_Историко-культурное наследие РБ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
«Историко – культурное наследие Республики Бурятия»
6 -7 классы

Составитель программы - Орлова Ольга Сергеевна

г. Улан-Удэ - 2022

2. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Историко – культурное наследие Республики
Бурятия» разработана на основании Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учетом планируемых
результатов основного общего образования, в соответствии с целями и задачами
основной образовательной программы МАОУ «СОШ №18» г. Улан – Удэ».
Программа курса является частью образовательного процесса, направлена на
общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении
программы учтены запросы и интересы участников образовательного процесса,
требования к содержанию программы в соответствии с целями основного общего
образования. Осуществление программы дает возможность учащимся закрепить и
углубить знания по истории Бурятии, реализовать духовно-творческий потенциал в
проектной деятельности.
Цель: 1. Формирование комплекса знаний по истории и культуре Бурятии.
2. Приобщение учащихся к историко-культурному наследию Бурятии.
3. Формирование бережного отношения к культурным и историческим
ценностям.
Задачи:
1.Способствовать усвоению учащимися основных исторических и
культурологических терминов и понятий.
2. Способствовать созданию условий для более глубокого изучения исторических
и культурных памятников Бурятии на основе знаний, полученных при
освоении общеобразовательных курсов истории и обществознания.
3.Формировать представление об основных этапах развития культуры Бурятии
на фоне исторических событий в стране.
4. Способствовать удовлетворению индивидуальных образовательных
интересов, потребностей и склонностей учащихся.
Общая характеристика предмета.
Программа курса позволяет погрузиться в историю, культуру Бурятии и
комплексно изучать различные ее сферы (литературу, живопись, архитектуру,
скульптуру, театр).
Содержание курса поможет учащимся глубоко овладеть рядом исторических и
культурологических понятий и категорий, что дает возможность обучающимся
научиться исследовать, анализировать, объективно оценивать письменные и
вещественные памятники истории и культуры Бурятии.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды
искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт
поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры,
и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание
данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, что позволит
учащимся разобраться в наиболее сложных вопросах истории и культуры Бурятии,
вести подготовку к олимпиадам.

Актуальность – предполагает демократический стиль общения учителя и
обучающихся. Такая форма организации способствует не назидательному изучению
основ истории и культуры родного края, а развивает у обучающихся интерес к
истории и научно-познавательной деятельности.
Реализация данной программы опирается на следующие принципы
музыкального образования:
• принцип системности;
• принцип научности;
• принцип увлеченности;
Данная программа составлена на основании нормативно – правовых
документов:
1.Конституция РФ.
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
3.Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике
Бурятия».
4.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г № 1897
с изменениями .
5.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20
6.Устав МАОУ « СОШ №18»
7.Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18»
8.Локальные акты МАОУ « СОШ №18»
3.Место предмета в базисном учебном плане.
Курс «Историко-культурное наследие Бурятии» изучается на уровне основного
общего образования. Программа является предметной, она дает возможность
получения дополнительных знаний для изучения курса истории и обществознания.
4. Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых
рассчитана рабочая программа.
По учебному плану на изучение курса «Историко-культурное наследие Бурятии»
отводится 35 часов для учащихся 6,7 классов (по одному часу в неделю).
5.Планируемые результаты освоения учебного курса «Историко-культурное
наследие Бурятии».

Личностные результаты:


уважение к малой родине, к прошлому и настоящему народу территории
Бурятии.

чувство ответственности и долга, идентификация себя в качестве гражданина
Бурятии, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе своего
народа.
 этническая принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов Бурятии.
 уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов территории Бурятии.
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию.
 веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам
людей.
 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов Бурятии.
 сформированность ответственного отношения к учению, уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи.
 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем
 развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов Бурятии.
 сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к
художественно-эстетическому отражению природы).
Метапредметные результаты:




умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного
анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;



умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;



определять наиболее эффективные способы достижения результата; находить
способы решения проблем творческого и поискового характера;



пользоваться различными способами поиска, сбора информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Предметные результаты:
 Пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и
настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей. Обучающиеся
получат общее представление об особенностях исторического и культурного
развития нашего края.









Подготовить обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению
истории родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре.
производить комплексный анализ текста исторического источника и
адаптированного текста;
давать развернутые ответы на поставленные вопросы, обосновывать примеры
из текста;
извлекать информацию из источников различного типа;
составлять на основе информации, дополнительной литературы описания
памятников истории и культуры нашей страны, соотносить их возникновение
с важными историческими событиями в истории страны;
объяснять, в чем заключается назначение и художественные достоинства
памятников истории и культуры
высказывать суждение о значении и месте исторического и культурного
наследия Бурятии.

Формы контроля и проверки достижений ожидаемых результатов:
 в качестве текущего контроля используются опросы обучающихся во время
занятий, проверка их исследовательских работ;
 в качестве средств итогового контроля применяется защита обучающимися
своих творческих и исследовательских работ с последующим обсуждением в
группе;
 в качестве дополнительных средств контроля и проверки используются
личные наблюдения педагога за обучающимися, индивидуальные беседы с
обучающимися.
Содержание учебного курса.
Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Воспитание любви к Родине. Формирование гражданского патриотизма. Понятие
РФ, символы РФ. Традиции, праздники, обряды народов Бурятии. Толерантное
отношение. Воспитание уважения к традициям Бурятии. Совершенствование
гражданско-патриотического отношения к ценностям своего края. Уважение к
памятникам архитектуры.
Понятие семьи и родных. Род – ряд поколений, родные – находящиеся в кровном
родстве. Воспитание уважения к старшему поколению.
Воспитание самоуважение к себе и другим людям. Взаимопонимание, забота друг
о друге. Понимание ответственности за свои поступки. Взаимопомощь и
ответственность за успех свой и своих родных. Уважительное отношение к членам

семьи, выполнение своих обязанностей. Понятия: добро, согласие, зло, страдание,
счастье. Правила поведения. Понимание ответственности за свои поступки.
Достопримечательности города. Чувство привязанности к тем местам, где человек
родился и вырос. Красота, безопасность и уют своего жилища.
Повышение интереса учащихся к военной истории своего края. Героические
биографии ветеранов, воинов своего края. Героические истории, мужество и
храбрость патриотов.
События и люди. Исторические источники и работа с ними. Легендарное и реальное.
Тема
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности.
Тематическое планирование содержит в себе приоритетные ценности.
Познавательная сфера:
- представлять место и роль историко – культурной деятельности в развитии
культуры бурятского народа, в жизни человека и общества;
-усваивать особенности обычаев, ритуалов.
Ценностно - ориентационная сфера:
- представлять систему общечеловеческих ценностей;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно –нравственный потенциал,
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.
Тема 1 раздела « История Бурятии» -15 часов
1 урок. История возникновения Республики Бурятия. Жизнь и обычаи народов
Бурятии.
Знакомство с источниками знаний о своей малой Родины. Понятия: источники
изучения края, первоисточник, подлинник, копия
2 урок. Древнейший период в истории Бурятии.
История возникновения Бурятии. Бурят – Монгольская АССР. Первое кочевое
госулдарство Хунну. Завоевания Чингис хана. Палеолит . Три эпохи: Эпоха камня,
эпоха бронзы, эпоха железа.
3 урок. Проектная работа «Историческое наследие родного края». (Культура и быт в
Ленте времени)
Традиционное жилище народов Бурятии (юрта, чум, изба).История создания юрты,
чума, избы. Их принадлежность.
4 урок. Проектная работа «Историческое наследие родного края». (Культура и быт в
Ленте времени)
Скотоводство. Охота. Рыболовство. Земледелие. Ремесло. Знакомство с
географическим местонахождением, климатом, ланшафтом.
5 урок. Проектная работа «Историческое наследие родного края». (Культура и быт в
Ленте времени)
Традиционная кухня. Пища, как часть культуры народа.

6 урок.Проектная работа «Исторические объекты».
Путешествие по памятным местам Бурятии. История Баргузинского национального
парка. Располагается между двумя хребтами: Баргузинским и Икатским. Территория
разделена на тайгу, пустыню и тундру. Большую часть времени тут сильные ветры,
что связано с легендой о двух друзьях-воинах. В окрестностях есть отдельные
достопримечательности: Ининский сад камней с валунами до четырёх метров в
диаметре, река Баргузин, Бухэ-Шулун (Бык-камень), почти полторы сотни
минеральных источников и так далее.
7 урок.Проектная работа «Исторические объекты».
Путешествие по памятным местам Бурятии. Жемчужина Бурятии озеро Байкал.
Самое глубокое на планете. Самый большой натуральный резервуар с пресной
водой. Площадь – порядка тридцати двух тысяч квадратных километров. Флора и
фауна в самом озере и вокруг него во многом уникальны. На несколько месяцев
Байкал покрывается льдом почти полностью. Дно рельефное с впадинами игорными
хребтами, поэтому и глубина тут переменчивая. На озере насчитывается двадцать
семь островов.
8 урок.Проектная работа «Исторические объекты».
Путешествие по памятным местам Бурятии.
Джергинский заповедник. Основан в 1992 году. До этого здесь с 70-х годов
существовал заказник. Занимает площадь в двести тридцать восемь гектар.
Находится в Курумканском районе на стыке трёх горных массивов. Большая часть
лесов – лиственного типа. Флора довольно разнообразна, фауна представлена
намного меньшим количеством видов. Один из самых редких обитателей – северный
олень.
9 урок. Архитектурные памятники моего города, республики.
Архитектурные памятники. Строительство. Формы постройки.
10 урок. Архитектурные памятники моего города, республики.
Троицко Селенгинский монастырь. Могила декабриста И.Ф. Шимкова.
11 урок. Архитектурные памятники моего города, республики.
Могила декабриста И.Ф. Шимкова.
12 урок. Архитектурные памятники моего города, республики.
Стретенский монастырь в с. Турунтаево.
Основан в 2000 году. Является единственным женским монастырём в Бурятии. Его
построили рядом с местом, где с начала XIX века стояла православная церковь. Она
пережила много тёмных моментов истории, в том числе закрытие после революции.
Здание впоследствии сменило несколько назначений. После возвращения в состав
РПЦ, произошло полное восстановлении церкви и подворья.
13 урок. Из истории церквей, соборов и храмов.

Иволгинский дацан. Основан в 1945 году. Расположен в Верхней Иволге. Его
появление связано с возрождением в регионе буддийской культуры. С 2002 года тут
хранится нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. Для него построен отдельный
храм. Территория монастыря густо застроена и обширна. Несколько храмов,
резиденции, хозяйственные помещения, оранжерея, университет и прочее – всё это
объединено стилистически в единый комплекс.
14 урок. Из истории церквей, соборов и храмов.
Спасская церковь в с. Турунтаево.
15 урок. Из истории церквей, соборов и храмов.
Духовная культура (буддизм, христианство, шаманизм).
Тема 2 раздела «Материальная и духовная культура» - 20 часов
16 урок Проектная работа «Историческое наследие родного края».
Исследование материала по родному краю. Ценности культуры, наследие предков.
17 урок. Геральдика. Символы родного города.
Знаковые термины. Гимн, флаг, герб Бурятии.
18 урок. Исторические события своего края.
Декабристы в Бурятии.
19 урок. Исторические события своего края.
Народные праздники своего края. Отражение культурного наследия и духовного
богатства нации, его самобытность. (Пасха, Масленица, Сагаалган, Сурхарбан )
20 урок. Уникальность моего края.
Фольклор. Старообрядцы Забайкалья (Тарбагатай)
Были высланы в эту местность в XVIII веке. Придерживались беспоповщины и
проводили свои обряды. Отличалась у них и кухня, где преобладало большое
количество мяса. Отношение к иноверцам сложное, вводился ряд запретов на
общение. Было две волны закрытия их церквей: в 30-х и 60-х годах прошлого века.
Семьи были большими, во главе всегда стоял мужчина. Сейчас работает музей
старообрядческой культуры в Тарбагатае.
21 урок. Уникальность моего края.
Национальный костюм.
22 урок. Интересные страницы малой родины. Это интересно знать.
Народные сказки.
23 урок. Интересные страницы малой родины. Это интересно знать.
Пословицы, поговорки, загадки.
24 урок. Интересные страницы малой родины. Это интересно знать.
Благопожелания.
25 урок. Легенды и предания своего края.

Понятие о мифе, легенде, эпосе. Легенда о БабжаБаторе, Шилдэй-Занги,
Бальжинхатан . Легенды о Байкале (ХунШубуун)
Героический эпос бурят «Гэсэр»
26 урок.Знатоки родного края.
Викторина.
27урок. Мой край в годы Великой Отечественной войны.
Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Живая летопись.
28 урок История и развитие национальных театров.
Национальный орнамент.
29 урок. Художники и музыканты Бурятии.
30урок. Урок в музее «Краеведческая находка»
31 урок. Я и моя семья.
Творческая работа «Дом, в котором я хотел бы жить»
32 урок. Я и моя семья.
Род. Родословная. Генеалогия – наука о родословной человека.
33 урок. Мой вклад в величие моего края.
Урок – игра «Многоликая Бурятия»
34 урок. Обзор и защита проектных работ «Историческое и культурное наследие
родного края».
35 урок. Обзор и защита проектных работ «Историческое и культурное наследие
родного края»
Тематическое планирование.
№
Наименование темы
урок
а

Кол.
ча
сов

Виды учебной деятельности

Вид(ы),
метод(ы)
контроля

История Бурятии - 15 часов

1

2

История возникновения
Республики Бурятия. Жизнь
и обычаи народов Бурятии.

1

Древнейший период в
истории Бурятии.

1

.
Знакомство с источниками знаний
о своей малой Родины. Понятия:
источники изучения края,
первоисточник, подлинник, копия.
Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Метод наблюде
ния и поиска.
Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Метод наблюде

3,4,5

Проектная работа
«Историческое наследие
родного края». (Культура и
быт в Ленте времени)

3

Ретро-презентации.

ния и поиска

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Метод
восприятия

Оформление исторической ленты
времени

1.Традиционное жилище
народов Бурятии (юрта, чум,
изба).
2. Скотоводство. Охота.
Рыболовство. Земледелие.
Ремесло.
3. Традиционная кухня.
Пища, как часть культуры
народа.
6,7,8

Проектная работа
«Исторические объекты».

3

Путешествие по памятным
местам Бурятии.

Изучение истории родного края,
составление кратких сообщений,
сбор материалов. Исторические
объекты.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка.

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.
Участие в НПК «Шаг в будущее»
9,10,
11,12

Архитектурные памятники
моего города, республики.

13,14, Из истории церквей, соборов
15
и храмов.

4

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

3

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

Духовная культура (буддизм,
христианство, шаманизм)

Конкурс рисунков церквей, храмов,
соборов.

Материальная и духовная культура - 20 часов
16

Проектная работа
«Историческое наследие
родного края».

1

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка

17

Геральдика. Символы
родного города

1

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

Оформление презентаций
18,19

Народные праздники своего
края. Отражение
культурного наследия и
духовного богатства нации,

2

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Метод наблюде

его самобытность. (Пасха,
Масленица, Сагаалган,
Сурхарбан )
20,21

Уникальность моего края.

ния и поиска.

2

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

3

Изучение истории родного края,
составление кратких сообщений,
сбор материалов.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка

Фольклор. Национальный
костюм.
Интересные страницы моей
22,23, малой родины. Это
24
интересно знать.
Народные сказки

25

26

Легенды и предания своего
края.
Понятие о мифе, легенде,
эпосе.
Легенда о БабжаБаторе,
Шилдэй-Занги,
Бальжинхатан
Легенды о Байкале
(ХунШубуун)
Героический эпос бурят
«Гэсэр»
Знатоки родного края.

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество
1

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

1

Познавательная игра-викторина
«Знатоки родного края»

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка

Викторина.

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество
27

«Мой край в годы Великой
Отечественной войны»

1

Мои земляки в годы Великой
Отечественной войны.
Великая Отечественная
война в истории моей семьи.
Живая летопись»

Обучающиеся самостоятельно
находят и оформляют
краеведческую информацию о
жизни и деятельности героев
войны, живших на территории
Бурятии.

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество
Презентации, час общения.

28,29

История и развитие
национальных театров.
Национальный орнамент.
Художники и музыканты
Бурятии.

2

Сбор материала о воинах –
земляках, о дедах Великой
Отечественной войны.
Беседа.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка

30

Урок в школьном музее
«Краеведческая находка»

1

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.
Понятие «артефакт». Знакомство с
предметами старины и
артефактами.

31,32

Я и моя семья. Творческая
работа «Дом, в котором я
хотел бы жить»

2

Род. Родословная.
Генеалогия – наука о
родословной человека.
33

Мой вклад в величие моего
края.

Обзор и защита проектных
работ «Историческое и
культурное наследие родного
края»

Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

Оформление коллажа, рисунков,
буклетов и др.
1

Урок – игра «Многоликая
Бурятия»
34,35

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Метод наблюде
ния и поиска.

Познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение,
социальное творчество.
Игра-дискуссия «Если бы я был…»

2

Защита работ учащихся.

Вид контроля:
текущий
Метод: устный.
Взаимо-оценка
Фронтальный
опрос.
Метод поиска.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Выпускник научится:
 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
 выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
 группировать исторические явления и события по заданному признаку;
 объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
 определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории;
 общаться со сверстниками в учебной, игровой и трудовой деятельности;
 взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения творческих
дел;
 быть доброжелательным, вежливым, выдержанным в общении с
родственниками, одноклассниками, соседями и другими взрослыми людьми;
 делать выбор модели поведения в конкретной ситуации;
 анализировать и оценивать свои поступки и других людей;
 пользоваться словами благодарности, извинения, приветствия, прощания,
приглашения;
 увидеть, почувствовать, когда другому плохо, выразить сочувствие, оказать
помощь;
 не причинять другому огорчения;







находить радость в окружающем мире, в общении с людьми, доставлять
радость;
сравнивать особенности культуры, традиции, обычаи народов;
пользоваться некоторыми источниками информации: составлять сообщения
на основе текстового и иллюстративного материала;
правильно вести себя в общественных местах;
различать национальные праздники.

Выпускник получит возможность научиться:
 знать основные этапы и ключевые события истории родного края.
 знать архитектурные памятники родного края.
 знать национальные традиции и обряды народов своей малой родины.
 знать знаменитых земляков прошлого и настоящего
 знать государственную символику своего родного края – флаг, герб, гимн;
 знать историю возникновения различных праздников своего края;
 знать особенности одежды;
 знать знаковые события, происходившие в разные годы на территории края;
 знать героев великой отечественной войны, их вклад в победу страны;
 знать исторических личностей, прошлого.
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:
Технические средства обучения:
Ноутбук, экран, проектор.
Учебно – практическое оборудование:
Распечатки газет и журналов
Тематические презентации
Цифровые средства обучения:






http://www.metodkabinet.eu;
www.uroki.net/doc. /
http://www.1september.ru
https://infourok.ru/user/shelestenko-irina-aleksandrovna
https://multiurok.ru/id92510345/

Список литературы:
Приложение к программе:
Календарно – тематический план.
№
урока

Кол-во
часов
1

Наименование темы
История образования

Дата
по плану
1 неделя

Дата по
факту

1

Бурятии

сентября

1

Древнейший период в
истории Бурятии.

2 неделя
сентября

3,4,5

3

Проектная работа
«Историческое наследие
родного края». (Культура и
быт в Ленте времени)

3,4 неделя
сентября,
1 неделя
октября

6,7,8

3

Проектная работа
«Исторические объекты».

2 неделя
октября
3,4 неделя
октября

2

Путешествие по памятным
местам Бурятии.
9,10,
11,12

4

Архитектурные памятники
моего города, республики.

13,14,15

3

Из истории церквей,
соборов и храмов.

16

1

Проектная работа
«Историческое наследие
родного края»

4 неделя
декабря

17

1

Геральдика. Символы
родного города

2 неделя
января

18,19

2

Исторические события
своего края

3,4 неделя
января

20,21

2

Уникальность моего края

3

Интересные страницы
малой родины. Это
интересно знать.

1,2 неделя
февраля,
3,4 неделя
февраля,
1 неделя
марта

1

Легенды и предания своего
края

2 неделя
марта

1

Знатоки родного края.

3 неделя
марта

22,23,24

25
26

Викторина.
27

1

«Мой край в годы Великой
Отечественной войны»

28,29

2

Мои земляки в годы
Великой Отечественной
войны.
Великая Отечественная
война в истории моей
семьи. Живая летопись»

1,2,3,4
неделя
ноября
1,2,3неделя
декабря,

1неделя
апреля
2,3 неделя
апреля

30

1

Урок в музее
«Краеведческая находка»

4 неделя
апреля

31,32

2

Я и моя семья. Творческая
работа «Дом, в котором я
хотел бы жить»

1,2 неделя
мая

33

1

Мой вклад в величие моего
края

3 неделя
мая

34,35

2

Обзор и защита проектных
работ «Историческое и
культурное наследие
родного края»

4 неделя
мая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».