Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 им.М.А.Концова » г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Математика 6 класс Составители программы: Симухина Ксения Игоревна, учитель математики Заяханова Александра Ринчиновна, учитель математики г. Улан-Удэ - 2022 1.Пояснительная записка Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первоначальные знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. На протяжении всего времени обучения математике в 6 классе необходимо систематически развивать у детей умения читать и понимать текст, не пропускать непонятные слова, выделять в тексте новое для себя, находить опорные слова, заучивать основные теоретические положения, воспроизводить встречающиеся в учебнике элементы рассуждений, доказательств. Эта работа служит необходимой базой для успешного изучения систематических курсов алгебры и геометрии в следующих классах, а также смежных предметов, в частности, курса физики, где текст учебника тоже насыщен новыми понятиями и требует от ученика сформированных читательских умений. В случае работы в дистанционном режиме работа будет осуществляться на платформах Учи-ру, Я- класс, РЭШ, Смарт-тетрадь и Вайбер. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели изучения курса: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни; • интеллектуальное развитие, формирование таких качеств, как точность мысли, логическое мышление, способность преодолевать трудности; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Задачи курса: - систематическое развитие понятия числа; - выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - переводить практические задачи на язык математики; - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Общая характеристика учебного предмета Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; ● Вероятность и статистика; ● Множества; ● Математика в историческом развитии. «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке. «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи. «Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира. «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка. «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются. ● ● ● Актуальность изучения курса В ходе освоения содержания курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядноинтуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Принципами отбора содержания материала программы являются: -системность; -научность; -доступность; -возможность практического применения полученных знаний. - реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа. Конституция РФ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями) Примерная программа. Математика 5-9 классы. М., Просвещение, 2021; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 Устав МАОУ « СОШ №18» Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18» Локальные акты 3. Место курса «Математика» в учебном плане. Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. 4. Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых рассчитана рабочая программа Содержание курса, представленное в настоящей Программе, рассчитано на 170 аудиторных учебных часов (5 часов в неделю) по учебному плану школы. 5. Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка. Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах. Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и не критичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться». Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями: ● Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). ● Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. ● Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. ● Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). ● Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. ● Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности. ● Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности. ● Освоить разные способы представления результатов своей деятельности. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла. ● Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию. ● Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. ● Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними. ● 6. Обоснование целесообразности изменений, предполагаемых в примерной программе. Программа конкретизирована для 6 класса, так как программа рассчитана на 5-9 классы. 7.Ценностные ориентиры учебного предмета Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историконаучных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. 8.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса. личностные: ● ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ● формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; ● умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; ● первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; ● критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ● креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; ● умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ● формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: ● способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ● умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; ● способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; ● умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; ● умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ● развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ● формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; ● развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; ● умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; ● умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ● умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; ● понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ● умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; ● способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: ● умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; ● умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; ● умения пользоваться изученными математическими формулами; ● знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; ● умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. ● 9.Содержание курса математики 6 класса (учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд) Повторение курса математики 5 класса (5 ч). Обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Десятичные дроби. Проценты. Углы. Площади. Объемы. Основная цель - повторение материала 5 класса. Делимость чисел (20 ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК. Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных дробей. Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Дробные выражения. Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Отношения и пропорции (19 ч).Отношения и пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Положительные и отрицательные числа (13 ч).Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч). Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений (15 ч). Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Координаты на плоскости (13 ч).Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые диаграммы. Графики. Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Итоговое повторение курса (8 ч). Основная цель - систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач. Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), НПК «Шаг в будущее» (январь), в конкурсах проектов (февраль, апрель-май). Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательной платформы Учи.Ру, Якласс, РЭШ, ZOOM (облачной платформы для проведения онлайн уроков). 10.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: • - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; • - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; • - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; • - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; • - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; • - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. № п/п Тема Колво час. Основные виды учебной деятельности Вид контроля 1-5 Повторение материала 5 класса 5 1. Делимость чисел Делители и кратные 20 Выполнять вычисления с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование 3 Формулировать определения делителя и кратного Признаки делимости на 10, на 5, на 2 3 Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные) Признаки делимости на 9 и на 3 3 Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел, классифицировать натуральные числа Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточкизадания), самостоятельная работа Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа 15-16 Простые и составные числа 2 Формулировать определения простого числа и составного числа 17-18 Разложение на простые множители 2 Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители 19-21 Наибольший общий делитель. 3 Формулировать определения наибольшего общего делителя и 6-8 9-11 12-14 Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, Взаимно простые числа взаимно простых чисел; уметь находить НОД натуральных чисел 22-24 Наименьшее общее кратное 3 Формулировать определение наименьшего общего кратного чисел; уметь находить НОК натуральных чисел 25 Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби 22 26-27 2 28-30 Сокращение дробей 3 31-33 Приведение дробей к общему знаменателю 3 Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их Выполнять сокращение дробей; формулировать понятия сократимые и несократимые дроби Преобразовывать обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная 34-39 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6 Преобразовывать обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями 40 Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 41-46 Сложение и вычитание смешанных чисел 6 Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел 47 Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 3.Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение дробей 32 48-51 4 Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения работа Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование Контрольная работа Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование Контрольная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, смешанных чисел, свойства умножения 52-56 Нахождение дроби от числа 5 Формулировать правило нахождения дроби от числа 57-61 Применение распределительно го свойства умножения 5 Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 63-64 Взаимно обратные 2 числа Формулировать понятие взаимно обратные числа 65-69 Деление Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей 62 5 индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» 70 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Формулировать правило нахождения числа по его дроби 71-75 Нахождение числа 5 по его дроби 76-78 Дробные выражения 3 Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 19 80-84 4.Отношения и пропорции Отношения. 5 Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике 85-87 Пропорции 3 Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, 79 работа, тестирование Контрольная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции 88-90 91 Прямая и 3 обратная пропорциональная зависимости Формулировать понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» 1 92-93 Масштаб 2 94-95 Длина окружности и площадь круга 2 96-97 Шар 2 Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара.сфера Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую 98 Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Вычислять длину окружности и площадь круга математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Окружность. Круг. Шар» 99-101 5.Положительны еи отрицательные числа Координаты на прямой информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 13 3 Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа Формулировать понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел 102-103 Противоположны е числа 2 104-105 Модуль числа 2 Формулировать понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа 106-108 Сравнение чисел 3 Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля 109-110 Изменение величин 2 Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую 111 Контрольная работа № 9 по теме: Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 112-113 Сложение чисел с помощью координатной прямой 11 2 Понимать математический смысл операции прибавления к числу a числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой 114-115 Сложение отрицательных чисел 2 Выполнять сложение отрицательных чисел 116-118 Сложение чисел с разными знаками 3 Выполнять сложение чисел с разными знаками 119-121 Вычитание 3 Выполнять вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 7.Умножение и деление 12 122 Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа положительных и отрицательных чисел 123-125 Умножение 3 Выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел 126-128 Деление 3 Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками 129-130 Рациональные числа 2 Формулировать понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения 131-133 Свойства действий с рациональными числами 3 Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 134 Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 8.Решение уравнений 135-138 Раскрытие скобок Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа 15 4 Выполнять раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или - Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по 139-141 Коэффициент 3 Формулировать понятие коэффициент выражения 142-144 Подобные слагаемые 3 Формулировать понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых 145-148 Решение уравнений 4 Решать линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 149 Контрольная работа № 12 по теме: «Решение уравнений» 9.Координаты на плоскости 150-151 Перпендикулярны е прямые 13 152-153 Параллельные прямые 2 154-156 Координатная плоскость 3 2 Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки) Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи) Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Работа у доски, практическая работа Практическая работа, самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, 157-158 Столбчатые диаграммы 2 Формулировать понятие столбчатые диаграммы 159-161 Графики 3 Формулировать понятие графики; изображать графики 1 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 162 Контрольная работа № 13 по теме: «Координаты на плоскости» 10.Повторение 163-166 Повторение 8 4 167 Итоговая контрольная работа № 15 1 168 Работа над ошибками 1 169-170 Заключительный урок 2 Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе самостоятельная работа Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа Контрольная работа Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам Контрольная работа Индивидуальная, самостоятельная работа Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 11. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Ученик научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°; • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла; • вычислять длину окружности; • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности, формулы площадей фигур; ● выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; ● переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; ● пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; ● решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; Ученик получит возможность научиться: ● углублять и развивать представления о натуральных числах и свойствах делимости; ● использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. ● развить представление о числе; о роли вычислений в практике; ● вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; ● применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. ● вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга; 12. Учебно-методическое обеспечение: Н.Я.Виленкин и др. «Математика » 6 класс, М., «Мнемозина», 2020 А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс М.,«Просвещение», 2019 В.И.Жохов Преподавание математики в 5- 6 классах: методические рекомендации для учителя, М, «Русское слово», 2020 Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя – М.: Просвещение, 2019. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2019. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 6 класс» – М.: Издательство «Экзамен»,2019. 13. Материально- техническое обеспечение: ‒ печатное пособие: В.И.Жохов Преподавание математики в 5- 6 классах: методические рекомендации для учителя, М, «Русское слово», 2020 ‒ технические средства обучения: ‒ ‒ ‒ классная доска с набором магнитов для крепления таблиц; персональный компьютер; демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); - демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; ‒ демонстрационные таблицы. учебно- практическое оборудование: - Настенные таблицы: 14.Контрольно- измерительные материалы: А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс М.,«Просвещение», 2019; Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя – М.: Просвещение, 2019; Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2019; Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 6 класс» – М.: Издательство «Экзамен»,2019; Н.В.Савинцева Тесты. Математика 6 класс. - М.: 1 сентября, 2019; О.В.Комарова Тесты 6 класс М.:Аст-пресс, 2019. 15. Список литературы: литература, использованная при составлении программы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г № 1897) 2. Примерная программа, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта по предмету. М., Просвещение, 2020; 3. Учебник «Математика» 6 класс Н.Я Виленкина, М., Мнемозина, 2020. 4. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [авторсоставитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2020. – стр. 3 – 11, 25 – 32. литература, рекомендованная для учащихся: 1. Фарков А.В. Математические олимпиады для 5- 6 классов. - Экзамен,2018 2. Шарыгнн И.Ф. Подумай и реши. Задачи на смекалку (задания для учащихся 5 -6 классов). ГАЛС, 2018 3. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2015 4. Энциклопедия для детей. Математика. Т.11. - М., 2015 16. Приложение к программе: Календарно-тематическое планирование. Рабочих недель – 34, Часов – 170 (5 часа в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока Повторение Повторение. Обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем Повторение. Десятичные дроби Повторение. Проценты Повторение. Углы. Площади. Объемы Входная контрольная работа Гл.1 Делимость чисел Делители и кратные Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Форма урока 5ч 1 1 1 1 1 20 ч 1 1 1 1 Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок контроля знаний Теоретическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Урок - беседа 10 11 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 1 1 Практическое занятие Практическое занятие 12 13 14 15 16 17 18 19 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Простые и составные числа Разложение на простые множители Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» Гл.2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок-беседа Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Урок творчества Теоретическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Урок взаимообучения 1 Урок обобщения знаний 1 1 1 1 Теоретическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Урок контроля знаний 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 22ч 1 1 1 1 1 1 Урок –беседа Практическое занятие Урок беседа Урок взаимообучения Практическое занятие Теоретическое занятие 1 Практическое занятие 1 Практическое занятие 1 Теоретическое занятие 1 Практическое занятие 1 Практическое занятие 1 Практическое занятие 1 Урок взаимообучения 1 Урок обобщения знаний 1 Урок контроля знаний 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Сложение и вычитание смешанных 1 Теоретическое занятие чисел Сложение и вычитание смешанных 1 Урок - беседа чисел Сложение и вычитание смешанных 1 Практическое занятие чисел Сложение и вычитание смешанных 1 Практическое занятие чисел Сложение и вычитание смешанных 1 Урок взаимообучения чисел Сложение и вычитание смешанных 1 Урок обобщения знаний чисел 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Гл.3 Умножение и деление обыкновенных дробей 32ч Умножение дробей 1 Теоретическое занятие Умножение дробей 1 Практическое занятие Умножение дробей 1 Практическое занятие Умножение дробей 1 Урок обобщения знаний Нахождение дроби от числа 1 Теоретическое занятие Нахождение дроби от числа 1 Практическое занятие Нахождение дроби от числа 1 Практическое занятие Нахождение дроби от числа 1 Практическое занятие Нахождение дроби от числа 1 Урок обобщения знаний Применение распределительного 1 Урок-беседа свойства умножения Применение распределительного 1 Практическое занятие свойства умножения Применение распределительного 1 Практическое занятие свойства умножения Применение распределительного 1 Практическое занятие свойства умножения Применение распределительного 1 Урок обобщения знаний свойства умножения 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» Взаимно обратные числа 1 Теоретическое занятие Взаимно обратные числа 1 Практическое занятие Деление 1 Теоретическое занятие Деление 1 Практическое занятие Деление 1 Урок взаимообучения Деление 1 Практическое занятие Деление 1 Урок обобщения знаний 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» Нахождение числа по его дроби 1 Урок-беседа Нахождение числа по его дроби 1 Практическое занятие Нахождение числа по его дроби 1 Практическое занятие 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» Гл.4 Отношения и пропорции Отношения Отношения Отношения Отношения Отношения Пропорция Пропорция Пропорция Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 1 1 1 1 1 Практическое занятие Урок обобщения знаний Практическое занятие Практическое занятие Урок обобщения знаний Урок контроля знаний 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 ч Теоретическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Творческое занятие Урок обобщения знаний Урок-беседа Практическое занятие Практическое занятие Теоретическое занятие 1 Практическое занятие 1 Урок обобщения знаний 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» Масштаб 1 Теоретическое занятие Масштаб 1 Практическое занятие Длина окружности и площадь круга 1 Теоретическое занятие Длина окружности и площадь круга 1 Практическое занятие Шар 1 Теоретическое занятие Шар 1 Практическое занятие 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность. Круг. Шар» Гл. 5 Положительные и отрицательные числа 13 ч Координаты на прямой 1 Урок – беседа Координаты на прямой 1 Практическое занятие Координаты на прямой 1 Практическое занятие Противоположные числа 1 Урок-беседа Противоположные числа 1 Практическое занятие Модуль числа 1 Теоретическое занятие Модуль числа 1 Практическое занятие Сравнение чисел 1 Теоретическое занятие Сравнение чисел 1 Практическое занятие Сравнение чисел 1 Практическое занятие Изменение величин 1 Урок-беседа Изменение величин 1 Практическое занятие 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» Гл.6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 Сложение чисел с помощью 1 Теоретическое занятие координатной прямой Сложение чисел с помощью 1 Практическое занятие координатной прямой Сложение отрицательных чисел 1 Урок-беседа Сложение отрицательных чисел 1 Практическое занятие Сложение чисел с разными 1 Теоретическое занятие знаками Сложение чисел с разными 1 Практическое занятие знаками Сложение чисел с разными 1 Практическое занятие знаками Вычитание 1 Практическое занятие Вычитание 1 Урок взаимообучения Вычитание 1 Урок обобщения знаний 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Гл.7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч Умножение 1 Теоретическое занятие Умножение 1 Практическое занятие Умножение 1 Практическое занятие Деление 1 Теоретическое занятие Деление 1 Практическое занятие Деление 1 Практическое занятие Рациональные числа 1 Практическое занятие Рациональные числа 1 Урок взаимообучения Свойства действий с 1 Теоретическое занятие рациональными числами Свойства действий с 1 Практическое занятие рациональными числами Свойства действий с 1 Урок обобщения и рациональными числами систематизации знаний 1 Урок контроля знаний Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Гл.8 Решение уравнений 15 ч Раскрытие скобок 1 Теоретический материал Раскрытие скобок 1 Практическое занятие Раскрытие скобок 1 Практическое занятие Раскрытие скобок 1 Урок обобщения знаний Коэффициент 1 Теоретическое занятие Коэффициент 1 Практическое занятие Коэффициент 1 Практическое занятие Подобные слагаемые 1 Теоретическое занятие Подобные слагаемые 1 Практическое занятие Подобные слагаемые 1 Урок взаимообучения 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Решение уравнений 1 Решение уравнений 1 Решение уравнений 1 Решение уравнений 1 1 Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнение» Гл. 9 Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые 1 Перпендикулярные прямые 1 Параллельные прямые 1 Параллельные прямые 1 Координатная плоскость 1 Координатная плоскость 1 Координатная плоскость 1 Столбчатые диаграммы 1 Столбчатые диаграммы 1 Графики 1 Графики 1 Графики 1 1 Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости» Повторение 8 ч Повторение 1 Повторение 1 Повторение 1 Повторение 1 1 Итоговая контрольная работа Работа над ошибками 1 Повторение 1 Повторение 1 Урок – беседа Практическое занятие Практическое занятие Урок обобщения знаний Урок контроля знаний 13 ч Урок – беседа Творческое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Урок – беседа Практическое занятие Практическое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Урок обобщения знаний Урок контроля знаний Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Урок контроля знаний Урок – беседа Урок обобщения знаний Урок обобщения знаний Список тем рефератов, творческих работ, проектов. 1. Арифметика Магницкого. 2. Числа. 3. Математика на клетчатой бумаге. 4. Решето Эратосфена. 5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация. 6. Математика в жизни человека. 7. Леонтий Филиппович Магницкий и его «Арифметика». 8. Задачи на переливание жидкости. 9. Координатная плоскость и знаки зодиака. 10. Проценты и их роль в нашей жизни. 11. Арифметика фигур. 12. Геометрия вокруг нас. Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету Учитель: ___________________________________________________________________ Предмет: ___________________________________________________________________ Класс: ______________________________________________________________________ План. , ч. № урок а Тема по КТП Факт ., ч. Причина корректировки Способ корректировки Согласовано