№7.Положение о МО педагогов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом директора

МАОУ «СОШ №18»

МАОУ «СОШ №18»

протокол

от 20.06.2022 № 116-д

от 05.05.2022 № 35

Положение
о методическом объединении педагогов
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова »
№7

1.Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение педагогических работников создается в целях
совершенствования профессиональной компетентности педагогов МАОУ «СОШ №18».
1.2. Количество ШМО, их состав и численность определяется исходя из необходимости
комплексного решения задач, поставленных перед образовательным учреждением.
1.3. ШМО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами
Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением.
1.4. Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять
педагогов одного предмета, цикла предметов, образовательной области, ступени
обучения; педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений
обновления содержания образования.
1.6. Общее руководство деятельностью ШМО осуществляет руководитель.
2.
Основные задачи
 Деятельность методического объединения направлена на решение следующих
задач:
 Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.
 Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности,
подготовка к планомерному переходу на новые образовательные стандарты
(ФГОС).
 Организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета
или предметной области согласно единой методической теме школы.
 Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы
предметов образовательной области.
 Обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
3.Содержание деятельности
3.1. Каждое методическое объединение имеет своё направление работы в рамках единой
методической темы школы.
3.2. Основные направления деятельности ШМО реализуются через следующие виды
деятельности:
 оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам
образования;
 анализ учебно-методической работы по предмету;
 изучение образцов педагогического опыта;
 освоение новейших достижений в области образования;
 разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий,
учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов
и др.);
 обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
 трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную
практику;
4. Компетенция и ответственность
4.1. Методическое объединение имеет следующие права:
 самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями
развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;

 вносить предложения по совершенствованию деятельности методической службы;
 участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и
методической работы;
 вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие
квалификационные категории;
 ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении наиболее активных и
результативно работающих участниках ШМО;
 выдвигать от ШМО педагогов для участия в конкурсе «Учитель года» и других
конкурсах профессионального мастерства.
4.2. Школьное методическое объединение несет ответственность за:
 результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него
функций, предусмотренных настоящим Положением;
 качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
 качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
5. Организация работы
5.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей
педагогов, уровня их квалификации.
5.2. Деятельность ШМО может строиться в различных организационных формах в
соответствии с приоритетными направлениями работы:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
 творческие отчеты педагогов;
 открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия;
 творческие группы по отдельным направлениям работы;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
 взаимопосещение уроков;
 консультации;
 школы педагогического опыта;
 педагогические мастерские и др.
5.3. ШМО планирует свою работу на учебный год.
5.4. Периодичность заседаний ШМО, занятий в других организационных формах
определяется руководителем ШМО, методическим Советом и должна обеспечивать
качественное решение поставленных задач.
5.6. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО,
фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
6. Документация и отчетность ШМО
6.1.Положение о ШМО.
6.2. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.
6.3. План работы ШМО.
6.4. Протоколы заседаний ШМО на текущий учебный год.
6.5. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж,
квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах самообразования).
6.6. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».