Физическая культура Грязнова Е.В. 4 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Рабочая программа учебного предмета (курса)
«Физическая культура»
4 А,Б,В,Г классы

Составитель программы: Грязнова Е.В.

г. Улан-Удэ – 2022
1

Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: создать условия для овладения знаниями об основах физической
культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных
умений и навыков.
Задачи:
 совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,
метании;
 обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
 развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
движений, гибкости;
 формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней
гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика курса
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.
Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее
время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент
на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий
физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные
потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Актуальность. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в
области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества,
но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных
направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительное, тренировочное и образовательное. Считалось тренировочное направление урока,
главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше
2

упражнений, нагрузить их, добиться высокой моторной плотности. Урокам оздоровительной и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Такое положение в основном сохранилось и поныне, хотя в программных документах по физической культуре эти направления продекларированы. В связи с введением дополнительного третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у учителей в
плане сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Принципы:
Принцип научности обучения
Связи теории с практикой
Системности
Принцип сознательности и активности в обучении
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
Принцип наглядности
Доступность обучения
Принцип прочности усвоения знаний
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия».
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 г. с изменениями
5. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»
6.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2020 г.
7.Устав МАОУ « СОШ №18»
8. Образовательная программа
9.Локальные акты.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс – 68 ч. Предмет изучается в 4 классе 34 нед. в год.
Характеристика младшего школьного возраста. Младший школьный возраст –
это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11
лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у
разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (иградраматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе
их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия и их результат.
Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу
дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность
ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает
достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятель3









ность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.
Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих
чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.
В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом
во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.
Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу
начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности,
но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
Обоснование целесообразности изменений, предполагаемых в примерной программе. Программа конкретизирована для 4 класса, так как примерная программа рассчитана на 1-4 классы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание
творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения
курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
4

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль
и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в
себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (здоро5

вье и развитие человека; строение тела человека и его положение в пространстве; работа
органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека); социально-психологические основы (влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья;
физические качества и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц); изучение приемов закаливания, способов самоконтроля
и саморегуляции.
Лёгкая атлетика (11 ч.)
Ходьба и бег. Прыжки. Метание. Бег по пересечённой местности. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание; метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность
Кроссовая подготовка (11 ч)
Освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом ,упражнения на
развитие выносливости. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Подвижные игры (9ч)
Включают освоение базового варианта подвижной игры и основных элементов выбранной
спортивной игры, развитие координационных и кондиционных способностей, умению ориентироваться в пространстве и во времени, обучение технико-тактическим действиям игр.
Воспитывает интерес к игровой деятельности и умение самостоятельно подбирать и проводить изученные игры.
Гимнастика (9 ч)
Содержит освоение упражнений в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами для развития двигательных способностей; освоение
акробатических упражнений, опорные прыжки, освоение висов и упоров, упоров и развитие
силовых и координационных способностей, выполнение упражнений в равновесии.
Подвижные игры на основе баскетбола (14 ч)
Техника безопасности во время занятий играми. Ведение мяча с изменением направления.
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.
Кроссовая подготовка (7 ч)
Освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом ,упражнения на
развитие выносливости, равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Развитие выносливости.
Лёгкая атлетика (7 ч)
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным
подсчетом, с высоким подниманием бедра, в присядки, с преодолением 3-4 препятствий по
разметкам
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты
с бегом на скорость. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием
бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад.
6

Краеведение реализуется через уроки подвижных игр и теоретических сведений.
Подвижные народные игры с древних времён были отражением культурно-бытового уклада
жизни народа. У каждого народа есть свои национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения, обогатились новым содержанием.
Внеурочная деятельность подразумевает подготовку к соревнованиям, играм и конкурсам.
В рамках краеведческой работы проект "Знаменитые спортсмены Бурятии"

7

Тематическое планирование
Наименование разделов про- Количест- Виды учебной деятель- Виды
во часов на ности
граммы
контраздел,
роля.
тему

Лёгкая атлетика

11ч

Кроссовая подготовка

11ч

Гимнастика

9ч

Подвижные игры

9ч

Подвижные игры на основе баскетбола

14ч

Кроссовая подготовка

7ч

Лёгкая атлетика

7ч

Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)
Совместнораспределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия,
групповая работа)

8

Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный
Групповой,
фронтальный

Планируемые результаты обучения
Учащиеся научатся:

Строиться в шеренгу и колонну;
 Размыкаться на руки в стороны;
 Перестраиваться разведением в две колонны;
 Выполнять повороты направо, налево, кругом;
 Выполнять команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый –
второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;
 Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
 Запоминать короткие временные отрезки;
 Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
 Выполнять вис на время;
 Проходить станции круговой тренировки;
 Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку
на голове;
 Лазать по канату;
 Выполнять висы не перекладине;
 Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
 Вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись;
 Переворот на гимнастических кольцах.
Учащиеся получат возможность научиться:
 Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами,
составлять комбинации из числа разученных упражнений;
 Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
 Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
 Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
 Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте
сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
 Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
 Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
 Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;
 Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;
 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
 Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений,
анализировать их технику;
 Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.

9

В четвертом классе обучающиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности см. Таблица 1.
Контрольные упражнения

Уровень
Высокий Средний Низкий
«5»
«4»
«3»
Мальчики
висе, 6
4
3

Подтягивание в
кол-во раз
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во
раз
Прыжок в длину с места, 185
см
Бег 30 м с высокого стар- 5,1
та, с
Бег 6-ти . с.
1250

высокий

средний

низкий

18

1
5

10

Девочки

140-160

130

170

140-150

120

6,5-5,6

6,6

5,2

6,5 – 5,6

6,6

9001050

850

1050

750-950

650

Учебно – методический комплект
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и
учебные пособия:
1.
В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
2.
В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей.М., «Просвещение » 2018
3.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 4 класс. Москва,
«Вако» 2018.
4.
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика.
5.
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное
пособие для учащихся начальной школы. 1-4 кл.
6.
Кофман. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2018.
7.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 4 классы. Издательство «Первое сентября» 2018
Материально - техническое обеспечение
Футбольный и волейбольный мячи, кегли, резиновые мячи, напольное бревно, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мат, секундомер, скакалки,
обручи, гимнастические палки, свисток.
Контрольно-измерительные материалы
1. В.И. Лях «Тестирование по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу». Дрофа, 2012
2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2017
3. КИМ «Физическая культура» 1-4 кл. Входные и итоговые проверочные работы.
Москва «ВАКО», 2017.
Список литературы, использованной при разработке программы
1. В.И. Лях. Физкультура. Рабочие программы. 1-4 кл., Комплексная программа физического воспитания учащихся. Волгоград, Учитель, 2017
2. В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений.
10

3. «Спортивные праздники и мероприятия в школе». М.В. Видякин, издательство
«Учитель», 2018.-127с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 г. с изменениями
5. Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы»,; Москва: «ВАКО»,2017.
2. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2017.
3. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту,
олимпийскому движению.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
урока

1-2
3-4
5
6
7-8
9-11

12
13-14
15
16-17
18-19
20
21

22

23
24-25

26

Темы, разделы

Колич.
часов

Лёгкая атлетика (11 ч.)
Инструктаж по ТБ
Ходьба и бег. Игра «Смена сторон»
Ходьба и бег. Бег на скорость (30, 60м). Встречная
эстафета. Игра «Кот и мыши».
Ходьба и бег. Бег на результат (30, 60 м).
Прыжки. Инструктаж по ТБ Игра «Зайцы в огороде».
Прыжки в длину способом «согнув ноги». Инструктаж по ТБ Игра «Волк во рву».
Метание мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра«Третий лишний».
Кроссовая подготовка (11 ч)
Бег по пересечённой местности. Инструктаж по ТБ
Бег по пересечённой местности
Бег по пересечённой местности. Игра «День и ночь».
Бег по пересечённой местности. Игра «Караси и щуки».
Бег по пересечённой местности Чередование бега и
ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м).
Равномерный бег (8 мин). Игра «Охотники и зайцы».
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление»,
Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Наступление». Инструктаж по ТБ
Гимнастика (9ч)
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в
равновесии. Инструктаж по ТБ
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в
равновесии . Инструктаж по ТБ

Висы. Эстафеты

2
2
1
1
2
3

1
2
1
2
2
1
1

1

1
2

1
11

Дата по
плану

Дата по
факту

27

Висы. Игра «Не ошибись!». Игра «Три движения».

28

Опорный прыжок, лазание по канату. Инструктаж
1
по ТБ
Висы. На стенке вис прогнувшись, поднимание ног
1
в висе, подтягивания в висе.
Опорный прыжок, лазание по канату. Игра «Лиса и
1
куры».
Опорный прыжок, лазание по канату. Игра «Верё1
вочка под ногами»
Подвижные игры (9 ч)
Подвижные игры «Космонавты», «Разведчики и ча1
совые». Инструктаж по ТБ
ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эста1
феты с обручами. Инструктаж по ТБ
Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во
1
рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».
Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и
1
Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета
1
«Верёвочка под ногами».
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Раз1
витие скоростных качеств. «Перестрелка»
ОРУ. Игры «Эстафеты зверей», «Метко в цель»
1
«Кузнечики»
Разучивание бурятских народных игр «Табун»,
1
«Ястреб и утки»
Бурятские народные игры «Рукавицу гнать», «Белое
1
дерево», «Волк и ягнята»
Подвижные игры на основе баскетбола (14 ч)
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на
1
месте.
Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра
1
«Гонка мячей по кругу».
Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра
1
«Подвижная цель».
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на
1
месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком.
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на
1
месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.
Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие коор1
динационных способностей. Инструктаж по ТБ
Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча пра1
вой (левой) рукой на месте.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Иг1
ра в мини-баскетбол.
Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в коль1
цо двумя руками от груди.
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста1
феты. Игра «Снайперы».
Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в
1

29
30
31

32
33
34
35
36
37
38
39
40

42
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

12

1

52-53

54

55

56

57

58
59
60

61

62
63
64
65
66
67
68

1.
2.
3.
4.
5.

кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в минибаскетбол.
Спортсмены Бурятии. Популярные виды спорта в
нашем регионе.
Кроссовая подготовка (7 ч)
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на
марше».
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на
марше».
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Конникиспортсмены».
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь».
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире».
Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и
ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Через
кочки и пенёчки».
Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра
«Охотники и зайцы». Инструктаж по ТБ
Лёгкая атлетика (7 ч)
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра
«Кот и мыши».
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра
«Бездомный заяц».
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра
«Невод».
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной
прыжок с места. Игра «Волк во рву».
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок
за прыжком».
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и
заданное расстояние.
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на
дальность. Игра «Гуси-лебеди».

2

1

1

1

1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

Список тем творческих и проектных работ:
Веселые старты
Я и ЗОЖ – конкурс рисунков
Осанка. Влияние осанки на здоровье ученика - проект
Проект "Знаменитые спортсмены Бурятии"
Здоровым быть модно! (коллаж)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».