Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ
Рабочая программа учебного предмета
По литературному чтению на родном русском языке
3в класс
Составитель программы: Варнакова Н.Г.,
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ – 2022
1
2.Пояснительная записка
Основная цель курса родного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести
к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить
читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной
и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения,
слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не
только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное
отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно
героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах —
подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения,
понимание текста и специфики его литературной формы;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать
свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно,
пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и
просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения,
учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания
литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство»,
соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и
обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для
изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной
хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике
«Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Общая характеристика учебного предмета. Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе
начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого,
эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения
пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает
достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов
освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других
предметов в начальной школе.
Курс литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение
работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и
способствует общему развитию ребёнка, его духовно – нравственному и эстетическому
воспитанию. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной
интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый
филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным
литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению
2
предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия
литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Актуальность. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов
большого пути ребёнка в литературу. От качества обучения в этот период во многом
зависит приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать
красоту поэтического слова, свойственным дошкольникам, формирование у него в
дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно
художественной литературы.
Принципы: системность, научность, доступность, наглядность, вариативность,
реалистичность, художественно-эстетический, литературоведческий, коммуникативноречевой. А также возможность практического применения полученных знаний.
Рабочая программа по предмету «Родная литература» для 3 класса разработана на
основе нормативно-правовых документов:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике
Бурятия».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования 2009 г. с изменениями.
5. Примерная программа по предмету «Родная литература». Просвещение, 2020 г.
6. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта»
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28)
8. Локальные акты МАОУ « СОШ №18»
9.Образовательная программа НОО МАОУ СОШ18
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования
МАОУ «СОШ № 18» и примерными программами начального общего образования
предмет «Родная литература» изучается со 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени
составляет 67 ч., из них в 1 классе – 16 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные
недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели).
4.Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых
рассчитана рабочая программа на изучение курса в 3 классах на изучение предмета
«Родная литература» отводится в неделю ‒ 0,5 час, за год ‒ 17 часов.
5. Характеристика младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это
возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы
исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до
11
лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход
от игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий
у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного
возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной
для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники
3
к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (иградраматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В
процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия и их результат.
Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу
дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность
ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает
достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную
деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной
сосредоточенности.
Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более
уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять
проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.
В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него
существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным
опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как
оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника,
такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.
Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом
возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим
образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и
самооценка ребёнка.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации
собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы
понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением
понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к
концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной
общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
Виды деятельности младшего школьника:
Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра,
игра с правилами)
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально
значимое проектирование и др.)
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном
труде, в социально значимых трудовых акциях )
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с
различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях)
6.Обоснование целесообразности изменений, предполагаемых в примерной
программе.
Программа конкретизирована для 3 класса, так как примерная программа рассчитана
на 1-4 классы.
7.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Родная литература»
4
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках
учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал
которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия
художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и
развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства
знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и
человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения
продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно
осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными
ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет
эмоциональное восприятие
произведения,
которое формирует эмоциональную
грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в
рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека,
характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Родная литература» являются
следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
–сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться
ко всему живому;
–чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по
отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к
предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и
окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений,
вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев;
технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством
5
формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является
сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,
иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что
представили;
– высказывать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному, в том числе к
художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным
признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
6
9. Содержание учебного курса
Речь. Слово (15ч.) Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи:
правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,
мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение
выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово, его значение.
Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со
словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет,
сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и
назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в
заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового
словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как
живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами
словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую
принадлежность. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура
текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять
стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание
предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение
составлять повествование с элементами описания.
Культура общения (2ч) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы,
благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге
с учётом речевой ситуации
Краеведение: Конкурс стихов о родном крае, Устное народное творчество родного края
(сказки, загадки, пословицы)
Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей
программы воспитания: участие в школьной НПК «Шаг в будущее» (январь),
подготовка к предметным олимпиадам, в конкурсах проектов, в рамках краеведческой
работы проект, рисунков, конкурсные программы, посвящённые празднованию Сагаалган.
Российская электронная школа - интерактивные уроки по всему школьному курсу
(с 1-го по 11 класс от лучших учителей страны)
Учи.ру – уроки по школьным предметам доступны теперь неограниченно в
бесплатном режиме. Качественная работа с такими предметами как математика,
русский и английский языки, окружающий мир и т.п.
ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ, учеников и родителей
Яндекс.Учебник - портал для учителей по математике и русскому языку для
учеников 1-5 классов
Мои достижения - онлайн сервис самопроверки полученных знаний для учеников с
1 по 11 класс по школьным предметам
ZOOM (облачной платформы для проведения онлайн уроков).
7
10.Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности.
Тематическое планирование по родной литературе для 3-го класса составлено
с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов
воспитания обучающихся НОО:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся
в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или
религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
Наименование
разделов
программы
Речь. Слово
Культура
общения
Количество
Виды учебной деятельности
часов на раздел,
тему
Совместно-распределенная
15ч
учебная деятельность
(коллективная дискуссия,
групповая работа)
2ч
Совместно-распределенная
учебная деятельность
(коллективная дискуссия,
групповая работа)
Виды контроля
Групповой,
фронтальный,
самоконтроль,
контрольная работа
Групповой,
тальный,
самоконтроль
11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу изучения в третьем классе курса «Родная литература» будет сформирована
готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень
их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- - улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и
сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
8
фрон-
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них
главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
-устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по
его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по
тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми
словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном
возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости
(на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста
информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт
самостоятельной читательской деятельности.
9
12. Учебно – методическое обеспечение
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и
учебные пособия:
1. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - Тула: Арктоус, 2020
2. Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс. Москва: Эксмо, 2017
3.Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и
писателей.
Интернет ресурсы:
Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых.
http://www.viki.rdf.ru
Детские электронные книги и презентации
http://www.vidahl.agava.ru/
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.
http://potomy.ru
Фотогалерея сайта Началка.
com http://www.lukoshko.net
Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли и т.д.)
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Педагогическая библиотека
http://mirdetok.tomsk.ru
13. Материально - техническое обеспечение
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Интерактивная доска, ноутбук, принтер
14. Контрольно-измерительные материалы
1.Н.И.Бобкова, Тематический тестовый контроль. М.Просвещение,2018
2. Н.В Лободина. Чтение 1-4 классы: тексты для проверки техники и
выразительности чтения. Волгоград: Учитель, 2018
3.Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение:
3 класс. М.: ВАКО, 2017
15.Список литературы, использованной при разработке программы
1. С.В.Анащенкова, М.А. Бантова, А.А.Плешаков и др. Сборник рабочих
программ.
М.: Просвещение, 2018
2.Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Климанова Л.Ф.–
М.: Кутявина С.В..– М.: ВАКО, 2018.
3. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - Тула: Арктоус, 2020
Литература, рекомендованная для учащихся
1.Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера,
2018
2.Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. М., Просвещение. 2018
3.Внеклассное чтение. Полная библиотека. Рассказы и стихи о природе.1-4
классы. Дмитриева О.Р. «Омега» 2018
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сайт детям начальной школы
http://www.nachalka.com/photo
Сайт "Лукошко сказок"
http://audioskazki.detsky-mir.com
Сиди и слушай аудиосказки
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 http://www.koob.ru/
14
№
16. Приложение к программе:
Календарно – тематический план
Темы разделов (уроков)
Кол- Дата
во
по
часов плану
Дата
по
факту
Речь. Слово – 15 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Устное народное творчество родного края (сказки,
загадки, пословицы)
Рассказы писателей о природе .
В.Осеева «Плохо». Заголовок текста.
Л.Толстой «Два товарища».
С.Михалков «Аисты и лягушки».
Весёлые стихи Б.Заходера.
Сказки Г.Х Андерсена.
Рассказы Н.Н.Носова.
Стихи В.В.Маяковского для детей.
Рассказы о дрессированных животных и о людях,
которые их дрессируют В.Л.Дуров.
Стихи о родном крае. Стихи русских поэтов –
классиков о природе.
Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима.
Рассказы Н. Сладкова «Лес не школа, а всему учит»
Проверочная работа. Работа с текстом
Мама и мы. (Стихи, рассказы, сказки).
Культура общения – 2 ч
Поэзия С. Маршака Что говорят стихи.
Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по
мимике моё настроение».
Список тем творческих, проектных работ
1.Конкурс стихов о родном крае
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: Варнакова Н.Г.
Предмет: Родная литература
Класс: 3в
№
уроков
Тема по КТП
План,
ч.
Факт,
ч.
15
Причина
корректиров
ки
Способ
корректиров
ки
Согласован
но
16