Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Английский язык 10 а класс Составители программы Учителя английского языка: Забирова Д.Р. Улан-Удэ – 2022 Пояснительная записка. Цели обучения английскому языку в старшей школе . В современной школе учебный предмет « Иностранный язык « входит в образовательную область « Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран , способом более глубокого осмысления родного языка , что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения. В соответствии с ФГОС среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции , понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний , речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих : речевой, языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно- познавательной компетенции. Содержание учебного курса Освоение предмета «Иностранный язык» в средней школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Психология успеха», «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Основы безопасности и жизнедеятельности». Результаты обучения английскому языку в старшей школе. В соответствии с современными требованиями и обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных ,метапредметных и предметных результатов в их единстве. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне( без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего , тематического и итогового контроля ,а также по результатам выполнения практических работ. Место предмета в базисном учебном плане : Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 104 часа для обязательного изучения учебного предмета « английский язык » на этапе основного общего образования , в том числе , в 10 -ых классах 104 часа , из расчёта 3 часа в неделю Программа составлена на основе : 1 Конституции РФ. 2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ». 3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике Бурятия ». 4.ФГОС начального и общего образования 2009 г. с изменениями 5.Примерная программа по предмету « Английский язык». Просвещение 2020 г 6.Письмо Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС . 7.СП 2.43648-20» Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и моодёжи» ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 № 28) 9.Локальных актов МАОУ СОШ №18. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета : Реализация программы позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне, способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта , расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и взаимодействию , в том числе . средствами английского языка, а также совместному решению важных общечеловеческих проблем. Тематическое планирование по английскому языку для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативныеуниверсальные учебныедействия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться: • • • • • • • • • • мотивация к овладению английским языком как средством общения и как в зможным средством будущей профессии; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации; уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; умение признавать свои ошибки; • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: • • • • • • ставить учебные задачи; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с учителем, родителями или самостоятельно. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся: • • • • • • • • • • • • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; извлекать, обрабатывать и презентовать информацию; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; Обучающиеся получат возможность научиться: • • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логически мыслить и адекватно излагать свои мысли. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: • • • • • • с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; монологической и диалогической форме речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • • • • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 10-го класса Речевые компетенции Говорение Диалогическая речь Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Обучающиеся научатся: • • • • • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию; • • • • • • • • • • • начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ; запрашивать и сообщать фактическую информацию; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее; давать совет, принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его, объяснить причину; выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/ неодобрение/ сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • • • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; использованию предлагаемого плана; вычленять основные идеи; соблюдать правила речевого этикета и политкорректность. Монологическая речь Обучающиеся научатся: • • • • • • • • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы; кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; выражать свое мнение; неподготовленной или спонтанной речи. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Обучающиеся научатся: • • • • • • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудио текстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением; прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Обучающиеся получат возможность научиться: • воспринимать на слух сообщения (информацию в распространенных коммуникативных ситуациях) с полным пониманием. Чтение Обучающиеся научатся: • • • • • • • • • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): o с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); o с полным пониманием содержания (изучающее чтение); o с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет)и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Обучающиеся получат возможность научиться: • • • вычленять причинно-следственные связи в тексте; использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста. Письменная речь Обучающиеся научатся: • • • • • • делать выписки из текста; составлять план текста или выступления, тезисы; писать сообщения (несложные связные тексты), эссе по заданной теме; заполнять бланки, резюме, анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры; писать личное (электронное) письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета. o Объем личного письма – 100-120 слов. Обучающиеся получат возможность научиться: • • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму. Тематическое планирование. 10-й класс Темы Тема 1. В гармонии с собой 26 часов Содержание тематического модуля –7 класс Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармоничного развития личности. Тема 2. В гармонии с другими 26 часов Тема 3. В гармонии с природой 26 часов Тема 4. В гармонии с миром 26 часов Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы I Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. Внеурочная деятельность по предмету осуществляется с учетом рабочей программы воспитания (в зависимости от того для какого уровня образования написана программа по предмету) и использованием дистанционных учебных платформ : учи ру и РЭШ. Внеурочная деятельность по предмету организуется согласно календарного плана рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), НПК «Шаг в будущее» (январь), в предметной неделе по английскому языку ( по плану школы) и олимпиадах учебных платформ( в течении учебного года). Тематическое планирование 10 а класс № темы Наименование раздела всего часов на раздел 1. Тема 1. 26 Виды учебной Виды деятельности контроля 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1/ Контрольная работа-1 2/Лексический диктант. 3.Проектная деятельность 4.Опрос лексики 5.Проектная деятельность. 2. Тема 2. 26 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 5.Проектная деятельность. 3. Тема 3. 26 1.Чтение 2.Письменная речь . 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 5.Проектная деятельность. 4. Тема 4. 26 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 5.Проектная 1./ Контрольная работа-2 2/Лексический диктант. 3.Проектная деятельность 4.Опрос лексики 1. Контрольная работа-3 2/Лексический диктант. 3.Проектная деятельность 4.Опрос лексики 1./ Контрольная работа 4 2/Лексический диктант. 3.Проектная деятельность деятельность. 104 Итого Предмет Английский язык Класс 10 А 4.Опрос лексики Всего колво часов 104 Кол-во часов в неделю Количество Название, автор учебника, издательство, Контрольных Проектов работ год издания, уровень. 3 4 О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А Колесникова Английский язык “Rainbow English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015 (базовый) 2 График контрольных работ № п/п Контрольные работы Дата проведения Календарные сроки 1. Контрольная работа № 1 по теме октябрь «В гармонии с самим собой». 1. Контрольная работа № 2 по теме декабрь «В гармонии с другими людьми» 1. Контрольная работа № 3 по теме март «В гармонии с природой». 1. Контрольная работа № 4 по теме «В гармонии с окружающим миром». май Фактические сро Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (10—11 классы)». 2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Учебник. М.: Дрофа,2019 3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2019 4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Книга для учителя. М.: Дрофа, 2019 5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Лексикограмматический практикум. М.: Дрофа,2019 6. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Аудиоприложение. Технические средства обучения: 1. Телевизор 2. Компьютер Дополнительная литература 1. Титова С.В. Brush up your grammar!: тесты, ключи, грамматические таблицы и правила, образцы вступительных испытаний: пособие по грамматике английского языка для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы – 7-е изд., доп. – Москва: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010. – 308с. 2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004 Электронные образовательные ресурсы: http://lit.1september.ru http://www.prosv.ru/umk/spotlight http://www.frmusique.ru/ http://www.lang.ru/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.study.ru Мультимедийные средства обучения Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудио курс СD к учебнику «Rainbow English» для 10 класса общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2017 Календарно-тематическое планирование. Дата проведения Тема Содержание План Блок 1 (Unit One) “In Harmony with Yourself”. Уроки 1—12 (26 часов) 1. Основные сведения о себе. 2. В гармонии с самим собой. 3. Различия в употреблении выражений would rather и had better 4. Основные случаи использования грамматических времен present simple (indefinite) и present progressive (continuous). 5. Тейлор Свифт – молодая певица и образец для подражания. 6. Будьте осторожны в своих желаниях. 7. Помогая другим, не забывайте и о себе. 8. Способы образования новых слов. 9. Даем характеристику людям. 10. Основные случаи использования Факт грамматических времен past simple (indefinite) и past progressive (continuous). 11. Проблемы подростков. 12. Поговорим о хобби. 13. Сложные слова, в качестве второго компонента которых выступает прилагательное или второе причастие (Participle II = Ved/V3). 14. Будущее простое время the future simple (indefinite) tense и основные случаи его использования 15. Количественные и порядковые числительные при образовании сложных прилагательных. 16. Случаи употребления грамматического времени future-in-thepast. 17. Основные случаи использования грамматических времен present perfect и present perfect continuous (progressive). 18. Заботимся о своем здоровье. 19. Описываем свое или чье-либо самочувствие. 20. Что значит быть здоровым. 21. Поговорим о том, что мы едим. 22. Любимые занятия и увлечения. Интересные места Бурятии. 23. Забота о здоровье и физической форме. Путешествуем по Байкалу. 24. Контрольная работа по теме «В гармонии с самим собой». 25. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками. 26. Проект «В гармонии с самим собой». Блок 2 (Unit Two) “In Harmony with Others”. Уроки 13—24 (26 часов) 1. Мои друзья 2. Роль друзей в нашей жизни 3. Моя семья 4. Роль семьи в жизни человека 1. Счастливое детство 6. Общение между людьми 7.«Климат» в семье 8.Пассивный залог 9. Довольны ли вы вашими взаимоотношениями с родными 10. Политкорректность 11. О семейных обязанностях 12. Помощь по дому 13. Готовим рождественские подарки (сюрпризы) 14. Сервируем стол 15. Семейный бюджет 16. Поговорим о финансах 17. Разучиваем песню рок группы Битлз 18. Британская королевская семья. 19. Близкие родственники. 20. Моя семья 21. О проблемах современной семьи 22. Роль семьи в современном обществе 23. Контрольная работа «В гармонии с людьми» 24. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками. 25. Проект «В гармонии с людьми» 26. Резервный урок Блок 3 (Unit Three) “In Harmony with Nature”. Уроки 25—37 1. Красота природы. 2. Удивительные уголки природы родного края. (26 часов) 3. Жизнь в городе и загородом. «За» и «против» 4. Место, в котором я живу 5. Жизнь в селе (загородом) 6. Мой родной город. 7. Жизнь в городе. 8. О жизни леопардов в нашей стране 9. Охрана животных 10. Загрязнение окружающей среды 11. Существует ли проблема загрязнения окружающей среды в Бурятии. 12. Последствия загрязнения окружающей среды 13. Природные катастрофы. Как спасти мир 14. Проблемы, созданные руками человека. 15. О других экологических проблемах 16. Защита животного мира 17. Красная книга Бурятии. 18. О работе экологических организаций 19. Волонтеры в борьбе за чистоту окружающей природы 20. Человек и природа 21. Едем за город. Места для отдыха Бурятии. 22. Чудеса природы 23. Контрольная работа «В гармонии с природой» 24. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками. 25. Проект «В гармонии с природой» 26. Резервный урок Блок 4 (Unit Four) “In Harmony with the World”. Уроки 38—50 (27 часов) 1. Почему люди путешествуют. 2. Путешествуем по Бурятии 3. Климат в разных частях мира 4. Способы путешествий. 5.О планах на будущее 6. Читаем и обсуждаем текст «Безбилетники» 7. Собираемся в путешествие на поезде 8. Путешествуем самолетом 9. В Сочи из Санкт Петербурга 10. В аэропорту 11. Места, куда мы едем и где останавливаемся. 12. Что мы делаем во время путешествий. 13. Осмотр достопримечательностей 14. Достопримечательности Улан-Удэ 15. В магазине одежды 16. Идем по магазинам за покупками 17. Покупки и сувениры. 18. О чем стоит помнить во время поездок 19. Путешествуем с питомцами 20. Марко Поло путешественник и исследователь 21. Что значит быть гармоничным человеком? 22. Читаем и рассказываем легенды. 23. Легенды бурятского народа. 24. Контрольная работа по теме «В гармонии с окружающим миром». 25. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 26. Проект «В гармонии с окружающим миром». Виды и формы контроля Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением обучающихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. В качестве видов контроля выделяются следующие виды контроля знаний, умений и навыков: предварительный, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Он носит тестовый характер. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме контрольной работы, представленных в Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (8 класс, серия “Rainbow English”). Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное как предварительный контроль знаний. Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч. компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме), семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием. Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся по определенным темам и устанавливается используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием. Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ГОСу и оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за четверть и полугодие. Основными формами промежуточного контроля знаний являются зачет, проверочная работа, контрольная работа. Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного года. Может быть итоговая контрольная работа, итоговое тестирование. В 9 классеГосударственная итоговая аттестация в форме ГИА Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме тестов и контрольных работ, Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (8 класс, серия “Rainbow English”). Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Формы контроля: Устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний; индивидуальный опрос; собеседование по теме. Письменный контроль: творческая работа; письменный ответ; сочинение-портфолио. Программированный контроль: тестирование на компьютере Тестовый контроль (письменный) Самоконтроль (умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов) Знания учащихся и выпускников оцениваются по пятибалльной системе: 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 неудовлетворительно. 1-отсутствие ответа За письменные работы (контрольные и тестовые работы) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» Контрольные работы Менее 40 % От 41 % до 64% От 65 % до 80% От 81% до 100% Тестовые работы Менее 40 % От 41 % до 64% От 65 % до 80% От 81% до 100% Аудирование: Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом. Отметка «3» ставятся в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Говорение: Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Монологическая речь Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 8 фраз. Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 8 фраз. Отметка «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: • высказывание не всегда логично, имеются повторы; • допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 8 фраз. Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Диалогическая речь. Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны. Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны. Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: • встречаются нарушения в использовании лексики; • допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны. Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Чтение: Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.