ФГОС-2021_Рабочая программа Математика 1 кл. Перспектива.Дампилова Ж.В

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ "Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ"

МАОУ "СОШ № 18" г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО
МО учителей

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Захарова Г.Г.

______________Макарова М.А.

Протокол №5

Протокол №5

______________Макарова
Е.А.
Приказ №122-д

от "22" 062022 г.

от "23" 06 2022 г.

от "24" 062022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3663012)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дампилова Жаргалма Васильевна
учитель начальных классов

г.Улан-Удэ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

на

достижение

следующих

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
—
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в
повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты
и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также
различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном
звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Сравнение и счёт
предметов», «Множество и действия над ними», «Числа от 1 до 10», «Числа от 11 до 20».
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим
признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера;
высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой
ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий,
длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная,
квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник,
круг.
Выполнение
упражнений
на
поиск
закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее —
правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.
Расположение
предметов
по
величине
в
порядке
увеличения
(уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов
движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный.
Количественные
числительные:
один,
два,
три
и
т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй...
Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в
соответствии
с
указанными
признаками.
Равные
множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов:
больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания
численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На
сколько
меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0.
Нумерация

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами
(больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия
сложения
и
вычитания.
Знаки
«+»
и
«–».
Сумма.
Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны.
Прямоугольник,
квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых
задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на
нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство
сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.
Нумерация
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом
через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры
чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких
чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию
и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя

устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
—
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2)Базовые исследовательские действия:
—
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
—
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.

2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать и

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например,
в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров
и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)
без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
—
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
—
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по
заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Дата
всего контрол практич изучения
ьные
еские
работы работы

Раздел 1. СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ.
1.1. Какая бывает форма.

1

0

0

1.2. Разговор о величине.

1

0

0

1.3. Расположение предметов.

1

0

0

Виды
Виды,
деятельности формы
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Устный опрос. Индивидуаhttp://windows.edu/
льные ru
задансия. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachalk
a.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru
Ролевая игра. Блиц опрос.http://windows.edu/
ru
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachalk
a.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru
Работа в парах. Индивидуа http://windows.edu
льные /ru
задания. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.4. Количественный счёт предметов.

1

0

0

Работа в парах. Индивидуа http://windows.edu
льные /ru
задания. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.5. Порядковый счёт предметов.

1

0

0

1.6. Чем похожи? Чем различаются?

1

0

0

Устный опрос. Индивидуа http://windows.edu
льные /ru
задания. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru
Ролевая игра.
Блиц http://windows.edu
Опрос. /ru
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.7. Расположение предметов по размеру.

1

0

0

Устный опрос. Самооценк http://windows.edu
/ru
ас
использова http://schoolcollektion.edu/ru3
нием
http://fcior.edu.ru
«Оценочно http://www.nachal
го листа»; ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.8. Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

Устный опрос. Самооценк http://windows.edu
/ru
ас
использова http://schoolcollektion.edu/ru3
нием
http://fcior.edu.ru
«Оценочно http://www.nachal
го листа»; ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.9. Что сначала? Что потом?

1

0

0

Ролевая игра.

Фронтальн http://windows.edu
ый опрос. /ru
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.10 На сколько больше? На сколько меньше?

2

0

0

Групповая
работа.

Индивидуа http://windows.edu
льные /ru
задания. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

1.11 Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа №1

1

0

1

Итого по разделу
Раздел 2. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

12

0

1

Самостоятельная
Блиц http://windows.edu
опрос.Тест /ru
работа.
http://school.
collektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.1. Множество. Элемент множества.

1

0

0

Устный опрос. Самооценк http://windows.edu
/ru
ас
использова http://schoolcollektion.edu/ru3
нием
http://fcior.edu.ru
«Оценочно http://www.nachal
го листа»; ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.2. Части множества.

2

0

0

Ролевая игра.

Фронтальн http://windows.edu
ый опрос. /ru
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.3. Равные множества.

2

0

0

Ролевая игра.

Индивидуа http://windows.edu
льные /ru
задания. http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.4 Точки и линии.

1

0

0

Групповая
работа.

Блиц http://windows.edu
опрос.Тест /ru
http://school.
collektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.5 Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2

2

0

1

Самостоятельная
Блиц http://windows.edu
работа.
опрос.Тест /ru
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

2.6 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 по
теме «Множества и действия над ними».

1

1

0

Самостоятельная Контрольн http://windows.edu
ая работа. /ru
работа.
http://schoolcollektion.edu/ru3
http://fcior.edu.ru
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
http://katalog.iot.ru

Итого по разделу
Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.ЧИСЛО 0.
3.1. Нумерация

7

1

1

25

2

1

Устный опрос. Контрольн http://windows.edu
Ролевая игра. ая работа. /ru
Беседа.
Тест. http://schoolРабота в парах.
collektion.edu/ru3
Групповая
http://fcior.edu.ru
работа.
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
Самостоятельная
http://katalog.iot.ru
работа.

3.2. Сложение и вычитание

58

3

6(2 теста)

Устный опрос. Контрольн http://windows.edu
Ролевая игра. ая работа. /ru
Беседа.
Тест. http://schoolРабота в парах.
collektion.edu/ru3
Групповая
http://fcior.edu.ru
работа.
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
Самостоятельная
http://katalog.iot.ru
работа.

Итого по разделу

83

5

7(2 теста)

Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.
4.1. Нумерация.

2

0

0

Устный опрос. Контрольн http://windows.edu
Ролевая игра. ая работа. /ru
Беседа.
Тест. http://schoolРабота в парах.
collektion.edu/ru3
Групповая
http://fcior.edu.ru
работа.
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
Самостоятельная
http://katalog.iot.ru
работа.

4.2. Сложение и вычитание.

26

2

3(2 теста)

Устный опрос. Контрольн http://windows.edu
Ролевая игра. ая работа. /ru
Беседа.
Тест. http://schoolРабота в парах.
collektion.edu/ru3
Групповая
http://fcior.edu.ru
работа.
http://www.nachal
ka.com/biblioteka
Самостоятельная
http://katalog.iot.ru
работа.

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

28
132

2

3(2 теста)

8

11(4 теста)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Количество часов
всего контрол практиче
ьные
ские
работы работы

п
/
п

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Какая бывает форма.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

2.

Разговор о величине.

1

0

0

3.

Расположение предметов.

1

0

0

4.

Количественный счёт предметов.

1

0

0

5.

Порядковый счёт предметов.

1

0

0

6.

Чем похожи? Чем различаются?

1

0

0

7.

Расположение предметов по размеру.

1

0

0

8.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

9.

Что сначала? Что потом?

1

0

0

10. На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0

11. На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0

12. Урок повторения и самоконтроля'.
Проверочная работа №1

1

0

1

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Самостоятельная
работа.

1

0

0

14. Части множества.

1

0

0

15. Части множества.

1

0

0

16. Равные множества.

1

0

0

17. Равные множества.

1

0

0

18. Точки и линии.

1

0

0

19. Внутри. Вне. Между.

1

0

0

20. Внутри. Вне. Между.
Проверочная работа №2

1

0

1

21. Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 1 по теме
«Множества и действия над ними»

1

1

0

Контрольная
работа.

1

0

0

23. Число и цифра 2.

1

0

0

24. Прямая и её обозначение.

1

0

0

25. Рассказы по рисункам.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

13.

22.

Множество. Элемент множества.

Анализ к/р. Число и цифра 1.

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Самостоятельная
работа.

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

26. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

1

0

0

27. Отрезок и его обозначение.

1

0

0

Число и цифра 3.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Треугольник.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Число и цифра 4.

1

0

0

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

Сравнение чисел.

1

0

0

Число и цифра 5.

1

0

0

Число и цифра 6.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Контрольная
работа.

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

Урок повторения и самоконтроля.
36. Контрольная работа № 2 по теме «Числа
от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
37. Анализ к/р. Сложение.

1

1

0

1

0

0

38. Вычитание.

1

0

0

39. Число и цифра 7.

1

0

0

40. Длина отрезка.

1

0

0

41. Число и цифра 0.

1

0

0

42. Числа 8, 9 и 10.

1

0

0

43. Числа 8, 9 и 10.

1

0

0

44. Числа 8, 9 и 10.

1

0

0

1

0

1

Урок повторения и самоконтроля.
46. Контрольная работа № 3 по теме «Числа
от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

1

1

0

Контрольная
работа.

47. Анализ к/р. Числовой отрезок.

1

0

0

Прибавить и вычесть 1.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

1

0

0

Примеры в несколько действий.

1

0

0

Числа 8, 9 и 10. Проверочная работа №3
45.

48.
49.
50.

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.
Самостоятельная
работа.

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
задания.

Прибавить и вычесть 2

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задача.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Прибавить и вычесть 3.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сантиметр.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Прибавить и вычесть 4.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ + 4 и □ - 4.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Столько

1

0

0

Индивидуальные
задания.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи
на
увеличение (уменьшение)
61. числа на несколько единиц.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи
на
увеличение (уменьшение)
числа
на
несколько
единиц. Проверочная
62.
работа №4

1

0

1

Самостоятельная
работа.

Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 4 по теме «Числа
63. от 1 до 10. Число 0. Сложение и
вычитание.»

1

1

0

Контрольная
работа.

Анализ к/р. Повторение.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Прибавить и вычесть 5.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.
же.

59.
Столько же и ещё .... Столько же, но без ...
60.

64.

65.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи на разностное сравнение.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи на разностное сравнение. Тест.

1

0

1

Тест.

Масса.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Масса.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение и вычитание отрезков.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение и вычитание отрезков.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение задач.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение задач.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Разность.

1

0

1

Самостоятельная
работа.

Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 5 по теме «Числа
87. от 1 до 10. Число 0. Сложение и
вычитание»

1

1

0

Контрольная
работа.

Анализ к/р. Задачи с несколькими
88. вопросами.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи с несколькими вопросами.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи в 2 действия.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи в 2 действия.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Задачи в 2 действия.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Литр.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

82.

83.

84.

85.
Уменьшаемое. Вычитаемое.
86. Проверочная работа №5

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.
Решение примеров
96. □ - 9.

□ - 6,

□- 7, □ - 8,

1

0

1

Самостоятельная
работа.

Таблица сложения.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Таблица сложения.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уроки повторения и самоконтроля. Тест.

1

0

1

Тест.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Уроки повторения и самоконтроля.
103. Проверочная работа №7

1

0

1

Самостоятельная
работа.

1

1

0

Контрольнавя
работа..

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Двузначные числа от 10 до 20.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Случаи сложения и вычитания.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Случаи сложения и вычитания. Тест.

1

0

1

Тест.

Дециметр.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Дециметр.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение и вычитание без перехода через
111. десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение и вычитание без перехода через
112. десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Решение примеров □ - 6,
97. □ - 9.
Проверочная работа №6

□- 7, □ - 8,

98.

99.

100.

101.

102.

Контрольная работа № 6 по теме «Числа
104. от 1 до 10. Число 0. Сложение и
вычитание»
Анализ к/р. Образование чисел второго
десятка.
105.

106.

107.

108.

109.

110.

Сложение и вычитание без перехода через
113. десяток. Тест.

1

0

1

Тест.

Уроки повторения и самоконтроля.
114. Проверочная работа №8

1

0

1

Самостоятельная
работа..

Уроки повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 7 по теме «Числа
115. от 11 до 20.
Нумерация»

1

1

0

Контрольная
работа..

Анализ к/р. Сложение с переходом через
116. десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Сложение с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

1

0

1

Самостоятельная
работа.

Вычитание с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Вычитание с переходом через десяток.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Вычитание двузначных чисел.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Вычитание двузначных чисел.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

117.

118.

119.

120.

121.

122.
Таблица сложения до 20. Проверочная
123. работа №9

124.

125.

126.

127.

Уроки повторения и самоконтроля.
128. Проверочная работа №10

1

0

1

Самостоятельная
работа.

Итоговая контрольная работа за 1
129. класс.

1

1

0

Контрольная
работа.

Анализ к/р. Урок повторения.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Повторение

1

0

0

Индивидуальные
задания.

Повторение

1

0

0

Индивидуальные
задания.

132

8

11(4 теста)

130.

131.

132.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей
общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015. —
256 с. — (Перспектива).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для
школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6.
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7.
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук, телевизор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».