Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол от 20.06.2022 № 116-д от 05.05.2022 № 35 Положение о методическом объединении педагогов МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова » №7 1.Общие положения 1.1. Школьное методическое объединение педагогических работников создается в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов МАОУ «СОШ №18». 1.2. Количество ШМО, их состав и численность определяется исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед образовательным учреждением. 1.3. ШМО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением. 1.4. Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять педагогов одного предмета, цикла предметов, образовательной области, ступени обучения; педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования. 1.6. Общее руководство деятельностью ШМО осуществляет руководитель. 2. Основные задачи Деятельность методического объединения направлена на решение следующих задач: Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, подготовка к планомерному переходу на новые образовательные стандарты (ФГОС). Организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области согласно единой методической теме школы. Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов образовательной области. Обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта. 3.Содержание деятельности 3.1. Каждое методическое объединение имеет своё направление работы в рамках единой методической темы школы. 3.2. Основные направления деятельности ШМО реализуются через следующие виды деятельности: оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования; анализ учебно-методической работы по предмету; изучение образцов педагогического опыта; освоение новейших достижений в области образования; разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.); обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы; трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику; 4. Компетенция и ответственность 4.1. Методическое объединение имеет следующие права: самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров; вносить предложения по совершенствованию деятельности методической службы; участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы; вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории; ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении наиболее активных и результативно работающих участниках ШМО; выдвигать от ШМО педагогов для участия в конкурсе «Учитель года» и других конкурсах профессионального мастерства. 4.2. Школьное методическое объединение несет ответственность за: результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением; качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы; качество разработанных материалов и внедрение их в практику. 5. Организация работы 5.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации. 5.2. Деятельность ШМО может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы: заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся; творческие отчеты педагогов; открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия; творческие группы по отдельным направлениям работы; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; взаимопосещение уроков; консультации; школы педагогического опыта; педагогические мастерские и др. 5.3. ШМО планирует свою работу на учебный год. 5.4. Периодичность заседаний ШМО, занятий в других организационных формах определяется руководителем ШМО, методическим Советом и должна обеспечивать качественное решение поставленных задач. 5.6. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). 6. Документация и отчетность ШМО 6.1.Положение о ШМО. 6.2. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год. 6.3. План работы ШМО. 6.4. Протоколы заседаний ШМО на текущий учебный год. 6.5. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах самообразования). 6.6. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.