Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 им.М.А. Концова» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс Составитель программы: учитель информатики Бурлакова С.И. г. Улан-Удэ 2022-2023 уч.год 1 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний». Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. При переходе на дистанционное обучение планируется работа в электронном журнале, на платформах Учи.ру, РЭШ, Якласс, социальную сеть Вконтакте. Обратная связь с обучающимися через элетронный журнал, Вайбер, социальные сети. Цели: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Задачи: Изучение информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Актуальность программы 2 Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Принципами отбора содержания материала программы являются: систематичности; научности; доступности; возможность практического применения полученных знаний; реалистичности, с точки зрения возможности усвоения основного содержания; целостности; вариативности; интеграции. Данная программа составлена на основании нормативно-правовых документов: Нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена рабочая программа: 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4 3. Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 5. ФГОС 2010 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897» 6. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 №240-V «Об образовании в Республике Бурятия» 7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28) 8. Примерная основная образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9. Устав МАОУ «СОШ №18» 10. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18» 11. Локальные акты 3 примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.-(Стандарты второго поколения); авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ. Лаборатория знаний.- 2018. Место предмета в базисном учебном плане Информатика изучается в 7-9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности Курс предназначен для изучения в 7 классе общеобразовательной школы (возраст учащихся 12-13 лет). Особенности возрастного периода ребенка 12-13 лет характеризуются необходимостью изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля обучения и учебной деятельности. Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны: с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества; с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к окружающим. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие Личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции). Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах; Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (34 ч.) 1. Введение в предмет (1 ч.) Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. 2. Информация и знания (4 ч) Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); 5 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Практические работы: 1. Работа с тренажером клавиатуры. 3. Первое знакомство с компьютером (8 ч.) Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. Пользовательский интерфейс. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Файлы и файловые структуры. Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. Практические работы: 2. Знакомство с комплектацией устройство ПК, подключение внешних устройств. 3. Работа с файловой структурой операционной системы. 4. Текстовая информация и компьютер (9 ч.) Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и процессоры. Дополнительные возможности текстового процессора. Учащиеся должны знать: 6 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся должны уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Практические работы: 4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. 5. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. 6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. 7. Работа с таблицами. 5. Графическая информация и компьютер (11 ч.) Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики. Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения. Векторная графика. Технические средства компьютерной графики. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Технология мультимедиа. Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся должны уметь: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Практические работы: 8. Работа с растровым графическим редактором. 9. Работа с векторным графическим редактором. 10. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. 11. Создание презентации с использованием текста, графики и звука. 12. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). 6. Итоговое занятие (1 ч.) Краеведение перекликается с темами компьютерной графики в ходе выполнения практических работ «Создание бурятского орнамента» в теме векторная графика. Работа с текстом в текстовом процессоре «История родного края» (Форматирование и редактирование) Внеурочная деятельность. Участие в олимпиадах по информатике (школьный этап ВОШ), конкурсах (КИТ, фотокросс и др) разного уровня, участие в проведении Недели Информатики, в конкурсах проектов, рисунков, плакатов, посещение онлайн-музеев вычислительной техники. 7 Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательных платформ РЭШ, ЯКласс, платформ для проведения онлайн уроков – ZOOM, Discord. Учебно-тематический план Тематическое планирование по информатике для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Наименование разделов программы, тем уроков. Количество часов на раздел, тему Виды учебной деятельности Введение в предмет 1ч Организация совместной учебной деятельности Информация и знания 4ч Аналитическая, практическая деятельность Первое знакомство с компьютером 8ч Аналитическая, практическая деятельность Текстовая информация и компьютер 9ч Аналитическая, практическая деятельность Графическая информация и компьютер 11 ч Аналитическая, практическая деятельность 8 Вид(ы), метод(ы) контроля. Самостоятельная работа, индивидуальная работа, тест, Самостоятельная работа, индивидуальная работа, тест, работа в парах Самостоятельная работа, индивидуальная работа, тест, работа в парах Самостоятельная работа, индивидуальная работа, тест, работа в парах Итоговое занятие 1ч В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; – строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти); – аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; – использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; – создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; – соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; – использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных; – классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; – понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; – понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. Учебно-методическое обеспечение Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018 Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 9 Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/). Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы). Материально-техническое обеспечение Аппаратные средства: Компьютер Интерактивный комплект Принтер Сетевые устройства Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер. Программные средства: Операционная система – Windows 10. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Виртуальные компьютерные лаборатории. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Wеb - страниц. Контрольно-измерительные материалы 1. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) 2. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/). Список литературы литература, использованная при составлении программы: 3. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 4. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний 10 5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) 6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы). литература, рекомендованная для учащихся: Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 11 Приложение Календарно-тематический план по Информатике и ИКТ 7 класс № Колво часов По плану Тема 1. Введение (1 ч.) 1.1 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. 1 2. Информация и знания (4 ч.) 1.2 1.3 Информация и знания. Восприятие информации человеком Информационные процессы 1 1 1.4 Работа с тренажером клавиатуры 1 1.5 Измерение информации (алфавитный подход). Единицы 1 измерения информации. 3. Первое знакомство с компьютером (8 час) Назначение и устройство компьютера. 1 Понятие программного обеспечения и его типы. 1 Пользовательский интерфейс 1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.6 2.8 Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Файлы и файловые структуры 2 Итоговое тестирование по темам «Первое знакомство с компьютером». 1 2 3.1 4.Текстовая информация в компьютере (9 час.) Представление текстов в памяти компьютера. 1 3.2 Текстовые редакторы и текстовые процессоры 3.3 Основные приемы ввода и редактирования текста. 3.4 Приемы форматирования текста. 1 1 1 3.5 Буфер обмена. Режим поиска и замены. 1 3.6 3.7 3.8 3.9 Работа с таблицами Дополнительные возможности текстового процессора Итоговое практическое задание Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» 1 1 1 1 5. Графическая информация и компьютер (11 час.) 4.1 Компьютерная графика и области её применения. 1 4.2 4.3 Графические редакторы растрового типа Кодирование изображение 4.4 Векторная графика 1 1 1 4.5 4.6 4.7 Технические средства компьютерной графики Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации 1 1 1 12 Дата фактическая 4.8 4.9 4.10 4.11 6.1 Создание презентации с использованием текста, графики и 1 звука. Представление звука в памяти компьютера. 1 Технология мультимедиа 1 Итоговое тестирование «Компьютерная графика. 1 Мультимедиа» 6. Итоговое тестирование (1 ч) Итоговое тестирование по курсу 7 класса Списки тем проектов: «Все краски осени» «Главные символы Республики Бурятия» «Главные символы России» «Моя семья» 13 Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету Учитель: ___________________________________________________________________ Предмет: ___________________________________________________________________ Класс: ______________________________________________________________________ № у р о к а Тема по КТП П л а н . , Ф а к т . , ч . ч . Причина корректир овки 14 Способ корректир овки Соглас овано