Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им. М. А. Концова» г. Улан-Удэ
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
приказом директора
МАОУ «СОШ №18»
МАОУ «СОШ №18»
протокол
от 20.06.2022 № 116-д
от 05.05.2022 № 35
Положение
о структуре, порядке разработки рабочей программы
по внеурочной деятельности обучающихся
МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова»
№26
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст. 12 п. 4, ст. 75, Уставом школы и
регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.
1.2. Рабочая программа педагога по внеурочной деятельности обучающихся
- нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации
образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание
изучения и преподавания курса дополнительного образования, формы, методы и приемы
организации образовательного процесса, основывающийся на государственном
образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте
образовательного учреждения), примерной или авторской курса дополнительного
образования, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся
конкретного класса, группы.
1.3. Рабочая программа служит нормативным документом для оценки качества образования
по курсу дополнительного образования.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного
образования по курсу дополнительного образования на учебный год или ступень обучения.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного
курса
дополнительного образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в
соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением
образовательной области.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура Программы является формой представления курса дополнительного
образования как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие структурные элементы:
1. Титульный лист (см. приложение):
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы;
- название изучаемого курса внеурочной деятельности;
- класс(ы) или возраст детей, на который рассчитана программа;
- фамилия, имя, отчество разработчика программы;
- год разработки программы;
2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность
изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения
поставленных задач, рекомендации по их проведению.
- общая характеристика изучаемого курса внеурочной деятельности,
-актуальность изучаемого курса;
-цель и задачи программы;
-ценностные ориентиры курса;
- описание места курса в базисном учебном плане;
- принципы отбора содержания материала программы;
- ссылка на нормативные документы, в соответствии или на основании которых составлена
программа;
- указание количества часов, на реализацию в объеме которых рассчитана программа;
- краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности, участвующих в
реализации данной программы;
3.Содержание тем курса внеурочной деятельности - структурный элемент программы,
включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно-тематическом
плане.
- название разделов и тем;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание тем: основные изучаемые вопросы;
Наименование
разделов
программы
Количество часов
раздел, тему
на Форма организации Виды учебной
деятельности
4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
5. Материально техническое обеспечение.
6. Список литературы:
- литература, использованная при подготовке программы;
- литература для учителя;
- литература, рекомендованная для учащихся;
7.календарно-тематический план – структурный элемент программы, содержит №
занятий, перечень разделов, тем, количество часов, дату проведения занятий по плану и
дату проведения по факту (см. приложение);
4. Оформление программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля с лева 2 см; справа 3 см., листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и
последующего текста одним интервалом.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
5. Утверждение программы.
5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы.
5.2. При несоответствии программы установленным требованиям, директор школы
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены
директором школы.
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ
Согласовано
Согласовано
Утверждаю
Руководитель МО
Заместитель директора по
Директор МАОУ «СОШ №18»
___________/_________
УВР МАОУ «СОШ №18»
Е.А. Макарова________
Протокол МО №______
М.А. Макарова ________
Приказ №_____
от «_____»_____ 20__ г.
Протокол МС №______
от «_____»_____ 20__ г.
от «_____»_____ 20__ г.
Программа курса внеурочной деятельности
_____________________________________________
____ класс(ы)
Разработчик программы____________________________________________
20____ г.-20______ учебный год
Приложение
учебно-методический комплект
В перечне учебно-методического комплекта
методические и учебные пособия,
медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с
требованиями к библиографическому описанию.
Пример:
Методические пособия:
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2020
Медиаресурсы:
Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2020
В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в
алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:
Горский Д.И, Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2020
календарно-тематический план
№
разделы, темы занятий
Количество
часов
Дата
по плану
Дата по
факту