МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ "Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ" МАОУ "СОШ № 18" г. Улан-Удэ РАССМОТРЕНО МО учителей СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Захарова Г.Г. ______________Макарова М.А. Протокол №5 Протокол №5 ______________Макарова Е.А. Приказ №122-д от "22" 062022 г. от "23" 06 2022 г. от "24" 062022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3671331) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Дампилова Жаргалма Васильевна учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно ‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони ‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Блок «Русский язык. Обучение письму.» I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Звучание и значение слова. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов. Слова и слоги. Ударение в слове. Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки). Слово и предложение. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения. II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.). Буквы е, ё, ю, я. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков). Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль. III. Про все на свете (послебукварный этап) Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание). Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Блок «Русский язык» . Культура общения Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Слово и его значение Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. * Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э. * Слова с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И Слова со звуком (й) и буквой й. * Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. * Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позициисохранять мир в своей стране и во всем мире. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ * Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. * Слова с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. * Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Группы слов Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. Слово. Предложение. Текст. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Блок «Русский язык. Обучение письму.» I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Звучание и значение слова. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов. Слова и слоги. Ударение в слове. Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки). Слово и предложение. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения. II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.). Буквы е, ё, ю, я. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков). Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль. III. Про все на свете (послебукварный этап) Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание). Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Блок «Русский язык» Культура общения Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Слово и его значение Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. * Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э. * Слова с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И Слова со звуком (й) и буквой й. * Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. * Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позициисохранять мир в своей стране и во всем мире. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ * Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. * Слова с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. * Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Группы слов Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. Слово. Предложение. Текст. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира) — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— последовательность выбранных действий. выстраивать Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); — различать ударные и безударные гласные звуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата всего контроль практиче изучения ные ские работы работы Раздел 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1.1. Подготовительный этап. 0 25 0 Виды Виды, деятельности формы контроля Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы - ролевая игра. ₋индивидуа -http://school- беседа. collection.edu.ru льные - ответы на задания ₋http://www.gra вопросы -работа по mota.ru учителя. карточкам. ₋http://nsc.1sept - работа в -работы по ember.ru/urok парах. развитию ₋http://nachalka. групповая речи. info/about/193 работа. ₋ uchi.ru -блиц- творческие опрос. ₋https://resh.edu задания. -творческие .ru/ работы. самостоятельн ая работа. - работа с илюстрациями 1.2. Букварный (основной) этап. Итого по разделу Раздел 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 0 0 0 0 0 80 1.3. Послебукварный этап. 0 10 105 -ролевая ₋индивидуа -http://schoolигра. льные collection.edu.ru - беседа. ₋http://www.gra задания - ответы на mota.ru -работа по вопросы учи₋http://nsc.1sept карточкам. ember.ru/urok теля. - работа в ₋http://nachalka. -работы по парах. info/about/193 развитию групповая ₋ uchi.ru речи. работа. ₋https://resh.edu - творческие -блиц.ru/ задания. опрос. самостоятельн -творческие -пересказ ₋индивидуа -http://schoolтекстов. льные collection.edu.ru - работа в задания ₋http://www.gra -работа по mota.ru парах. групповая карточкам. ₋http://nsc.1sept работа. -работы по ember.ru/urok - творческие развитию ₋http://nachalka. задания. речи. info/about/193 -блиц₋ uchi.ru самостоятельн опрос. ₋https://resh.edu -творческие .ru/ ая работа. работы. - работа с илюстрациями . 2.1. Культура общения 0 - составление ₋индивидуа -http://schoolрассказов,объя льные collection.edu.ru снение. задания ₋http://www.gra -игры-работа по mota.ru дидактические карточкам. ₋http://nsc.1sept ,сюжетно-работы по ember.ru/urok ролевые. развитию ₋http://nachalka. -составление речи. info/about/193 диалогов. -блиц₋ uchi.ru - описание опрос. ₋https://resh.edu картин. -творческие .ru/ -пропись работы. новых слов и предложений. 0 0 - пересказ ₋индивидуа -http://schoolтекстов. льные collection.edu.ru - работа в задания ₋http://www.gra парах. -работа по mota.ru групповая карточкам. ₋http://nsc.1sept работа. -работы по ember.ru/urok - творческие развитию ₋http://nachalka. задания. речи. info/about/193 ₋ uchi.ru - игры-блицдидактические опрос. ₋https://resh.edu -творческие .ru/ ,сюжетноролевые. работы. -составление диалогов. - описание картин. -пропись новых слов и 5 2.2. Слово и его значение 0 10 0 2.3. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. 27 0 - ролевая игра. ₋индивидуа -http://school- беседа. collection.edu.ru льные - ответы на задания ₋http://www.gra вопросы mota.ru учителя. -работа по ₋http://nsc.1sept - работа в карточкам. ember.ru/urok парах. ₋http://nachalka. групповая -работы по info/about/193 работа. развитию ₋ uchi.ru - творческие ₋https://resh.edu речи. задания. .ru/ -составление -блицдиалогов. опрос. - описание картин. -творческие -пропись работы. новых слов и предложений. 1 2.4. Группы слов. 3 0 - беседа. ₋индивидуа -http://school- ответы на льные collection.edu.ru вопросы ₋http://www.gra задания учителя. mota.ru - работа в -работа по ₋http://nsc.1sept парах. карточкам. ember.ru/urok групповая ₋http://nachalka. работа. -работы по info/about/193 - творческие развитию ₋ uchi.ru задания. ₋https://resh.edu речи. -составление .ru/ диалогов. -блиц- описание опрос. картин. -написание -творческие -пропись работы. новых слов и предложений. -списывание фонетическ текстов. ие разборы. ₋контрольн ые списывания 2.5. Слово. Предложение. Текст. Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 2 17 0 0 5 27 165 ₋индивидуа -http://schoolcollection.edu.ru льные ₋http://www.gra задания mota.ru групповая работа. -работа по ₋http://nsc.1sept - творческие карточкам. ember.ru/urok ₋http://nachalka. задания. -составление -работы по info/about/193 диалогов. развитию ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu - описание речи. картин. .ru/ -написание -блиц-пропись опрос. новых слов и предложений. -творческие -списывание работы. текстов. ₋контрольн -письмо под диктовку. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов всего контрольные практиче работы ские работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. «Твои новые друзья». «Дорога 1 в школу». 0 0 Устный опрос. 2. 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; «Первое задание» «На уроке» Что в центре круга? 3. «Большие и маленькие». «Сравни» 1 0 0 Блиц-опрос. 4. «Каких цветов больше? 1 Направление. Найди короткий путь». «Чем похожи? Где чей 1 домик?». 0 0 Блиц-опрос. 0 0 Блиц-опрос. 6. «Лото. Найди пару?» 1 0 0 Блиц-опрос. 7. «У речки. Сколько? Столько.» 1 0 0 Блиц-опрос. 8. «Целое и часть. На компьютере» 1 0 0 Блиц-опрос. 9. «Часть и целое. Целое из частей». 1 0 0 Блиц-опрос. 10. «Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а и б». «В квартире. Веселые 1 0 0 Блиц-опрос. 1 0 0 Блиц-опрос. «Сравни дома. В магазине 1 одежды. Элементы печатных букв д и е». «В походе. На отдыхе. 1 Элементы печатных букв ж и з». «На коньках. Контуры и 1 силуэты. Элементы печатных букв и и к». «На волнах. Морское 1 путешествие. Элементы печатных букв л, м». 0 0 Устный опрос. 0 0 Устный опрос. 0 0 Устный опрос. 0 0 Устный опрос. 5. 11. 12. 13. 14. 15. превращения. Элементы печатных букв в и г». 16. 17. 18. «На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о». «Под грибом. Сравни, 1 0 0 Устный опрос. 1 0 0 Устный опрос. 0 0 Устный опрос. подумай. Элементы печатных букв п, р». «Мы спортсмены. Выбирай. 1 Элементы печатных букв с, т». 19. «Кто построил домики? 1 Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф». 0 0 Устный опрос. 20. «Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц». 1 0 0 Устный опрос. 21. «Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш». 1 0 0 Устный опрос. 22. «Закрепление изученного» 1 0 0 Викторина. 23. «Расшитые полотенца». 1 «Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы». 0 0 Устный опрос. 24. «Прогулка в парк». «Знаки в городе». «Подбери пару». «Разгадай секрет» Элементы печатных букв э, ю,я. 1 0 0 25. «Подумай и сравни. В 1 спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв ». 0 0 26. «На велосипедах. Собери 1 машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв ». 0 0 1 0 0 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 27. 28. Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. Звуковой анализ слов со звуком [о]. Буквы Оо. 29. 1 0 0 1 0 0 Строчная буква у. 30. Заглавная буква У. Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 31. Повторение изученного. 1 0 0 Викторина. 32. Буквы Ии. 1 0 0 Индивидуальные задания. 33. Буква ы 1 0 0 Индивидуальные задания. 34. Строчная буква э. 1 0 0 Индивидуальные задания. 35. Заглавная буква Э. 1 0 0 Индивидуальные задания. 36. Буквенная мозаика. 1 0 0 Индивидуальные задания. 37. Пиши, да не спеши. 1 0 0 Индивидуальные задания. 38. Звуки [м] — [м`], буква Мм. 1 0 0 Индивидуальные задания. 39. Звуки [с] — [с`], буква Сс. 1 0 0 Индивидуальные задания. 40. Строчная буква н. 1 0 0 Индивидуальные задания. 41. Заглавная буква Н. 1 0 0 Индивидуальные задания. 42. Буквы Л,л 1 0 0 Индивидуальные задания. 43. Закрепление изученных букв. 1 0 0 Викторина. 44. 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Буквы Тт. 45. 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Буквы к, К. 46. Загадки слов. 1 0 0 Индивидуальные задания. 47. Закрепление изученного. 1 0 0 Викторина. 48. Буквенная мозаика. Пиши, да 1 не спеши. 0 0 Индивидуальные задания. 49. Буквы Рр 1 0 0 Индивидуальные задания. 50. Строчная буква в. 1 0 0 Индивидуальные задания. 51. Заглавная буква В. 1 0 0 Индивидуальные задания. 52. Буквы П, п. 1 0 0 Индивидуальные задания. 53. Закрепление изученного. 1 0 0 Индивидуальные задания. 54. Буквы Г,г 1 0 0 Групповые задания. 55. Закрепление изученного. 1 0 0 Групповые задания. 56. Буквы Ее. 1 0 0 Групповые задания. 57. Закрепление изученного. 1 0 0 Групповые задания. 58. Повторение. Проверка знаний. 1 0 0 Групповые задания. 59. Буквы Ё, ё 1 0 0 Групповые задания. 60. Письмо слов с буквами е, ё. 1 0 0 Индивидуальные задания. 61. Закрепление изученного. 1 0 0 Викторина. 62. Буквенная мозаика. 1 0 0 Фронтальный опрос. 63. Буквы Б, б. Правописание 1 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б] — [п],[ б`] — [п`]. 0 0 Индивидуальные задания. 64. Буквы З,з. 1 0 0 Индивидуальные задания. 65. 1 0 0 Индивидуальные задания. 1 0 0 Индивидуальные задания. 1 0 0 Индивидуальные задания. 68. Правописание слов с парными согласными по глухостизвонкости звуками [б] — [п],[ б`] — [п`]. Правописание слов с парными согласными по глухостизвонкости звуками [з] — [с],[ з`] — [с`]. Буквы Д, д. Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [д] — [т],[ д`] — [т`]. Закрепление изученного. 1 0 0 Индивидуальные задания. 69. Строчная буква ж. 1 0 0 Индивидуальные задания. 70. Заглавная буква Ж. 1 0 0 Индивидуальные задания. 71. Правописание слов с буквосочетанием жи. 1 0 0 Индивидуальные задания. 72. Закрепление изученного. 1 0 0 Индивидуальные задания. 73. Буквенная мозаика. Списывание. 1 0 0 Индивидуальные задания. 74. Буквы Я, я. 1 0 0 Индивидуальные задания. 75. Закрепление изученного. 1 0 0 Индивидуальные задания. 76. Закрепление изученного. 1 0 0 Индивидуальные задания. 66. 67. 77. Буквы Хх 1 0 0 Индивидуальные задания. 78. Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. 1 0 0 Индивидуальные задания. 79. Повторение изученных букв. Звуковой анализ. 1 0 0 80. Буквы Й й. 1 0 0 Индивидуальные задания. Индивидуальные Индивидуальные задания. 81. Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. 1 0 0 Групповые задания. 82. Повторение. 1 0 0 Викторина. 83. Строчная буква ю. 1 0 0 Индивидуальные задания. 84. Заглавная буква Ю. 1 0 0 Индивидуальные задания. 85. Обозначение мягкости согласных буквой ю. 1 0 0 86. Буквенная мозаика. 1 0 0 87. Закрепление изученного. 1 0 0 88. Буквы Шш. Правописание 1 слов с буквосочетаниями жи – ши. 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 89. Закрепление изученного. 1 0 0 90. Буквы Чч Правописание слов 1 с буквосочетаниями ча, чу 0 0 91. Закрепление изученного. 1 0 0 92. Правописание слов с буквосочетаниями ши, ча, чу 1 0 0 93. Буквы Щщ. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 94. Правописание слов с 1 буквосочетаниями ча - ща, чу – щу 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 95. Буквы Цц 1 0 0 96. Буквы Фф 1 0 0 97. Правописание слов с парными 1 по глухости – звонкости согласными звуками [в] — [ф], [ в`] — [ф`]. Буква ъ. Правописание слов с 1 разделительными ь и ъ. 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 0 0 99. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. 1 0 0 100. Отработка написания элементов букв. 1 0 0 101. Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. 1 0 0 102. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 103. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу. Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 98. 104. 105. 106. 107. Отработка написания элементов букв. Кроссворд Отработка написания элементов букв. Отработка написания элементов букв. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 108. Отработка написания элементов букв. 1 0 0 109. Отработка написания элементов букв. 1 0 0 110. Отработка написания 1 элементов букв. Правописание имен собственных. 0 0 111. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 115. Закрепление изученного 1 0 0 116. В мире общения. Цели и 1 формы общения. 0 0 117. Виды речи (общее 1 представление). Речь устная и письменная (общее представление). 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 118. Родной язык – средство общения. 1 0 0 119. Смысловая сторона русской речи. 1 0 0 120. Слово как средство создания образа. Проверь себя. 1 0 0 121. Слово, его роль в нашей речи. 1 0 0 122. Слово как средство создания 1 образа. 0 0 112. 113. 114. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 123. 124. 125. 126. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Имя собственное. Правописание имен собственных. Имя собственное. Правописание имен собственных. Слова с несколькими значениями. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания.. 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. 127. Слова, близкие по значению (синонимы). 1 0 0 128. Слова, противоположные по 1 значению (антонимы) 0 0 129. Слова, противоположные по 1 значению (антонимы). 0 0 130. Закрепление Проверь себя. изученного. 1 0 0 131. Звуки и буквы. 1 0 0 132. Звуки и буквы. 1 0 0 133. Алфавит. 1 0 0 134. Гласные звуки. Обозначение 1 их буквами. 0 0 135. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, 1 я и их функции в словах. 0 0 136. Согласные звуки. Обозначение их буквами. 1 0 0 137. Согласные звуки. Обозначение их буквами. 1 0 0 Индивидуальные задания. Групповая Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 138. Слоги. 1 0 0 139. Деление слов на слоги. 1 0 0 140. Перенос слов. 1 0 0 141. Ударение. 1 0 0 142. Ударение. 1 0 0 143. Безударные гласные звуки. 1 Обозначение их буквами. 0 0 144. Твердые и мягкие согласные 1 звуки. Обозначение их на письме. Согласные парные и непарные по твёрдостимягкости. 0 0 145. Твердые и мягкие согласные 1 звуки. Обозначение их на письме. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Твердые и мягкие согласные 1 звуки. Обозначение их на письме. 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 147. Твердые и мягкие согласные 1 звуки. Обозначение их на письме. 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 148. Правописание буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу. 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 149. Правописание буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу. 1 0 0 150. Правописание буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. 146. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 151. Разделительный мягкий знак. 1 0 0 152. Разделительный мягкий знак. 1 0 0 153. Разделительный твёрдый знак. 1 0 0 154. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. 1 0 0 155. Звонкие и глухие согласные 1 звуки. Обозначение их буквами. 0 0 156. Закрепление изученного. Проверь себя. 1 0 0 Викторина. 157. Звуки и буквы. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. 158. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Контрольное списывание 1 1 0 Контрольное списывание. 159. Работа над ошибками. Слова, 1 отвечающие на вопросы кто? что? 0 0 Индивидуальные задания. 160. Знакомство с разными группами слов. Слованазвания предметов. Словапризнаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. Контрольный диктант. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. 1 1 0 Контрольный диктант. 1 0 0 Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая 161. 162. Работа над ошибками.От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 163. От предложения к тексту. 1 0 0 Индивидуальные задания 164. Повторение изученного. Проверь себя. 1 0 0 Индивидуальные задания 165. Повторение изученного. 1 0 0 Викторина. 165 2 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymirazrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html - https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass - https://infourok.ru/ - https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - плакаты - дидактический материал - игровой материал ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - ноутбук - телевизор УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymirazrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html - https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass - https://infourok.ru/ - https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - плакаты - дидактический - игровой материал ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - ноутбук - телевизор