Технология 2 В , Г кл. Дмитриева С.И.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Рабочая программа учебного предмета (курса)
по технологии
2 «В» класс

Составитель программы: Молчанова Е.И.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ - 2022

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся
сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при
соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может
стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все
элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,
оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться
достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более
понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение
алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения
заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
 Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими
умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического
и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру
природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство
с современными профессиями;
- формирование умения
осуществлять
личностный
выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за
результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его
единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного
мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий
при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они
строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической
деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде
всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках
технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который
является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации,
формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная
предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать,
историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения
учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем
содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для
формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене
общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование,
ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить
задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические
способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и
тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная
направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём
интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и
позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в
свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Актуальность: Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает
мощным развивающим потенциалом. Художественная творческая деятельность ребенка
проходит все этапы познания мира: созерцание, размышление, практическая реализация
замысла. С помощью художественно-творческой деятельности ученик осознает
сопричастность, чувствует самореализацию, необходимость освоения мира через его
преображение.
Принципы: принцип интеграции, краеведческий принцип, доступность,
научность, наглядность, вариативность, минимакс, принцип поступательности,
сознательности, активности, принцип дифференцированного подхода
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе
нормативно-правовых документов:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике
Бурятия».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования 2009 г. с изменениями.
5. Примерная программа по предмету «Литературное чтение». Просвещение, 2020 г.

6. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта»
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28)
8. Локальные акты МАОУ « СОШ №18»
9. Образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ
№18»
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч.
в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 34 часа (34 учебные недели)
Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых
рассчитана рабочая программа.
Содержание курса, представленное в настоящей Программе, рассчитано на 34
аудиторных учебных часов (1 час в неделю) по Учебному плану школы.
Характеристика младшего школьного возраста. Младший школьный возраст
– это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы
исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до
11
лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход
от игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс,
занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего
школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает
оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях
многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими
уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В
процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия и их результат.
Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к
концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит
готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший
школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять
учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной
сосредоточенности.
Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более
уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять
проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.
В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него
существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным
опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как
оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника,
такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.
Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом
возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим
образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и
самооценка ребёнка.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации

собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы
понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением
понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к
концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной
общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
Виды деятельности младшего школьника:
 Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
 Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская
игра, игра с правилами)
 Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование,
социально значимое проектирование и др.)
 Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном
труде, в социально значимых трудовых акциях )
 Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с
различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в
образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением
совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
 сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в
освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
 научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и
искать средства их решения;
 научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в
разных видах деятельности;
 овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими
социальными навыками;
 полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская
игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с
партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и
следовать ему;
 научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до
воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения
собственных замыслов;
 приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми
действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
 приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные
этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;
Обоснование целесообразности изменений, предполагаемых
в примерной программе.
Программа конкретизирована для 2 класса, так как программа рассчитана на 1-4
классы.
Ценностные ориентиры содержания курса
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают
уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным
особенностям психологического развития детей младшего дошкольного возраста, когда
именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности
учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В
результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к
самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовнонравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания
человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о
достойном образе жизни в гармони с окружающим миром; воспитанию духовности
способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов,
которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с
народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный
нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в
образовательный
процесс
различных
структурных
компонентов
личности
(интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в
их единстве, что создает условие для гармонизации развития, сохранения и укрепления
психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию окружающего мира;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей
деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности;
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков
окружающих людей, исторических лиц;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
- понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических
лиц;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебнопознавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения
учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- реализации основ гражданской идентичности в поступках;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа
решения;

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным
(рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся научится:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным,
словесно-образным и словесно-логическим материалом;
- на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах
изучаемых природных объектов.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в
дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами,
приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения
учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию
из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания
количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об
объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся научится:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями
учителя с использованием ресурсов библиотек, медиа-ресурсов;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить разнообразные способы решения учебной задачи;
- строить логическое рассуждение как связь простых суждении об объекте
(явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в
паре);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Обучающийся научится:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в
т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида
работы.
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические
приемы их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными
(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся научится:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

Содержание курса:
Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и
рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение
системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.
Человек и земля (23 часа)
Земледелие (1 час), посуда (4 часа).
Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания
ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники
«тестопластика», выполнение игрушки из теста.
Народные промыслы (5 часов)
Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папьемаше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике
«аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в
технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей,
выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» (3 часа).
Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина,
выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из
природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы»,
«Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции
«Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе
развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
Новый год (1 час)
Изготовление новогодней игрушки из яичной скорлупы.
Строительство (1 час)
Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба».
В доме (4 часа)
Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия
«Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение
способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа
изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».
Народный костюм (4 часа)
Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская
красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк».
Человек и вода. Рыболовство(3 часа)
Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение
техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект
«Аквариум».
Человек и воздух (3 часа)
Птица счастья (1 час)
Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение
сувенира «Птица счастья».
Использование воздуха (2 часа)
Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета
мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели
флюгера.
Человек и информация (3 часа)
Книгопечатание (1 час)
Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия
«Книжка-ширма».
Поиск информации в интернете (2 часа)
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей
программы воспитания: участие в конкурсах проектов, в рамках краеведческой работы
проект, рисунков, конкурсные программы, посвящённые празднованию Сагаалган, Новый
год, 8 марта и другим праздникам.
Учебный предмет «Технология» способствует расширению круга интересов
детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и
создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это
благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного
творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.
Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и
проектной деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:
1) индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим
представлением творческих достижений на праздниках и выставках;
2) индивидуальная работа на проектами, темы которых предложены в
тематическом планировании предмета «Технология» с последующей презентацией своих
результатов;
3) кружок «Умелые руки». Работа кружка направлена на формирование
технического, абстрактного мышления учащегося, на развитие интереса к техническому
творчеству.
4) общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения
(например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для
дошкольников, подарков для ветеранов, и т. п.);
5)
участие
в
конкурсах,
представленных
в
сети
Интернет
http://www.old.sertification.net/news/Competitions/





Российская электронная школа - интерактивные уроки по всему школьному курсу
(с 1-го по 11 класс от лучших учителей страны)
Учи.ру – уроки по школьным предметам доступны теперь неограниченно в
бесплатном режиме. Качественная работа с такими предметами как математика,
русский и английский языки, окружающий мир и т.п.
ZOOM (облачной платформы для проведения онлайн уроков).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся
НОО:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым
мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать
обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Тематическое планирование

Наименование
Колич Виды учебной деятельности
разделов
ество
программы,
тем часов
уроков.
на
раздел,
тему.
Здравствуй, дорогой друг (1 ч)
Рассматривание образцов изделий,
Как
работать
с 1
иллюстраций в учебнике (инд. раб.
учебником.
Рассматривание тетради, выполнение
Изделие «Папка
задания Слушание учителя
(фронтальная)Выполнение творческого
достижений»

Вид(ы),
контроля

метод(ы)

Фронтальный опрос

задания (работа в парах)

Человек и земля (23 ч)
Земледелие (1 ч)

Земледелие.
Практическая
работа
«Выращивание
лука»
Краеведение:
«Растения нашего
края»

Посуда. Изделие
«Корзина с
цветами»

1

1

Выполнение практической работы,
проведение
наблюдения,
анализ
выполненной работы с занесением в
дневник наблюдений

Посуда (4 ч)
Работа
в парах.

Фронтальный,
индивидуальная
работа
Беседа
«Растения
нашего края»

Фронтальный,
индивидуальная
работа

Работа
с 1
пластилином.
Изделие «Семейка
грибов на поляне».
Практические
работы «Съедобные
и
несъедобные
грибы»,
«Плоды
лесные и садовые»

Рассматривание
образцов
и
коллективный обмен мнениями о
материалах, из которых они
изготовлены (фронтальная). Работа
с учебником и рабочей тетрадью
(индивидуальная).).
выполнение
практической
работы
(индивидуальная

Работа
с 1
пластичными
материалами
(тестопластика).
Изделие «Игрушкамагнит из теста»

Выполнение практической работы Фронтальный опрос
по
плану Беседа,
в учебнике
индивидуальная

Работа
с 1
пластичными
материалами глина,
пластилин). Проект
«Праздничный

Работа
в парах.

Работа в группах

Беседа,
индивидуальная
проверка работ
Текущий

проверка работ

с/р по образцу
проверка работ
текущий

стол»
Народные промыслы (5 ч)
Хохлома. Работа с
папье-маше.
Изделие «Золотая
хохлома»

1

Фронтальный опрос
Работа
со
справочной Беседа,
литературой;
индивидуальная
Выполнение практической работы проверка работ
по плану

Городец. Работа с
1
бумагой.
Аппликация.изделие
«Городецкая
роспись»

Беседа: «Из чего
Наблюдение
за
приемами сделана бумага»
работы с инструментами и .
бумагой: приемов разметки, С.р. по образцу
сгибания, обведения шаблонов,
работа с рабочей тетрадью
Проверка работ

Дымково. Работа с 1
пластилином.
Изделие
«Дымковская
игрушка»

Фронтальный опрос
справочной Беседа,
индивидуальная
Выполнение практической работы проверка работ

Работа
текстильными
материалами.
Изделие
«Матрёшка»

Выполнение практической работы Фронтальный опрос
по плану
Беседа,

с 1

Работа с
1
пластилином.Рельеф
ные работы.
Изделие «Деревня»
Краеведение
«Знакомство с
творчеством Даши
Намдакова»

Работа
со
литературой;

по плану

индивидуальная
проверка работ
Выполнение практической работы
по плану. Работа в парах.

Просмотр презентации.

Домашние животные и птицы (3 ч)
Человек и лошадь. 1
Работа в группах
Работа с картоном.
Конструирование.
Изделие «Лошадка».
Практическая
работа «Домашние
животные»
Домашние
Работа

птицы. 1
с

Выполнение практической работы
по плану. Работа в парах.

Беседа по вопросам
Проверка работ
Беседа о творчестве
Даши Намдакова.

Фронтальный опрос
Беседа,
индивидуальная
проверка работ

Текущий
практическая работа.

природными
материалами.
Мозаика. Изделия «
Курочка из крупы»,
«Цыплёнок»

С.р. по образцу

Работа с бумагой. 1
Конструирование.
Проект
«Деревенский двор»

просмотр презентации, отгадывание проверка работ.
загадки, работа с учебником
Наблюдение
за
действиями
учителя, показом приемов работы

Работа
с 1
различными
материалами.
Изделия
«Новогодняя
маска», «Ёлочные
игрушки из яиц»

выставка работ, обсуждение
и оценка изделий (коллективная).

Новый год (1 ч)
Работа в группах

Текущий
С.р. по образцу
Проверка работ

Строительство (1 ч)
Работа с бумагой.
Полуобъёмная
пластика. Изделия
«Изба», «Крепость»
Краеведение:
«Юрта»

1

Работа
с 1
волокнистыми
материалами.
Помпон.
Изделие
«Домовой».
Практическая
работа «Наш дом»
Внутреннее
1
убранство
избы.
Работа
с
пластичными
материалами (глина
и пластилин). Лепка.
Проект «Убранство
избы»,
изделие
«Русская печь»
Внутреннее
1
убранство
избы.
Работа с бумагой.
Плетение.
Продолжение

загадки, работа со схемой в беседа по вопросам,
учебнике
работа с учебником индивидуальный
Наблюдение
за
действиями
учителя, показом приемов работы

В доме (4 ч)
Работа
со
литературой;

справочной беседа по вопросам,
С.р. по образцу
Выполнение практической работы индивидуальный
по плану

Практическая работа
Работа в паре

С.р. по образцу
Выставка,
лучших работ

Работа в паре

Беседа,
индивидуальная
С.р. по образцу
проверка работ

отбор

работы
над
проектом
«Убранство избы»,
изделие «Коврик»
Внутреннее
1
убранство
избы.
Работа с картоном.
Конструирование.
Завершение работы
над
проектом
«Убранство избы»,
изделие «Стол и
скамья»

Работа в паре

Беседа,
Индивидуальная
С.р. по образцу
проверка работ

«Народный костюм» 4 часа
Работа
с 1
волокнистыми
материалами
и
картоном. Плетение.
Изделие
«Русская
красавица»
(композиция)
Работа с бумагой. 1
Аппликация.
Изделие «Костюмы
бурят»
Краеведение:
«Национальные
костюмы бурят»
Работа с ткаными 1
материалами.
Шитьё.
Изделие
«Кошелёк»
Работа с ткаными 1
материалами.
вышивание.
изделия:
«Тамбурные
стёжки»,
«Салфетка»

работа
с
учебником Опрос в ходе беседы.
(фронтальная). Наблюдение за С.р. по образцу
действиями
учителя,
показом
приемов работы

Работа
со
литературой;

справочной С.р. по образцу

Выполнение практической работы Выставка,
по плану
лучших работ

отбор

Просмотр
презентации
«Национальные костюмы бурят»
работа
с
учебником Выставка,
(фронтальная). Наблюдение за лучших работ
действиями
учителя,
показом
приемов работы

отбор

работа
с
учебником Выставка,
(фронтальная). Наблюдение за лучших работ
действиями
учителя,
показом
приемов работы

отбор

«Человек и вода» 3 часа.
Рыболовство (3 ч)
Работа
с 1
волокнистыми
материалами.
Изонить.
Изделие
«Золотая
рыбка»
(композиция)

работа
с
учебником Беседа,
(фронтальная). Наблюдение за С.р. по образцу
действиями
учителя,
показом
приемов работы
Выставка,
отбор

Работа
природными

работа
с
учебником Беседа,
(фронтальная). Наблюдение за С.р. по образцу
действиями
учителя,
показом

с 1

лучших работ

приемов работы

материалами.
Конструирование.
Проект «Аквариум»
Работа с бумагой и 1
волокнистыми
материалами.
Изделие «Русалка»

Выставка,
лучших работ
работа
с
учебником Выставка,
(фронтальная). Наблюдение за лучших работ
действиями
учителя,
приемов работы

отбор
отбор

показом

Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья (1 ч)
коллективный обмен мнениями, Беседа, фронтальный
вывод,
просмотр
презентации опрос
(фронтальная). Работа с учебником
организация
рабочего
места,
изготовление изделия

Работа с бумагой. 1
Оригами. Изделие
«Птица счастья»

Использование ветра (2 ч)
работа
с
учебником
(фронтальная). Наблюдение за
действиями
учителя,
показом
приемов работы

Работа с бумагой. 1
Моделирование.
Изделие «Ветряная
мельница»
Работа с фольгой. 1
Изделие «Флюгер»

Ф/О
Индивидуальная
проверка
готовых
работ.
учебником Опрос в ходе беседы.

работа
с
(фронтальная). Наблюдение за
действиями
учителя,
показом
приемов работы

Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание (1 ч)
работа
с
учебником Беседа,
(фронтальная). Наблюдение за фронтальный опрос
действиями
учителя,
показом
приемов работы

Работа с бумагой и 1
картоном. Изделие
«Книжка-ширма»
Практическая
работа: «Ищем
информацию в
Интернете»
Подведение итогов
за год

Поиск информации в Интернете (2 ч)
2
Работа с ноутбуком, извлечение Беседа
нужной информации
Индивид.пом.
1

Проведение
учащимися

презентации Проверка ЗУН

Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметнопрактической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных
ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся научится:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных
критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности
человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном
плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по
результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в
учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных
пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов
труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся научится:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,
приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические
решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать:
выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся научится:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида
работы.
Обучающийся научится:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические
приемы их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными
(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся научится:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам,
схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся научится:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика),
которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся научится:
– понимать значение компьютера в жизни человека;
– понимать смысл слова «информация»;
– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт
по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Методы обучения: проблемный, дифференцированный, творческий, игровой,
эвристическая беседа, самостоятельная работа.
Средства обучения: учебник, таблицы, схемы, раздаточные материалы, аудиокассеты,
видеокассеты. электронное приложение к учебнику
Формы организации работы в классе: фронтальная, парная и групповая, работа по
индивидуальным заданиям, коллективная, экскурсии, опыты.
Учебно-методический комплект
1. Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.
Материально-техническое обеспечение:
ноутбук, телевизор, магнитная доска. фотокамера цифровая. демонстрационный и
раздаточный материал, презентации по основным темам курса
Интернет-ресурсы . http://schools.techno.ru
http://www.school.edu.ru,
http://www.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://www.ict.edu.ru
http://www.murzilka.km.ru.
http://www.1september.ru/
http://teacher.fio.ru/
Контрольно – измерительные материалы
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система
заданий. В 2-х ч. 4.1. / М.Ю. Демидова; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -24-е
изд. - М.: Просвещение, 2017. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов; под ред. А.Г. Асмолова -3 -е изд. М.: Просвещение, 2017. - 152 с. - (Стандарты второго поколения).
3. Итоговый тест (приложеиие)

Список литературы, использованный при разработке программы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357)
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.
Методические пособие для учителя
3. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] :
пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2017.






Литература, рекомендованная для учащихся:
Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс (Диск CD-ROM),
авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2
класс.
Хапилина И.А. «Азбука народных промыслов» 1-4 классы Дополнительный
материал к урокам ИЗО и технологии. Издательство «Учитель»,2017
Выгонов В.В. Оригами 1-4 кл. ФГОС, Издательство «Экзамен », 2017

Календарно - тематический план
№
уроков
1

Темы и разделы

Кол- во
часов
Здравствуй, дорогой друг! (3ч)
Как работать с учебником.
1
Изделие «Папка достижений»
Человек и земля (23 ч)
Земледелие (1 ч)

2

3
4

5

6

7
8
9
10
11

12

13

14

15

16

Земледелие. Практическая работа
«Выращивание лука»
Краеведение: «Растения нашего края»
Посуда (4 ч)
Посуда. Изделие «Корзина с цветами»
Работа с пластилином. Изделие «Семейка
грибов на поляне». Практические работы
«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды
лесные и садовые»
Работа
с
пластичными
материалами
(тестопластика). Изделие «Игрушка-магнит
из теста»
Работа с пластичными материалами глина,
пластилин). Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч)
Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие
1
«Золотая хохлома»
Городец. Работа с бумагой.
1
Аппликация.изделие «Городецкая роспись»
Дымково. Работа с пластилином. Изделие 1
«Дымковская игрушка»
Работа с текстильными материалами. 1
Изделие «Матрёшка»
Работа с пластилином.Рельефные работы.
1
Изделие «Деревня»
Краеведение «Знакомство с творчеством
Даши Намдакова»
Домашние животные и птицы (3 ч)
Человек и лошадь. Работа с картоном. 1
Конструирование. Изделие «Лошадка».
Практическая
работа
«Домашние
животные»
Домашние птицы. Работа с природными 1
материалами. Мозаика. Изделия « Курочка
из крупы», «Цыплёнок»
Работа с бумагой. Конструирование. Проект 1
«Деревенский двор»
Новый год( 1 ч)
Работа с различными материалами. Изделия 1
«Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из
яиц»
Строительство (1 ч)
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.
1

Дата по
плану

Дата по
факту

Изделия «Изба», «Крепость»
Краеведение: «Юрта»
17

18

19

20

21

22

23
24

25

26
27

28

29
30

31

В доме (4 ч)
Работа с волокнистыми материалами. 1
Помпон. Изделие «Домовой». Практическая
работа «Наш дом»
Внутреннее убранство избы. Работа с 1
пластичными
материалами
(глина
и
пластилин). Лепка. Проект «Убранство
избы», изделие «Русская печь»
Внутреннее убранство избы. Работа с 1
бумагой. Плетение. Продолжение работы
над проектом «Убранство избы», изделие
«Коврик»
Внутреннее убранство избы. Работа с 1
картоном. Конструирование. Завершение
работы над проектом «Убранство избы»,
изделие «Стол и скамья»
«Народный костюм» 4 часа
Работа с волокнистыми материалами и 1
картоном. Плетение. Изделие «Русская
красавица» (композиция)
Работа с бумагой. Аппликация. Изделие 1
«Костюмы бурят»
Краеведение: «Национальные костюмы
бурят»
Работа с ткаными материалами. Шитьё. 1
Изделие «Кошелёк»
Работа с ткаными материалами. вышивание. 1
изделия: «Тамбурные стёжки», «Салфетка»
«Человек и вода» 3 часа.
Рыболовство (3 ч)
Работа с волокнистыми материалами. 1
Изонить. Изделие
«Золотая рыбка»
(композиция)
Работа
с
природными
материалами. 1
Конструирование. Проект «Аквариум»
Работа с бумагой и волокнистыми 1
материалами. Изделие «Русалка»
Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья (1 ч)
Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица 1
счастья»
Использование ветра (2 ч)
Работа с бумагой. Моделирование. Изделие 1
«Ветряная мельница»
Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
1
Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание (1 ч)
Работа с бумагой и картоном. Изделие 1

32,33
34

«Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете (2 ч)
Практическая работа: «Ищем информацию в
2
Интернете»
Подведение итогов за год
1

Список тем практических, проектных работ
1. Практическая работа «Выращивание лука»;
2. Практические работы «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и
садовые»;
3. Проект «Праздничный стол»;
4. Практическая работа «Домашние животные»;
5. Проект «Деревенский двор»;
6. Практическая работа «Наш дом»;
7. Проект «Убранство избы
8. Проект «Аквариум»;
9. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: Молчанова Е.И.
Предмет: Технология
Класс: 2 В
№
Тема по КТП
План, Факт,
Причина
Способ
уроков
ч.
ч.
корректиров корректиров
ки
ки

Согласован
но


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».