Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 им М.А. Концова» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора МАОУ «СОШ №18» МАОУ «СОШ №18» протокол от 20.06.2022 № 116-д от 05.05.2022 № 35 Положение о школьном конкурсе «Учитель года» МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18 им. М.А. Концова» № 37 Положение о школьном конкурсе «Учитель года» МАОУ «Средней общеобразовательной школы №18» Школьный конкурс «Учитель года» (далее - конкурс) проводится в первой половине феврале текущего учебного года. 1. Цели и задачи конкурса: - поддержка инновационного движения; - внедрение новых педагогических технологий в систему образования; - рост профессионального мастерства педагогов; - распространение педагогического опыта учителей школы; - поддержка талантливых, творчески работающих учителей. 2. Участники конкурса Принять участие в конкурсе могут все педагоги школы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается. Выдвижение кандидатов на первом этапе конкурса может осуществляться: - посредством самовыдвижения; - методическим объединением, непосредственно знакомого с педагогической деятельностью претендента и ее результатами. МО выдвигает не менее одного участника конкурса. 3. Организация и проведение конкурса этап конкурса: уровень образовательного учреждения; 4. Содержание конкурса: 4.1. Заочный тур «Методическое портфолио». 4.2.Конкурсное испытание «Урок». Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент — 45 минут, в том числе: самоанализ урока и вопросы жюри — 10 минут). Тему занятия, класс выбирает учитель-конкурсант самостоятельно. Критерии оценивания: - глубина и оригинальность раскрытия темы; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. 4.3.Конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, включая вопросы жюри и ответы участника - до 5 минут. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям актуальность и методическое обоснование; творческий подход и импровизация; исследовательская компетентность; коммуникативная культура; рефлексивная культура; информационная и языковая культура; ценностные ориентиры и воспитательная направленность; метапредметность и универсальность подходов; развивающий характер и результативность; проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся. 4.4.Конкурсное испытание «Педагогический совет». Цель: выявление способности конкурсанта организации открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем образования, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного испытания: общее обсуждение в группе из четырех педагогов (это группа поддержки, созданная самим конкурсантом) на тему, выбранную конкурсантом самостоятельно. Регламент - до 15 минут. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям понимание проблемы; убедительность и аргументация позиции; взаимодействие и коммуникационная культура; творческий подход и оригинальность суждений; информационная и языковая культура. 5. Жюри конкурса. Состав, порядок, работа жюри, система судейства утверждается до начала конкурса. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника. 6. Определение лауреатов и победителей Конкурса, абсолютного победителя Конкурса 1.Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного туров, объявляются лауреатами конкурса. 2.Три лауреата, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий, объявляются победителями. Для участников Конкурса учреждены специальные номинации: «За яркий дебют в профессии»; «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся»; «За настойчивость в достижении цели» и др. 7. Награждение лауреатов и победителей финала Конкурса Награждение участников, объявление и награждение лауреатов, победителей Конкурса осуществляется на церемонии торжественного закрытия Конкурса. Лауреаты Конкурса, победители в номинациях награждаются дипломами и призами. 8. Финансирование Конкурса Для проведения Школьного Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.