Английский язык 3 кл. Карачёва О. В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
3 класс

Составитель программы: Карачёва О. В., учитель английского языка

г. Улан –Удэ -2022

Пояснительная записка.
Цели обучения английскому языку в начальной школе.
Иностранный язык как учебный предмет , наряду с русским языком ,родным языком и
литературным чтением , входит в предметную область « Филология ». Основными
задачами реализации её содержания согласно ФГОС начального общего
образования являются :
 Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения ;
 Освоение начальных лингвистических представлений ,необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке ;
расширение лингвистического кругозора;
 Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах , с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при
условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
 речевой компетенцией
 языковой компетенцией
 социокульрурной компетенцией
 компенсаторной компетенцией
 учебно- познавательнойкомпетенцией .
Коммуникативная цель является ведущей , однако в процессе еёреализации
осуществляется воспитание , общее и филологическое образование и личностное
развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков , культур , общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей , представленных в содержании
учебников , осуществляется духовно- нравственное воспитание младших
школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм и нравственных
установок.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора младших
школьников, достижению образовательной цели.
Развивающая цель .Процесс изучения английского языка
организован таким образом , что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников , которые учатся воспринимать ,
запоминать ,осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных
ситуациях общения , ролевых играх у младших школьников развиваются речевые
способности, личностные качества , а также творческое мышление и воображение.
Актуальность программы : На данном этапе исторического развития страны возникли
предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в
российской общеобразовательной школе.
Предмет « Иностранный язык » наконец занимает подобающее место среди предметов ,
обеспечивающих образование и воспитание граждан страны. Обучение иностранным

языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации
школьного образования.
Качественные
изменения характера международных связей нашего государства ,
расширение всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально
востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека.
Именно иностранный язык является элементом культуры народа- носителя данного языка
и средством передачи её другим. Он открывает учащимся непосредственный доступ к
огромному богатству другого народа, повышает уровень его образования.
Воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения интереса к
культуре другого народа, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание
учащихся осуществляется через систему личностных отношений к изучаемой культуре и
процессу овладения этой культурой, предполагает формирование у них :
 положительного отношения к иностранному языку;
 толерантности к чужой культуре;
 развития мотивации учения.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
 расширение знаний о культуре, истории, реальных традициях страны изучаемого
языка;
 включение школьников в «диалог культур» в обществе;
активную адаптацию на рынке труда.
Реализация программы позволяет осознать роль английского языка как средства
межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне,
способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта ,
расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и
терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и
взаимодействию , в том числе . средствами английского языка, а также совместному
решению важных общечеловеческих проблем.
Общая характеристика курса .Место курса в учебном плане.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного
использования активных и интерактивных форм работы , призванных не только
способствовать коммуникативному развитию школьников ,, но и создавать условия для
развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого
языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные
языковые представления об английском языке , расширить их лингвистический кругозор ,
приобщить их к новому для них миру , развить их эмоционально-волевую сферу , а также
познавательные и креативные способности.
При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами
игры ,драматизации , фольклора , песни, моделирования типичных и адекватных возрасту
жизненных ситуаций , а также в ходе групповой и проектной работы.
Место предмета в базисном учебном плане :
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения предмета « английский
язык »
на этапе начального образования , в том числе , во 2-ых классах , из расчёта 2 часа в
неделю .

Принципы отбора содержания материала программы :
Большое значение на начальном этапе играют :
 Обязательность повторения материала
 Постепенное нарастание сложности изучаемого материала
 Взаимосвязь и единство фонетического , орфографического ,лексического
,грамматического , аудитивного аспектов
 Ориентация на современный английский литературный язык в его британском
варианте
 Многообразие типов упражнений , развивающих творческий потенциал учащихся
 Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Программа составлена на основе :
1 Конституции РФ.
2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ».
3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике
Бурятия ».
4.Приказа Министерства образования РФ от 9.03. 2004 №1312 ( в редакции приказов
Министерства образования и науки РФ от 20.08. 2008 , от 01. 02.2012 №74 ) « Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования .»
5.ФГОС основного общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от
17 декабря 2010 г.№ 1897 ).
6.Письма Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об
образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС .
7.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4. 2. 2821 -10 «
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях » ( Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ).
8. Устава МАОУ « СОШ №18. ».
9. Образовательной программы .
10.Локальных актов.
Целевая аудитория :
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению
языков , что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с
меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных
групп. Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных
качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной
деятельности.

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Речевая компетенция
В результате изучения английского языка начальной школе ученик научится :
знать / понимать:
 алфавит , буквы , основные словосочетания , звуки английского языка
 основные правила чтения и орфографии английского языка
 особенности интонации основных типов предложений
 название страны , родины английского языка , её столицы
 имена наиболее известных персонажей английских детских литературных
произведений
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора
уметь :
говорение :
 участвовать в элементарном диалоге (этикетном , диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета ,принятые в англо-язычных
странах
 кратко рассказывать о себе , своей семье , друге
 составлять небольшие описания предмета , картинки ( о природе , школе ) ,
персонажа по образцу
 кратко излагать содержание прочитанного текста
аудирование :
 понимать на слух речь учителя , одноклассников , при непосредственном
общении и вербально \невербально реагировать на услышанное
 понимать основное содержание небольших сообщений ,рассказов, сказок в
аудиозаписи ,построенных в основном на знакомом языковом материале
 использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова
чтение :
 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
 читать вслух небольшой текст , соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию , доступные по объёму тексты , построенные на
изученном языковом материале
 читать про себя , понимать основное содержание доступных по объёму текстов,
построенных на изученном языковом материале , пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарём.
 Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения,
Письмо и письменная речь :
 выписывать из текста слова ,словосочетания и предложения ,
 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту,
 писать краткое поздравительную открытку с опорой на образец .
 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец .

№
1

Содержание тематического модуля – 3 класс

Темы/Блоки

Предметы окружающего мира, их характеристики и
расположение по отношению говорящему.

What we see and
what we have. -8
часов-

Принадлежащие

нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета.
Национально-региональный компонент : приветствие
на бурятском языке.
2

Whatwelike. часов

8
Способы выражения преференции в английском языке.
Повседневные занятия детей и взрослых.
Способности и возможности людей.

Whatcolour ?
3

Цветовая палитра мира.
Характеристики людей, животных и объектов неживой
природы. Наличие и отсутствие способности или
возможности осуществить ту или иную деятельность.

8 часов

4

8 часов

Выражение количества в английском языке. Физические
характеристики людей,
животных и объектов
неживой природы.

HappyBirthday ! –

Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.

How many ?-

8 5

8 часов
6

What’s your job ?-

Занятия и профессиональная деятельность.

8 часов

Физическое состояние
-8 часов

Мир животных.Национально-региональный
компонент : животные Бурятии

7

Animals.

8

Seasonsandmonths.- Времена года и погода.
8 часов

человека

Национально-региональный компонент : погода в
Бурятии .

Внеурочная деятельность : 2-ая четверть : Международный конкурс «Британский
бульдог «.
3-я четверть : ВОШ в г.Бийск.
4-ая четверть : Городской фестиваль по английскому
Тематическое планирование
3 кл.
№ темы\

Наименование раздела

всего часов

Виды учебной Виды

блоки
1.

2.

Мы и мир вокруг
нас.

Наши способности и
возможности.

3.

на раздел
8

8

8
Цветовая палитра
мира.

4.

Выражение
количества.

8

5

Семья и семейные
традиции.
Праздники..

8

6

Занятия и
профессиональная
деятельность.

8

7

Мир животных.

8

деятельности
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь

контроля
SummingUp-1

SummingUp-2

SummingUp-3

SummingUp-4

SummingUp-5

SummingUp-6

Summing Up-7

8

Времена года и

8

Погода.

Обобщение и
повторение.

4

Контроль
изученного за год.

итого

3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.

SummingUp-8

GeneralSumming

68

УМК :
1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова.
Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2019г.
2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «
RainbowEnglish » для учащихся 3 -х классов общеобразовательной школы .
Псков , издательство «Дрофа », 2019г.
3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. В 2-ух частях .Москва , издательство «Дрофа »,
2017г.
4. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Рабочая тетрадь к учебнику для 3 классов
общеобразовательных учреждений.( в 2 частях). Москва , издательство «Дрофа », 2019.
5. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Лексико-грамматический практикум. Псков ,
издательство «Дрофа », 2019г.
6,Аудиоприложение к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва, издательство «Дрофа »,
2016г.
7. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва,
издательство «Дрофа », 2019г.
8. Методическая поддержка на www. drofa. ru.
Использованная литература :
1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова.
Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2019г.
2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «
RainbowEnglish » для учащихся 3-классов общеобразовательной школы .

Псков , издательство «Дрофа », 2019г.
3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , в 2-ух частях
Учебник « RainbowEnglish » .3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г.
4.Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам.
КИМы:
О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. Москва , издательство «Дрофа », 2019г. В 2ухчастях.
Часть 1:1. Summing Up-1 1/ P. 25-28
2. Summing Up -2/ P. 47-50
3. Summing Up-3/ P. 69-72
4/ Summing Up-4. P/94-98
5\ Summing Up-5 P/120-124
Часть 2.
1. Summing Up -6/ P. 25-28
2. Summing Up-7/ P. 52-56
3/ SummingUp-8.P. 79-83
4\General Summing-84-91
Литература для учащихся :
1. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , К.М.Баранова. Лексико-грамматический практикум.
3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г.
2. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3класс. Москва ,
издательство «Дрофа », 2020г.
МТБ :1. Персональный компьютер.2. Телевизор.3.Магнитофон. 4.Аудиоприложения :
для учебников к УМК « RainbowEnglish2-11 классы.
Календарно-тематическое планирование-3 класс
№ урокаТемы разделов ( уроков )
шаги
1.

2.

3.
4.

5.

Блок 1.Повторение английского алфавита.
Указательные местоимения ед.числа.

Указательные местоимения единственного и
множественного числа.
Рифмовка.
Притяжательные местоимения his,her, its.
Правило использования в речи.
Учимся аудировать /Знакомство с глаголом
tohave. и его формой has. Обучение
правильному чтению и произношению.
Учимся аудировать Приветствие на
английском языке. Новые слова. Учимся
называть время.

Колво
часов
1-ая
четве
рть –
16час
ов

дата

примечания

6.

Учимся правильно здороваться в разное
время суток. Учимся составлять
предложения.

7.

Summingup-1.( в учебнике)
Контроль аудирования и чтения.
Обобщение и контроль изученного.

8.

Обобщение и контроль изученного. Работа в
рабочей тетради.

9.

Блок 2.Учимся аудировать. Новые слова.
Притяжательные местоимения our, your,
their. Использование их в речи.
Учимся аудировать и читать. Правило
прибавления окончаиия -s к глаголам в
3лице ед.ч. настоящего времени.

10.

11.

12.

13.
14.
15.

Учимся аудировать. Особенности
обозначения временив
англоязычныхстранах.Чтениеновых слов
с буквосочетанием ea/
Чтениеновых слов
с буквосочетанием ea/Работа по
содержанию текстов.
Употребление глагола can.
Закрепление знания речевых формул и
речевого этикета. Обучению перефразу.
Summingup-2. Контрольизученного.

16.

Обобщение и контроль изученного. Работа в
рабочей тетради.

17.

Блок 3. Знакомство с новыми словами,
употребление их в речи .Слова сow.
Употребление форм глагола
are , местоположение объектов.

18.

Цветовые характеристики. Обучение
чтению.

19.

Учимсяаудировать. РифмовкаWhat colour
is this ?

2-ая
четве
ть16
часов

20.

Чтение с .gh. Отрицательная форма cannot/
Физические качества объектов.

21.

Чтение текста с полным пониманием.
Слова

fat –thick.

22.

Обучение правильному чтению.
Аудирование. Описание объктов на
картинке.

23.

Summingup-3. Контроль и самоконтроль.

24.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.

25.

Блок 4.Новые слова Чтение с all/
Различия ы употребленииhigh-tall

26.

Учимся аудировать Читаем правильно
новые слова. Описание объектов.
Антонимичные прилагательные.

27.

Обучение правильному чтению .Элементы
политкорретности. Числительные от 13 до
20.

28.

Учимся аудировать.Работа в парах. Говорим
о возрасте людей.

29.

Аудирование. Рифмовка The Telephone
Number Song. Составление предложений
из их частей. Обучение чтению
вопросительных предложений.

30.

Выборочное и полное понимание текста.
Антононимичные прилагательные.
Summingup-4. Контроль изученного.

31.
32.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.

33.

Блок 5.Учимся аудировать.
Что такое английская семья.Обозначение
семьи.Различие Its- it’

34.

Учимся аудировать. Чтение новых слов с ayai, oy-oi. Поиск правдоподобных
предложений. Разучивание рифмовки

3-я
четве
рть20час

ThehappyBirthdaySong
35.

Разыгрывание микродиалогов по образцу.
УпотреблениеMr-Mrs –Ms/ Чтение
текста.Местположение предметов.

36.

Учимся аудировать и перефразу.
Выборочное понимание
текста.Отрицательная форма глагола have.

37.

Употребление Have-has. Дни недели.
Правило их написания. Закончим текст.

38.

Учимся аудировать. Соединение слов в
словосочетания. Разыгрывание диалогов .

39.

Summingup-5. Контроль и самоконтроль.

40.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.

41.

Блок 6.Новые слова. Развитие речевой
догадки. РифмовкаIsheateacher ?

42.

Учимся аудировать. Работа в парах
:What’syourjob ? Обучение чтению. Чтение с
[aie]
Рифмовка What’s the matter ?
Учимся аудировать.

43.

Учимся аудировать. Описание физического
состояния человека .Структура
вопросительного предложения в настоящем
простом( общий вопрос) Чтение gперед
гласными. Исключения из правила.

44.

Учимся аудировать. Употребление do-does
Ведём расспрос и отвечаем на вопросы.
Чтение окончания глаголов в 3-ем лице
единственного числа.

45.

Работа в парах. Предпочтения и вкусы.
Вопросы учителю. Английская нумерация
предметов.

46.

Отвечаем на вопросы анкеты. Употребление
местоимения you/ Задаём вопросы и

перестраиваем утверждения в общие
вопросы. Логическое деление текста.
47.

Summingup-6. Контроль и самоконтроль.

48.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.

49.

Блок 7.Учимся аудировать. Ведение
диалога-расспроса. Чтение буквы С в
различных позициях.

50.

Учимся аудировать.
Завершение текста с использованием
нужной формы глаголов. Чтение
отрицательных предложений за
диктором.Учимся озаглавить текст.

51.

Аудируем.Элементы речевого этикета
:вежливая просьба ,благодарность и
ответная реплика на них.

52.

Аудируем и читаем.
Краткая характеристика животных.
Твоё отношение к животным : употребление
глаголов :like\ love\hate

53.

Учимся аудировать с поиском
информации. Названия континентов
. Выражаем отношение к
животным.
Особые случаи
множественного числа существительных.
Учимся аудировать. Озаглавь текст. Даём
советы друзьям. Рифмовка Thanks very
much.

54.

55.

Summingup-7. Контроль и самоконтроль.

56.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
Блок 8/ Завершение предложений по
смыслу. Новые слова по теме. Аудирование
и чтение текст о весне. Описание с опорой
на текст.
Учимся аудировать. Составление рассказа о
любимом времене года. Названия месяцев и
их написание.

57.

58.

4-ая
четве
рть16час

59.

60.

61.

62.
63.
64.

Аудирование. Работа в парах ( диалограсспрос).Новые слова. Чтение текста с
поиском выборочной информации.
Обучение чтению. Песенка Английский
алфавит. Называем имена людей и своё по
буквам. Слово know.
Английские названия ряда стран.
Составление рассказа о себе по образцу.
Рифмовка Hello, Spring !
Аудированиетекста.Работа в парах. Чтение
текста с поиском заголовка .
Summingup-8.Контроль и самоконтроль.

65.

Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
General Summing Up

66.

General Summing Up/

67.

General Summing Up/

68.

Английский альбом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».