ФГОС-2021_Рабочая программа Русский язык 1 кл.Перспектива. Дампилова Ж.В.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ "Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ"

МАОУ "СОШ № 18" г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО
МО учителей

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Захарова Г.Г.

______________Макарова М.А.

Протокол №5

Протокол №5

______________Макарова
Е.А.
Приказ №122-д

от "22" 062022 г.

от "23" 06 2022 г.

от "24" 062022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3671331)
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дампилова Жаргалма Васильевна
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»
обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский
язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего
школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное
владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно
важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом
присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию
внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно
связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и
мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный
процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков
и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно
‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони
‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о
нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
—
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
—
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок «Русский язык. Обучение письму.»
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма
общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в
общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных
предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли
предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений.
Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как
подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых
и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми,
средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые
согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование
условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя
единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность
речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ
слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная
(назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка
ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция.
Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила
переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и,
о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и
мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у,
э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и
букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости
согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к
собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и
вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм
речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения
(умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте
является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме
деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Блок «Русский язык» .
Культура общения
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее
представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский
язык.

Слово и его значение
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее
представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила
вежливого обращения.
«Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов
учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым
написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв,
обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности
проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы
слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв,
обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позициисохранять мир в своей стране и во всем мире.
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного
звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его
буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в
двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
(изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор
предложений, которыми можно подписать рисунки).
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и
Журавль»
Группы слов
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия
действий предметов. Тематические группы слов.
Слово. Предложение. Текст.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.
Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Блок «Русский язык. Обучение письму.»
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма
общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в
общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных
предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли
предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений.
Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как
подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых
и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми,
средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые
согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование
условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя
единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность
речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ
слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная
(назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка
ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция.
Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила
переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и,
о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и
мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у,
э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и
букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости
согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к
собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и
вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм
речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения
(умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте
является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме
деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Блок «Русский язык»
Культура общения
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее
представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский
язык.
Слово и его значение
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее
представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила
вежливого обращения.
«Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов
учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым
написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв,
обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности
проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы
слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв,
обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позициисохранять мир в своей стране и во всем мире.
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного
звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его
буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в
двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
(изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор
предложений, которыми можно подписать рисунки).
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и
Журавль»
Группы слов
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия
действий предметов. Тематические группы слов.
Слово. Предложение. Текст.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.
Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
—
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
—
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
—
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных
языковых
средств
для
выражения
своего
состояния
и
чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам
искусства,
традициям
и
творчеству
своего
и
других
народов;
—
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
—
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
—
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
—

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
—
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
—
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
—

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов

проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
—
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
—
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
—
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах
слова);
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно
создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
—
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
—

признавать возможность существования разных точек зрения;

—

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;

—
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах
наблюдения,
выполненного
мини-исследования,
проектного
задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;—
последовательность выбранных действий.

выстраивать

Самоконтроль:
—

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,

характеристике, использованию языковых единиц;
—
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
—

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно

оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата
планирования,
распределения
промежуточных
шагов
и
сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
—

ответственно выполнять свою часть работы;

—

оценивать свой вклад в общий результат;

—

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—

различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

—

вычленять звуки из слова;

—
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
—

различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); —
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;

—

обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
—
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная
буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос
слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые
гласные
и
согласные
(перечень
слов
в
орфографическом
словаре
учебника);
—
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты
объёмом не более 25 слов;
—
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—

понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
—

находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

—

составлять предложение из набора форм слов;

—

устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
—

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Дата
всего контроль практиче изучения
ные
ские
работы работы

Раздел 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
1.1.

Подготовительный этап.

0

25

0

Виды
Виды,
деятельности формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

- ролевая игра. ₋индивидуа -http://school- беседа.
collection.edu.ru
льные
- ответы на задания
₋http://www.gra
вопросы
-работа по mota.ru
учителя.
карточкам. ₋http://nsc.1sept
- работа в -работы по ember.ru/urok
парах.
развитию ₋http://nachalka.
групповая речи.
info/about/193
работа.
₋ uchi.ru
-блиц- творческие опрос.
₋https://resh.edu
задания.
-творческие .ru/
работы.
самостоятельн
ая работа.
- работа с
илюстрациями

1.2.

Букварный (основной) этап.

Итого по разделу
Раздел 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

0

0

0

0

0

80

1.3.

Послебукварный этап.

0

10

105

-ролевая ₋индивидуа -http://schoolигра.
льные
collection.edu.ru
- беседа.
₋http://www.gra
задания
- ответы на
mota.ru
-работа
по
вопросы учи₋http://nsc.1sept
карточкам. ember.ru/urok
теля.
- работа в
₋http://nachalka.
-работы по
парах.
info/about/193
развитию
групповая
₋ uchi.ru
речи.
работа.
₋https://resh.edu
- творческие -блиц.ru/
задания.
опрос.
самостоятельн -творческие
-пересказ
₋индивидуа -http://schoolтекстов.
льные
collection.edu.ru
- работа в задания
₋http://www.gra
-работа по mota.ru
парах.
групповая карточкам. ₋http://nsc.1sept
работа.
-работы по ember.ru/urok
- творческие развитию ₋http://nachalka.
задания.
речи.
info/about/193
-блиц₋ uchi.ru
самостоятельн опрос.
₋https://resh.edu
-творческие .ru/
ая работа.
работы.
- работа с
илюстрациями
.

2.1.

Культура общения

0

- составление ₋индивидуа -http://schoolрассказов,объя льные
collection.edu.ru
снение.
задания
₋http://www.gra
-игры-работа по mota.ru
дидактические карточкам. ₋http://nsc.1sept
,сюжетно-работы по ember.ru/urok
ролевые.
развитию ₋http://nachalka.
-составление речи.
info/about/193
диалогов.
-блиц₋ uchi.ru
- описание
опрос.
₋https://resh.edu
картин.
-творческие .ru/
-пропись
работы.
новых слов и
предложений.

0

0

- пересказ
₋индивидуа -http://schoolтекстов.
льные
collection.edu.ru
- работа в задания
₋http://www.gra
парах.
-работа по mota.ru
групповая карточкам. ₋http://nsc.1sept
работа.
-работы по ember.ru/urok
- творческие развитию ₋http://nachalka.
задания.
речи.
info/about/193
₋ uchi.ru
- игры-блицдидактические опрос.
₋https://resh.edu
-творческие .ru/
,сюжетноролевые.
работы.
-составление
диалогов.
- описание
картин.
-пропись
новых слов и

5

2.2.

Слово и его значение

0

10

0

2.3.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание.

27

0

- ролевая игра. ₋индивидуа -http://school- беседа.
collection.edu.ru
льные
- ответы на задания
₋http://www.gra
вопросы
mota.ru
учителя.
-работа по ₋http://nsc.1sept
- работа в карточкам. ember.ru/urok
парах.
₋http://nachalka.
групповая -работы по info/about/193
работа.
развитию ₋ uchi.ru
- творческие
₋https://resh.edu
речи.
задания.
.ru/
-составление -блицдиалогов.
опрос.
- описание
картин.
-творческие
-пропись
работы.
новых слов и
предложений.

1

2.4.

Группы слов.

3

0

- беседа.
₋индивидуа -http://school- ответы на льные
collection.edu.ru
вопросы
₋http://www.gra
задания
учителя.
mota.ru
- работа в -работа по ₋http://nsc.1sept
парах.
карточкам. ember.ru/urok
групповая
₋http://nachalka.
работа.
-работы по info/about/193
- творческие развитию ₋ uchi.ru
задания.
₋https://resh.edu
речи.
-составление
.ru/
диалогов.
-блиц- описание
опрос.
картин.
-написание
-творческие
-пропись
работы.
новых слов и
предложений. -списывание фонетическ
текстов.
ие разборы.
₋контрольн
ые
списывания

2.5.

Слово. Предложение. Текст.

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

2
17

0
0

5

27
165

₋индивидуа -http://schoolcollection.edu.ru
льные
₋http://www.gra
задания
mota.ru
групповая
работа.
-работа по ₋http://nsc.1sept
- творческие карточкам. ember.ru/urok
₋http://nachalka.
задания.
-составление -работы по info/about/193
диалогов.
развитию ₋ uchi.ru
₋https://resh.edu
- описание
речи.
картин.
.ru/
-написание
-блиц-пропись
опрос.
новых слов и
предложений. -творческие
-списывание работы.
текстов.
₋контрольн
-письмо под
диктовку.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практиче
работы
ские
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

«Твои новые друзья». «Дорога 1
в школу».

0

0

Устный опрос.

2.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

«Первое задание» «На уроке»
Что в центре круга?

3.

«Большие и маленькие».
«Сравни»

1

0

0

Блиц-опрос.

4.

«Каких цветов больше?
1
Направление. Найди короткий
путь».
«Чем похожи? Где чей
1
домик?».

0

0

Блиц-опрос.

0

0

Блиц-опрос.

6.

«Лото. Найди пару?»

1

0

0

Блиц-опрос.

7.

«У речки. Сколько? Столько.» 1

0

0

Блиц-опрос.

8.

«Целое и часть. На
компьютере»

1

0

0

Блиц-опрос.

9.

«Часть и целое. Целое из
частей».

1

0

0

Блиц-опрос.

10.

«Головоломка. Овал.
Элементы печатных букв а и
б».
«В квартире. Веселые

1

0

0

Блиц-опрос.

1

0

0

Блиц-опрос.

«Сравни дома. В магазине
1
одежды. Элементы печатных
букв д и е».
«В походе. На отдыхе.
1
Элементы печатных букв ж и
з».
«На коньках. Контуры и
1
силуэты. Элементы печатных
букв и и к».
«На волнах. Морское
1
путешествие. Элементы
печатных букв л, м».

0

0

Устный опрос.

0

0

Устный опрос.

0

0

Устный опрос.

0

0

Устный опрос.

5.

11.

12.

13.
14.

15.

превращения. Элементы
печатных букв в и г».

16.
17.

18.

«На лугу. Мы рисуем.
Элементы печатных букв н,
о».
«Под грибом. Сравни,

1

0

0

Устный опрос.

1

0

0

Устный опрос.

0

0

Устный опрос.

подумай. Элементы печатных
букв п, р».
«Мы спортсмены. Выбирай.
1
Элементы печатных букв с,
т».

19.

«Кто построил домики?
1
Сравни и подумай. Элементы
печатных букв у, ф».

0

0

Устный опрос.

20.

«Рассмотри и расскажи. В
гости к бабушке. Элементы
печатных букв х, ц».

1

0

0

Устный опрос.

21.

«Распиши посуду.
Наличники. Элементы
печатных букв ч, ш».

1

0

0

Устный опрос.

22.

«Закрепление изученного»

1

0

0

Викторина.

23.

«Расшитые полотенца».
1
«Лоскутное одеяло. Элементы
печатных букв щ, ь, ъ, ы».

0

0

Устный опрос.

24.

«Прогулка в парк». «Знаки в
городе». «Подбери пару».
«Разгадай секрет» Элементы
печатных букв э, ю,я.

1

0

0

25.

«Подумай и сравни. В
1
спортивном зале. Догадайся.
Элементы письменных букв ».

0

0

26.

«На велосипедах. Собери
1
машину. Проверь себя.
Подумай и сравни. Элементы
письменных букв ».

0

0

1

0

0

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

27.

28.

Звуковой анализ слов со
звуком [а]. Буквы Аа.

Звуковой анализ слов со
звуком [о]. Буквы Оо.

29.

1

0

0

1

0

0

Строчная буква у.

30.
Заглавная буква У.

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

31.

Повторение изученного.

1

0

0

Викторина.

32.

Буквы Ии.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

33.

Буква ы

1

0

0

Индивидуальные
задания.

34.

Строчная буква э.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

35.

Заглавная буква Э.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

36.

Буквенная мозаика.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

37.

Пиши, да не спеши.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

38.

Звуки [м] — [м`], буква Мм.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

39.

Звуки [с] — [с`], буква Сс.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

40.

Строчная буква н.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

41.

Заглавная буква Н.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

42.

Буквы Л,л

1

0

0

Индивидуальные
задания.

43.

Закрепление изученных букв. 1

0

0

Викторина.

44.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Буквы Тт.

45.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Буквы к, К.

46.

Загадки слов.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

47.

Закрепление изученного.

1

0

0

Викторина.

48.

Буквенная мозаика. Пиши, да 1
не спеши.

0

0

Индивидуальные
задания.

49.

Буквы Рр

1

0

0

Индивидуальные
задания.

50.

Строчная буква в.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

51.

Заглавная буква В.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

52.

Буквы П, п.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

53.

Закрепление изученного.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

54.

Буквы Г,г

1

0

0

Групповые
задания.

55.

Закрепление изученного.

1

0

0

Групповые
задания.

56.

Буквы Ее.

1

0

0

Групповые
задания.

57.

Закрепление изученного.

1

0

0

Групповые
задания.

58.

Повторение. Проверка знаний. 1

0

0

Групповые
задания.

59.

Буквы Ё, ё

1

0

0

Групповые
задания.

60.

Письмо слов с буквами е, ё.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

61.

Закрепление изученного.

1

0

0

Викторина.

62.

Буквенная мозаика.

1

0

0

Фронтальный
опрос.

63.

Буквы Б, б. Правописание
1
слов с парными по глухости –
звонкости согласными
звуками [б] — [п],[ б`] — [п`].

0

0

Индивидуальные
задания.

64.

Буквы З,з.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

65.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

68.

Правописание слов с парными
согласными по глухостизвонкости звуками [б] — [п],[
б`] — [п`].
Правописание слов с парными
согласными по глухостизвонкости звуками [з] — [с],[
з`] — [с`].
Буквы Д, д. Правописание
слов с парными согласными
по глухости-звонкости
звуками [д] — [т],[ д`] — [т`].
Закрепление изученного.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

69.

Строчная буква ж.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

70.

Заглавная буква Ж.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

71.

Правописание слов с
буквосочетанием жи.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

72.

Закрепление изученного.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

73.

Буквенная мозаика.
Списывание.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

74.

Буквы Я, я.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

75.

Закрепление изученного.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

76.

Закрепление изученного.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

66.

67.

77.

Буквы Хх

1

0

0

Индивидуальные
задания.

78.

Мягкий знак. Правописание
слов с мягким знаком –
показателем мягкости.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

79.

Повторение изученных букв.
Звуковой анализ.

1

0

0

80.

Буквы Й й.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Индивидуальные
Индивидуальные
задания.

81.

Повторение. Письмо слов с
буквами й, ь.

1

0

0

Групповые
задания.

82.

Повторение.

1

0

0

Викторина.

83.

Строчная буква ю.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

84.

Заглавная буква Ю.

1

0

0

Индивидуальные
задания.

85.

Обозначение мягкости
согласных буквой ю.

1

0

0

86.

Буквенная мозаика.

1

0

0

87.

Закрепление изученного.

1

0

0

88.

Буквы Шш. Правописание
1
слов с буквосочетаниями жи –
ши.

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

89.

Закрепление изученного.

1

0

0

90.

Буквы Чч Правописание слов 1
с буквосочетаниями ча, чу

0

0

91.

Закрепление изученного.

1

0

0

92.

Правописание слов с
буквосочетаниями ши, ча, чу

1

0

0

93.

Буквы Щщ.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

94.

Правописание слов с
1
буквосочетаниями ча - ща, чу
– щу

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

95.

Буквы Цц

1

0

0

96.

Буквы Фф

1

0

0

97.

Правописание слов с парными 1
по глухости – звонкости
согласными звуками [в] —
[ф], [ в`] — [ф`].
Буква ъ. Правописание слов с 1
разделительными ь и ъ.

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

0

0

99.

Буквенная мозаика.
Закрепление изученного.

1

0

0

100.

Отработка написания
элементов букв.

1

0

0

101.

Отработка написания
элементов букв – плавных
линий с точкой.

1

0

0

102.

Отработка написания
элементов букв – прямых
линий с петлей внизу.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

103.

Отработка написания
элементов букв – прямых
линий с петлёй вверху и
внизу.
Отработка написания
элементов букв – овалов и
полуовалов.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

98.

104.

105.

106.

107.

Отработка написания
элементов букв. Кроссворд

Отработка написания
элементов букв.

Отработка написания
элементов букв.

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

108.

Отработка написания
элементов букв.

1

0

0

109.

Отработка написания
элементов букв.

1

0

0

110.

Отработка написания
1
элементов букв. Правописание
имен собственных.

0

0

111.

Правописание имён
собственных, слов с
буквосочетанием чк
Правописание имён
собственных, слов с
буквосочетанием чк
Обозначение мягкости
согласного буквами е, ё, ю, я,
ь. Правописание слов с
разделительным ь.
Обозначение мягкости
согласного буквами е, ё, ю, я,
ь. Правописание слов с
разделительным ь.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

115.

Закрепление изученного

1

0

0

116.

В мире общения. Цели и 1
формы общения.

0

0

117.

Виды
речи
(общее 1
представление). Речь устная и
письменная
(общее
представление).

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

118.

Родной язык – средство
общения.

1

0

0

119.

Смысловая сторона русской
речи.

1

0

0

120.

Слово как средство создания
образа. Проверь себя.

1

0

0

121.

Слово, его роль в нашей речи. 1

0

0

122.

Слово как средство создания 1
образа.

0

0

112.

113.

114.

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

123.

124.
125.
126.

Знакомство с именами
собственными. Отличие
имени собственного от
нарицательного.
Имя
собственное.
Правописание имен
собственных.
Имя собственное.
Правописание имен
собственных.
Слова с несколькими
значениями.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания..

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.

127.

Слова, близкие по значению
(синонимы).

1

0

0

128.

Слова, противоположные по 1
значению (антонимы)

0

0

129.

Слова, противоположные по 1
значению (антонимы).

0

0

130.

Закрепление
Проверь себя.

изученного. 1

0

0

131.

Звуки и буквы.

1

0

0

132.

Звуки и буквы.

1

0

0

133.

Алфавит.

1

0

0

134.

Гласные звуки. Обозначение 1
их буквами.

0

0

135.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, 1
я и их функции в словах.

0

0

136.

Согласные звуки.
Обозначение их буквами.

1

0

0

137.

Согласные звуки.
Обозначение их буквами.

1

0

0

Индивидуальные
задания.
Групповая
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

138.

Слоги.

1

0

0

139.

Деление слов на слоги.

1

0

0

140.

Перенос слов.

1

0

0

141.

Ударение.

1

0

0

142.

Ударение.

1

0

0

143.

Безударные гласные звуки. 1
Обозначение их буквами.

0

0

144.

Твердые и мягкие согласные 1
звуки. Обозначение их на
письме. Согласные парные и
непарные по твёрдостимягкости.

0

0

145.

Твердые и мягкие согласные 1
звуки. Обозначение их на
письме. Буквы для
обозначения твёрдых и
мягких согласных звуков.
Твердые и мягкие согласные 1
звуки. Обозначение их на
письме.

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

147.

Твердые и мягкие согласные 1
звуки. Обозначение их на
письме.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

148.

Правописание
буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

149.

Правописание
буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу.

1

0

0

150.

Правописание
буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.

146.

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

151.

Разделительный мягкий знак. 1

0

0

152.

Разделительный мягкий знак. 1

0

0

153.

Разделительный твёрдый знак. 1

0

0

154.

Звонкие и глухие согласные
звуки. Обозначение их
буквами.

1

0

0

155.

Звонкие и глухие согласные 1
звуки.
Обозначение
их
буквами.

0

0

156.

Закрепление изученного.
Проверь себя.

1

0

0

Викторина.

157.

Звуки и буквы.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.

158.

Знакомство с разными
группами слов. Предмет и
слово как название предмета.
Контрольное списывание

1

1

0

Контрольное
списывание.

159.

Работа над ошибками. Слова, 1
отвечающие на вопросы кто?
что?

0

0

Индивидуальные
задания.

160.

Знакомство с разными
группами слов. Слованазвания предметов. Словапризнаки. Слова-действия.
Знакомство со старинными
учебниками.
Контрольный диктант.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.

1

1

0

Контрольный
диктант.

1

0

0

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая

161.
162.

Работа над ошибками.От
слова к предложению. Знаки
препинания в конце
предложения.

Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.
Блиц-опрос.
Индивидуальные
задания.
Групповая
работа.

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

163.

От предложения к тексту.

1

0

0

Индивидуальные
задания

164.

Повторение изученного.
Проверь себя.

1

0

0

Индивидуальные
задания

165.

Повторение изученного.

1

0

0

Викторина.

165

2

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф.,
Макеева С.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymirazrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- плакаты
- дидактический материал
- игровой материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- ноутбук
- телевизор
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф.,
Макеева С.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymirazrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- плакаты
- дидактический
- игровой материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- ноутбук
- телевизор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».