Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Английский язык 3 класс Составитель программы: Карачёва О. В., учитель английского языка г. Улан –Удэ -2022 Пояснительная записка. Цели обучения английскому языку в начальной школе. Иностранный язык как учебный предмет , наряду с русским языком ,родным языком и литературным чтением , входит в предметную область « Филология ». Основными задачами реализации её содержания согласно ФГОС начального общего образования являются : Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения ; Освоение начальных лингвистических представлений ,необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке ; расширение лингвистического кругозора; Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах , с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией языковой компетенцией социокульрурной компетенцией компенсаторной компетенцией учебно- познавательнойкомпетенцией . Коммуникативная цель является ведущей , однако в процессе еёреализации осуществляется воспитание , общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков , культур , общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей , представленных в содержании учебников , осуществляется духовно- нравственное воспитание младших школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм и нравственных установок. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Развивающая цель .Процесс изучения английского языка организован таким образом , что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников , которые учатся воспринимать , запоминать ,осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения , ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества , а также творческое мышление и воображение. Актуальность программы : На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет « Иностранный язык » наконец занимает подобающее место среди предметов , обеспечивающих образование и воспитание граждан страны. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Качественные изменения характера международных связей нашего государства , расширение всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Именно иностранный язык является элементом культуры народа- носителя данного языка и средством передачи её другим. Он открывает учащимся непосредственный доступ к огромному богатству другого народа, повышает уровень его образования. Воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения интереса к культуре другого народа, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание учащихся осуществляется через систему личностных отношений к изучаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование у них : положительного отношения к иностранному языку; толерантности к чужой культуре; развития мотивации учения. Образование средствами иностранного языка предполагает: расширение знаний о культуре, истории, реальных традициях страны изучаемого языка; включение школьников в «диалог культур» в обществе; активную адаптацию на рынке труда. Реализация программы позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне, способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта , расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и взаимодействию , в том числе . средствами английского языка, а также совместному решению важных общечеловеческих проблем. Общая характеристика курса .Место курса в учебном плане. Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы , призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьников ,, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке , расширить их лингвистический кругозор , приобщить их к новому для них миру , развить их эмоционально-волевую сферу , а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры ,драматизации , фольклора , песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций , а также в ходе групповой и проектной работы. Место предмета в базисном учебном плане : Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения предмета « английский язык » на этапе начального образования , в том числе , во 2-ых классах , из расчёта 2 часа в неделю . Принципы отбора содержания материала программы : Большое значение на начальном этапе играют : Обязательность повторения материала Постепенное нарастание сложности изучаемого материала Взаимосвязь и единство фонетического , орфографического ,лексического ,грамматического , аудитивного аспектов Ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте Многообразие типов упражнений , развивающих творческий потенциал учащихся Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов. Программа составлена на основе : 1 Конституции РФ. 2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ». 3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике Бурятия ». 4.Приказа Министерства образования РФ от 9.03. 2004 №1312 ( в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08. 2008 , от 01. 02.2012 №74 ) « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования .» 5.ФГОС основного общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.№ 1897 ). 6.Письма Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС . 7.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4. 2. 2821 -10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ). 8. Устава МАОУ « СОШ №18. ». 9. Образовательной программы . 10.Локальных актов. Целевая аудитория : Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков , что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности. Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Речевая компетенция В результате изучения английского языка начальной школе ученик научится : знать / понимать: алфавит , буквы , основные словосочетания , звуки английского языка основные правила чтения и орфографии английского языка особенности интонации основных типов предложений название страны , родины английского языка , её столицы имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений наизусть рифмованные произведения детского фольклора уметь : говорение : участвовать в элементарном диалоге (этикетном , диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета ,принятые в англо-язычных странах кратко рассказывать о себе , своей семье , друге составлять небольшие описания предмета , картинки ( о природе , школе ) , персонажа по образцу кратко излагать содержание прочитанного текста аудирование : понимать на слух речь учителя , одноклассников , при непосредственном общении и вербально \невербально реагировать на услышанное понимать основное содержание небольших сообщений ,рассказов, сказок в аудиозаписи ,построенных в основном на знакомом языковом материале использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова чтение : соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом читать вслух небольшой текст , соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию , доступные по объёму тексты , построенные на изученном языковом материале читать про себя , понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале , пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём. Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения, Письмо и письменная речь : выписывать из текста слова ,словосочетания и предложения , в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту, писать краткое поздравительную открытку с опорой на образец . писать по образцу краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец . № 1 Содержание тематического модуля – 3 класс Темы/Блоки Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению говорящему. What we see and what we have. -8 часов- Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. Национально-региональный компонент : приветствие на бурятском языке. 2 Whatwelike. часов 8 Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. Whatcolour ? 3 Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. 8 часов 4 8 часов Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. HappyBirthday ! – Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. How many ?- 8 5 8 часов 6 What’s your job ?- Занятия и профессиональная деятельность. 8 часов Физическое состояние -8 часов Мир животных.Национально-региональный компонент : животные Бурятии 7 Animals. 8 Seasonsandmonths.- Времена года и погода. 8 часов человека Национально-региональный компонент : погода в Бурятии . Внеурочная деятельность : 2-ая четверть : Международный конкурс «Британский бульдог «. 3-я четверть : ВОШ в г.Бийск. 4-ая четверть : Городской фестиваль по английскому Тематическое планирование 3 кл. № темы\ Наименование раздела всего часов Виды учебной Виды блоки 1. 2. Мы и мир вокруг нас. Наши способности и возможности. 3. на раздел 8 8 8 Цветовая палитра мира. 4. Выражение количества. 8 5 Семья и семейные традиции. Праздники.. 8 6 Занятия и профессиональная деятельность. 8 7 Мир животных. 8 деятельности 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь контроля SummingUp-1 SummingUp-2 SummingUp-3 SummingUp-4 SummingUp-5 SummingUp-6 Summing Up-7 8 Времена года и 8 Погода. Обобщение и повторение. 4 Контроль изученного за год. итого 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 1.Чтение 2.Письменная речь 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. SummingUp-8 GeneralSumming 68 УМК : 1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова. Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС. 2019г. 2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка « RainbowEnglish » для учащихся 3 -х классов общеобразовательной школы . Псков , издательство «Дрофа », 2019г. 3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. В 2-ух частях .Москва , издательство «Дрофа », 2017г. 4. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Рабочая тетрадь к учебнику для 3 классов общеобразовательных учреждений.( в 2 частях). Москва , издательство «Дрофа », 2019. 5. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Лексико-грамматический практикум. Псков , издательство «Дрофа », 2019г. 6,Аудиоприложение к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва, издательство «Дрофа », 2016г. 7. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва, издательство «Дрофа », 2019г. 8. Методическая поддержка на www. drofa. ru. Использованная литература : 1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова. Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС. 2019г. 2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка « RainbowEnglish » для учащихся 3-классов общеобразовательной школы . Псков , издательство «Дрофа », 2019г. 3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , в 2-ух частях Учебник « RainbowEnglish » .3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г. 4.Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам. КИМы: О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. Москва , издательство «Дрофа », 2019г. В 2ухчастях. Часть 1:1. Summing Up-1 1/ P. 25-28 2. Summing Up -2/ P. 47-50 3. Summing Up-3/ P. 69-72 4/ Summing Up-4. P/94-98 5\ Summing Up-5 P/120-124 Часть 2. 1. Summing Up -6/ P. 25-28 2. Summing Up-7/ P. 52-56 3/ SummingUp-8.P. 79-83 4\General Summing-84-91 Литература для учащихся : 1. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , К.М.Баранова. Лексико-грамматический практикум. 3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г. 2. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3класс. Москва , издательство «Дрофа », 2020г. МТБ :1. Персональный компьютер.2. Телевизор.3.Магнитофон. 4.Аудиоприложения : для учебников к УМК « RainbowEnglish2-11 классы. Календарно-тематическое планирование-3 класс № урокаТемы разделов ( уроков ) шаги 1. 2. 3. 4. 5. Блок 1.Повторение английского алфавита. Указательные местоимения ед.числа. Указательные местоимения единственного и множественного числа. Рифмовка. Притяжательные местоимения his,her, its. Правило использования в речи. Учимся аудировать /Знакомство с глаголом tohave. и его формой has. Обучение правильному чтению и произношению. Учимся аудировать Приветствие на английском языке. Новые слова. Учимся называть время. Колво часов 1-ая четве рть – 16час ов дата примечания 6. Учимся правильно здороваться в разное время суток. Учимся составлять предложения. 7. Summingup-1.( в учебнике) Контроль аудирования и чтения. Обобщение и контроль изученного. 8. Обобщение и контроль изученного. Работа в рабочей тетради. 9. Блок 2.Учимся аудировать. Новые слова. Притяжательные местоимения our, your, their. Использование их в речи. Учимся аудировать и читать. Правило прибавления окончаиия -s к глаголам в 3лице ед.ч. настоящего времени. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Учимся аудировать. Особенности обозначения временив англоязычныхстранах.Чтениеновых слов с буквосочетанием ea/ Чтениеновых слов с буквосочетанием ea/Работа по содержанию текстов. Употребление глагола can. Закрепление знания речевых формул и речевого этикета. Обучению перефразу. Summingup-2. Контрольизученного. 16. Обобщение и контроль изученного. Работа в рабочей тетради. 17. Блок 3. Знакомство с новыми словами, употребление их в речи .Слова сow. Употребление форм глагола are , местоположение объектов. 18. Цветовые характеристики. Обучение чтению. 19. Учимсяаудировать. РифмовкаWhat colour is this ? 2-ая четве ть16 часов 20. Чтение с .gh. Отрицательная форма cannot/ Физические качества объектов. 21. Чтение текста с полным пониманием. Слова fat –thick. 22. Обучение правильному чтению. Аудирование. Описание объктов на картинке. 23. Summingup-3. Контроль и самоконтроль. 24. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. 25. Блок 4.Новые слова Чтение с all/ Различия ы употребленииhigh-tall 26. Учимся аудировать Читаем правильно новые слова. Описание объектов. Антонимичные прилагательные. 27. Обучение правильному чтению .Элементы политкорретности. Числительные от 13 до 20. 28. Учимся аудировать.Работа в парах. Говорим о возрасте людей. 29. Аудирование. Рифмовка The Telephone Number Song. Составление предложений из их частей. Обучение чтению вопросительных предложений. 30. Выборочное и полное понимание текста. Антононимичные прилагательные. Summingup-4. Контроль изученного. 31. 32. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. 33. Блок 5.Учимся аудировать. Что такое английская семья.Обозначение семьи.Различие Its- it’ 34. Учимся аудировать. Чтение новых слов с ayai, oy-oi. Поиск правдоподобных предложений. Разучивание рифмовки 3-я четве рть20час ThehappyBirthdaySong 35. Разыгрывание микродиалогов по образцу. УпотреблениеMr-Mrs –Ms/ Чтение текста.Местположение предметов. 36. Учимся аудировать и перефразу. Выборочное понимание текста.Отрицательная форма глагола have. 37. Употребление Have-has. Дни недели. Правило их написания. Закончим текст. 38. Учимся аудировать. Соединение слов в словосочетания. Разыгрывание диалогов . 39. Summingup-5. Контроль и самоконтроль. 40. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. 41. Блок 6.Новые слова. Развитие речевой догадки. РифмовкаIsheateacher ? 42. Учимся аудировать. Работа в парах :What’syourjob ? Обучение чтению. Чтение с [aie] Рифмовка What’s the matter ? Учимся аудировать. 43. Учимся аудировать. Описание физического состояния человека .Структура вопросительного предложения в настоящем простом( общий вопрос) Чтение gперед гласными. Исключения из правила. 44. Учимся аудировать. Употребление do-does Ведём расспрос и отвечаем на вопросы. Чтение окончания глаголов в 3-ем лице единственного числа. 45. Работа в парах. Предпочтения и вкусы. Вопросы учителю. Английская нумерация предметов. 46. Отвечаем на вопросы анкеты. Употребление местоимения you/ Задаём вопросы и перестраиваем утверждения в общие вопросы. Логическое деление текста. 47. Summingup-6. Контроль и самоконтроль. 48. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. 49. Блок 7.Учимся аудировать. Ведение диалога-расспроса. Чтение буквы С в различных позициях. 50. Учимся аудировать. Завершение текста с использованием нужной формы глаголов. Чтение отрицательных предложений за диктором.Учимся озаглавить текст. 51. Аудируем.Элементы речевого этикета :вежливая просьба ,благодарность и ответная реплика на них. 52. Аудируем и читаем. Краткая характеристика животных. Твоё отношение к животным : употребление глаголов :like\ love\hate 53. Учимся аудировать с поиском информации. Названия континентов . Выражаем отношение к животным. Особые случаи множественного числа существительных. Учимся аудировать. Озаглавь текст. Даём советы друзьям. Рифмовка Thanks very much. 54. 55. Summingup-7. Контроль и самоконтроль. 56. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. Блок 8/ Завершение предложений по смыслу. Новые слова по теме. Аудирование и чтение текст о весне. Описание с опорой на текст. Учимся аудировать. Составление рассказа о любимом времене года. Названия месяцев и их написание. 57. 58. 4-ая четве рть16час 59. 60. 61. 62. 63. 64. Аудирование. Работа в парах ( диалограсспрос).Новые слова. Чтение текста с поиском выборочной информации. Обучение чтению. Песенка Английский алфавит. Называем имена людей и своё по буквам. Слово know. Английские названия ряда стран. Составление рассказа о себе по образцу. Рифмовка Hello, Spring ! Аудированиетекста.Работа в парах. Чтение текста с поиском заголовка . Summingup-8.Контроль и самоконтроль. 65. Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей тетради. General Summing Up 66. General Summing Up/ 67. General Summing Up/ 68. Английский альбом.