Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Английский язык 6 класс Составитель программы: Забирова Д.Р., учитель английского языка г. Улан-Удэ -2022 Пояснительная записка „Иностранный язык" — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Согласно современным взглядам на обучение иностранным языкам в школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. В соответствии с ФГОС цель обучения английскому языку в 6 классах – формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной компетенций. Речевая компетенция – развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности. Языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа. Социокультурная компетенция – приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся на данном этапе обучения, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе. Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д. Учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальных учебных умений (пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета„иностранный язык" в основной школе направлено на решение следующих задач: • формировать у школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширять лингвистический кругозор школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; • развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; • приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; • уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников; . • обучать учащихся основной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе. Общая характеристика учебного предмета На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создаёт прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использование ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации, как на уроках, так и во внеклассной работе. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников. Актуальность изучения иностранного языка В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело изучение английскому языку именно как средству общения и приобщения к духовному наследию соизучаемых стран и народов.В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в ФГОС. Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса. Принципы отбора содержания учебного материала. 1.Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (решение конкретных коммуникативных задач достигается при использовании различных форм работы). 3.Личностно-ориентированный характер обучения, который позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических индивидуальных и возрастных особенностей. 4.Сбалансированное обучение устным и письменным видам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. 5.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 6.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей. Сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. 7.Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс (наглядность - зрительная, слуховая, моторная, игры, конкурсы и т. д). 8.Преимущественное использование аутентичных текстов. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности иностранному языку. Программа составлена на основе: 1.Конституция РФ. 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3.Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия». 4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями 5. Примерная основная образовательная программа по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ RainbowEnglish для 5 – 9 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2013). 6.УМК О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык /RainbowEnglish для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2013 - 2014г. 7. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодёжи», (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20г. N 28) 8.Устав МАОУ « СОШ №18» 9. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18» 10. Локальные акты МАОУ « СОШ №18» Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «филология». Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Минимально допустимое количество учебных часов на изучение иностранного языка в 5 – 9-х классах – 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 507 часов. Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы) Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка. Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются школьники, но и в сходных формах. Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться». К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности подростка: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности. • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности. • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности. • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла. • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию. • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурнотерриториальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество. • Содержание учебного курса В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения проблем в различных англоязычных странах, а также в род- ной стране учащихся. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Путешествия, поездки. Каникулы и их проведение в различное время года. Географические открытия, коренные народы, историческое прошлое разных народов. Климат, погода в разных местах нашей планеты. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики характера. Свободное время и увлечения. Грамматический сторона речи: Past Simple и формы неправильных глаголов. Неопределенные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, Употребление числительных “hundred, thousand, million”. Косвенная речь. Особенности употребления предлогов с различными словами. Использование глагола “shall’. Придаточные условия и времени. Разные способы выражения будущих действий. Модальные глаголы и их эквиваленты. Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), НПК «Шаг в будущее» (январь), неделя английского языка. Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательной платформы РЭШ, ZOOM,УЧИ.РУ (облачной платформы для проведения онлайн уроков). Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Тематическое планирование по английскому языку для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: • • • - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным ценностным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества. - к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; Тематическое планирование Названи е темы Две столицы Посещен ие Британии Колво часов 16 16 Традиции 16 , обычаи, Деятельность учащихся Виды контроля соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов; выражают отношение к фактам, события, людям; переводят словосочетания с английского на русский; Диктант Контроль ная работа №1 знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи; знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island; читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок; знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях; совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения. Диктант Контроль ная работа №2 рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; Диктант Контроль составляют вопросы на основе приведенных ответов; ная совершенствуют навыки построения работа сложноподчиненных предложений; №3 знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи; описывают картинки, используя лексику блока; читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию; знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи; трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную; утверждения с его содержанием; знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используютданное существительное в речи; составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; пишут поздравительную открытку; праздник и Страна за океаном 16 Любимые 16 читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию; воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; выразительно читают стихотворение; используют future simple, рассказывая о событиях в будущем; дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка; • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive; дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами; совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени; читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию; знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность; совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее; Диктант Контроль ная работа №4 высказываются о любимых временах года; Диктант занятия Как мы похожи 22 рассказывают о планах на завтрашний день; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся обозначать температуру воздуха; совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего; знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; знакомятся с правилами написания открыток; знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; высказываются о своих предпочтениях в одежде; Контроль ная работа №5 воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; дополняют предложения подходящими лексическими единицами; расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи; говорят о том, что они могут/не могут делать; соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалогаобразца; описывают внешность человека, используя лексику блока; учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией; дифференцируют на слух формы модальных глаголов; Диктант Контроль ная работа №6 Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе Личностные результаты Курс Rainbow English для 6 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современно го человека, осознание важности этого языка для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым содержание УМК прежде всего способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 5), корректное представление своей страны (Unit 1), толерантное отношение к иным культу рам, обычаям, традициям (Units 2, 3, 4). Регулятивные УУД Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексикограмматического практикума, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Познавательные УУД Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью вы деления существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Этому же способствуют введённые в структуру каждой учебной ситуации рамки Nota Bene. Освоение лингвистического материала учит школьников логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, даёт представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, школьники учатся логично мыслить и адекватно излагать свои мысли. Коммуникативные УУД Формируется умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнёров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка: В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Объем диалога до 4 реплик, объем монологического высказывания – до 8 и более фраз. аудирование: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; Время звучания текстов для аудирования –1-1,5 минуты. чтение: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; письмо: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употрелением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. - делать выписки из текста; - составлять план текста; Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в тематический блок. В плане языковой компетенции должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от учащихся требуется: - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В результате формирования компенсаторной компетенции учащиеся должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; - использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику. Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. УМК, КИМ Литература для учителя: 1. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 5 – 9 классы» (RainbowEnglish) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2018 2. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2009. 3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 4. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 2 – 11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями./ авт.-сост. С. В. Володина.- М.: Планета, 2014. 5. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 6 кл., Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018. 6. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 6 кл., в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018. + 1 CDROM: аудиоприложение. – (RainbowEnglish). Литература для учащихся: 1. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 6 кл., Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018. 2. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 6 кл., в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018. + 1 CD-ROM: аудиоприложение. – (RainbowEnglish). 3. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А.Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2018. Календарно-тематическое планирование № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Две столицы Кол-во уроков 16 Летние каникулы. Поездка в Москву. Неопределенные местоимения Санкт-Петербург Достопримечательности Санкт-Петербурга Московский Кремль Красная площадь Поездка в Суздаль Московское метро История Москвы Достопримечательности Москвы Город русской культуры Две российские столицы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата по плану Дата по факту 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40,41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52,53 54 55 Обобщение по теме Контрольная работа №1 Работа над ошибками Английские лимерики 1 1 1 1 Посещение Британии 16 Прошедшее простое время Мои школьные каникулы Отдых у моря Географическое положение Великобритании Некоторые особенности употребления числительных Лондон - столица Англии На улицах Лондона Каникулы за границей Образование прилагательных Соединенное королевство Достопримечательности Лондона Климат Англии Обобщение по теме Контрольная работа №2 Работа над ошибками Оксфорд 1 1 1 1 1 Традиции, обычаи, праздники. 16 Празднование дня рождения Относительные местоимения Любимый праздник Праздники Великобритании Празднуем Новый год Употребление предлогов Пишем поздравительную открытку Сложное предложение Местоимения в сложных предложениях Английские праздники Рассказ о праздниках Обобщение по теме Контрольная работа №3 Работа над ошибками Рождество в Лондоне 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Страна за океаном 16 Открытие Америки Простое будущее время Употребление cлова “shall” Придаточные предложения условия и времени Географические особенности Америки Нью-Йорк 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Путешествие в Нью-Йорк Христофор Колумб Животный мир Америки Коренные жители Америки Традиции и обычаи Америки Обобщение по теме Контрольная работа №4 Работа над ошибками Поездка в Чикаго 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Любимые занятия 16 Погода и климат Общение в сети Школьная поездка в Европу Популярные хобби Поговорим об одежде Одежда, которую мы выбираем Одежда для разных занятий Важна ли одежда для нас О погоде в разных городах Погода в Москве и Лондоне Занятия в свободное время Поговорим о моде Обобщение по теме Контрольная работа №5 Работа над ошибками История о Шерлоке Холмсе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Как мы похожи 22 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Модальные глаголы и их эквиваленты Части тела Описание внешности Семья Смитов Черты характера Известные люди Модальный глагол “should” Рассказ о друге Правила поведения за столом Модальный глагол “may” Встреча с героями сказок Эквиваленты модальных глаголов Обобщение по теме Контрольная работа №6 Работа над ошибками Необычный подарок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 97102 Повторение 6 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету Учитель: ___________________________________________________________________ Предмет: ___________________________________________________________________ Класс: ______________________________________________________________________ № урока Тема по КТП План., Факт., ч. ч. Причина корректировки Способ корректировки Согласовано