Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора МАОУ «СОШ №18» протокол от 05.05.2022 № 35 МАОУ «СОШ №18» от 20.06.2022 № 116-д Положение о школьной управленческой команде МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова » № 95 I. Общие положения 1.1. Школьная управленческая команда - это группа педагогических и руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной организации. 1.2. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности. 1.3. Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным качественным образованием. Задачи школьной управленческой команды: Совершенствование деятельности образовательной организацией; Повышение качества образования; Патриотическое воспитание школьников; 1.4. Направления деятельности школьной управленческой команды: Реализация учебных программ и образовательных проектов; Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и т.д.); Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной организацией; Контроль качества образования; Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для целей развития образовательной организации; II. Порядок формирования школьной управленческой команды. 2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды являются: Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в развитие школы; Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды; Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями; Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов; Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений; 2.2. Уровни формирования управленческой команды: Индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными проблемами организации; Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в планирование организационных трансформаций; Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении. 2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды: Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды; Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей; Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели. 2.4. В управленческую команду образовательной организации, которая представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо административного корпуса образовательной организации, также руководителей школьных МО, инициативных учителей. На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели, и ценности. 2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным образовательной организации. На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав школьной управленческой команды и утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается на сайте образовательной организации. 2.6. Руководителю образовательной организации (руководителю управленческой команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации. III. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды 3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана работы школьной управленческой команды. 3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими квалификации участников управленческой команды являются: Стратегическое видение. Управление человеческими ресурсами. Развитие и оценка программ. Планирование и управление ресурсами. Представление интересов организации и взаимодействие. 3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды, который включает следующие направления: Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов; Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся. Подготовка учеников к участию в олимпиадах; Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например, организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.); Организация проектной деятельности образовательной организации Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного пункта, района, региона. 3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о деятельности школьной управленческой команды, утверждается План работы на следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной управленческой команды. 3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития школы. 3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие направления: 3.6.1. Оценка качества подготовки обучающихся. 3.6.2. Оценка выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся. 3.6.3. Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи. 3.6.4. Оценка профессионального развития педагогических работников. 3.6.5. Оценка участия образовательной организации в социально экономическом развитии населенного пункта, территории, района и т.д. 3.6.6. Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др. 3.7. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник. Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования.