствах;
 Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
 Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (34 ч.)
1.
Введение в предмет (1 ч.)
Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
2.
Информация и знания (4 ч)
Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Учащиеся должны знать:

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
5

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Практические работы:
1. Работа с тренажером клавиатуры.


3.
Первое знакомство с компьютером (8 ч.)
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее
основные функции. Пользовательский интерфейс. Устройство персонального компьютера и
его основные характеристики. Файлы и файловые структуры.
Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных
накопителей, устройств ввода и вывода
информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса
памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл,
каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за
справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление,
переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.
Практические работы:
2. Знакомство с комплектацией устройство ПК, подключение внешних устройств.
3. Работа с файловой структурой операционной системы.
4.
Текстовая информация и компьютер (9 ч.)
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и
процессоры. Дополнительные возможности текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
6


способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,
орфографический контроль,
поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Практические работы:
4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.
5. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка
текста. Печать документа.
6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и
замены.
7. Работа с таблицами.

5. Графическая информация и компьютер (11 ч.)
Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.
Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения. Векторная графика.
Технические средства компьютерной графики. Понятие мультимедиа. Компьютерные
презентации. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Технология мультимедиа.
Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,
растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового
типа: рабочего поля, меню
инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Практические работы:
8. Работа с растровым графическим редактором.
9. Работа с векторным графическим редактором.
10. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
11. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
12. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание
презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием
гиперссылок).
6. Итоговое занятие (1 ч.)
Краеведение перекликается с темами компьютерной графики в ходе выполнения
практических работ «Создание бурятского орнамента» в теме векторная графика.
Работа с текстом в текстовом процессоре «История родного края» (Форматирование и
редактирование)
Внеурочная деятельность. Участие в олимпиадах по информатике (школьный этап
ВОШ), конкурсах (КИТ, фотокросс и др) разного уровня, участие в проведении Недели
Информатики, в конкурсах проектов, рисунков, плакатов, посещение онлайн-музеев
вычислительной техники.
7

Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательных платформ
РЭШ, ЯКласс, платформ для проведения онлайн уроков – ZOOM, Discord.
Учебно-тематический план
Тематическое планирование по информатике для 7-го класса составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Наименование
разделов программы,
тем уроков.

Количество
часов на
раздел, тему

Виды учебной
деятельности

Введение в предмет

1ч

Организация совместной
учебной деятельности

Информация и знания

4ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Первое знакомство с
компьютером

8ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Текстовая информация
и компьютер

9ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

Графическая
информация и
компьютер

11 ч

Аналитическая,
практическая
деятельность

8

Вид(ы), метод(ы)
контроля.

Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест,
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах
Самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, тест, работа в
парах

Итоговое занятие

1ч

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в
базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в
БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности,
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Учебно-методическое обеспечение
 Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
 Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
 Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
9

Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
 Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы).
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
 Компьютер
 Интерактивный комплект
 Принтер
 Сетевые устройства
 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами — клавиатура и мышь.
 Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.
Программные средства:
 Операционная система – Windows 10.
 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 Антивирусная программа.
 Программа-архиватор.
 Клавиатурный тренажер.
 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и
векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные
таблицы.
 Простая система управления базами данных.
 Виртуальные компьютерные лаборатории.
 Система оптического распознавания текста.
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
 Система программирования.
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
 Программа интерактивного общения.
 Простой редактор Wеb - страниц.
Контрольно-измерительные материалы
1. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина
И.Г.)


2. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/).

Список литературы
литература, использованная при составлении программы:
3. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний


Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина
Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

4. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т.
Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний
10

5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина
И.Г.)
6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую
мастерскую на сайте методической службы).
литература, рекомендованная для учащихся:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

11

Приложение
Календарно-тематический план по Информатике и ИКТ 7 класс
№

Колво
часов По плану

Тема

1. Введение (1 ч.)
1.1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

2. Информация и знания (4 ч.)
1.2
1.3

Информация и знания. Восприятие информации человеком
Информационные процессы

1
1

1.4

Работа с тренажером клавиатуры

1

1.5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы
1
измерения информации.
3. Первое знакомство с компьютером (8 час)
Назначение и устройство компьютера.
1
Понятие программного обеспечения и его типы.
1
Пользовательский интерфейс
1

2.1
2.2
2.3
2.4
2.6
2.8

Устройство персонального компьютера и его основные
характеристики.
Файлы и файловые структуры

2

Итоговое тестирование по темам «Первое знакомство с
компьютером».

1

2

3.1

4.Текстовая информация в компьютере (9 час.)
Представление текстов в памяти компьютера.
1

3.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

3.3

Основные приемы ввода и редактирования текста.

3.4

Приемы форматирования текста.

1
1
1

3.5

Буфер обмена. Режим поиска и замены.

1

3.6
3.7
3.8
3.9

Работа с таблицами
Дополнительные возможности текстового процессора
Итоговое практическое задание
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и
текстовые редакторы»

1
1
1
1

5. Графическая информация и компьютер (11 час.)
4.1

Компьютерная графика и области её применения.

1

4.2
4.3

Графические редакторы растрового типа
Кодирование изображение

4.4

Векторная графика

1
1
1

4.5
4.6
4.7

Технические средства компьютерной графики
Понятие мультимедиа.
Компьютерные презентации

1
1
1
12

Дата
фактическая

4.8
4.9
4.10
4.11

6.1

Создание презентации с использованием текста, графики и
1
звука.
Представление звука в памяти компьютера.
1
Технология мультимедиа
1
Итоговое тестирование «Компьютерная графика.
1
Мультимедиа»
6. Итоговое тестирование (1 ч)
Итоговое тестирование по курсу 7 класса

Списки тем проектов:
«Все краски осени»
«Главные символы Республики Бурятия»
«Главные символы России»
«Моя семья»

13

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: ___________________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________
Класс: ______________________________________________________________________
№
у
р
о
к
а

Тема по
КТП

П
л
а
н
.
,

Ф
а
к
т
.
,

ч
.

ч
.

Причина
корректир
овки

14

Способ
корректир
овки

Соглас
овано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».