Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ
Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
3 класс
Составитель программы: Карачёва О. В., учитель английского языка
г. Улан –Удэ -2022
Пояснительная записка.
Цели обучения английскому языку в начальной школе.
Иностранный язык как учебный предмет , наряду с русским языком ,родным языком и
литературным чтением , входит в предметную область « Филология ». Основными
задачами реализации её содержания согласно ФГОС начального общего
образования являются :
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения ;
Освоение начальных лингвистических представлений ,необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке ;
расширение лингвистического кругозора;
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах , с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при
условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией
языковой компетенцией
социокульрурной компетенцией
компенсаторной компетенцией
учебно- познавательнойкомпетенцией .
Коммуникативная цель является ведущей , однако в процессе еёреализации
осуществляется воспитание , общее и филологическое образование и личностное
развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков , культур , общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей , представленных в содержании
учебников , осуществляется духовно- нравственное воспитание младших
школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм и нравственных
установок.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора младших
школьников, достижению образовательной цели.
Развивающая цель .Процесс изучения английского языка
организован таким образом , что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников , которые учатся воспринимать ,
запоминать ,осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных
ситуациях общения , ролевых играх у младших школьников развиваются речевые
способности, личностные качества , а также творческое мышление и воображение.
Актуальность программы : На данном этапе исторического развития страны возникли
предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в
российской общеобразовательной школе.
Предмет « Иностранный язык » наконец занимает подобающее место среди предметов ,
обеспечивающих образование и воспитание граждан страны. Обучение иностранным
языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации
школьного образования.
Качественные
изменения характера международных связей нашего государства ,
расширение всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально
востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека.
Именно иностранный язык является элементом культуры народа- носителя данного языка
и средством передачи её другим. Он открывает учащимся непосредственный доступ к
огромному богатству другого народа, повышает уровень его образования.
Воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения интереса к
культуре другого народа, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание
учащихся осуществляется через систему личностных отношений к изучаемой культуре и
процессу овладения этой культурой, предполагает формирование у них :
положительного отношения к иностранному языку;
толерантности к чужой культуре;
развития мотивации учения.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
расширение знаний о культуре, истории, реальных традициях страны изучаемого
языка;
включение школьников в «диалог культур» в обществе;
активную адаптацию на рынке труда.
Реализация программы позволяет осознать роль английского языка как средства
межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне,
способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта ,
расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и
терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и
взаимодействию , в том числе . средствами английского языка, а также совместному
решению важных общечеловеческих проблем.
Общая характеристика курса .Место курса в учебном плане.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного
использования активных и интерактивных форм работы , призванных не только
способствовать коммуникативному развитию школьников ,, но и создавать условия для
развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого
языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные
языковые представления об английском языке , расширить их лингвистический кругозор ,
приобщить их к новому для них миру , развить их эмоционально-волевую сферу , а также
познавательные и креативные способности.
При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами
игры ,драматизации , фольклора , песни, моделирования типичных и адекватных возрасту
жизненных ситуаций , а также в ходе групповой и проектной работы.
Место предмета в базисном учебном плане :
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения предмета « английский
язык »
на этапе начального образования , в том числе , во 2-ых классах , из расчёта 2 часа в
неделю .
Принципы отбора содержания материала программы :
Большое значение на начальном этапе играют :
Обязательность повторения материала
Постепенное нарастание сложности изучаемого материала
Взаимосвязь и единство фонетического , орфографического ,лексического
,грамматического , аудитивного аспектов
Ориентация на современный английский литературный язык в его британском
варианте
Многообразие типов упражнений , развивающих творческий потенциал учащихся
Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Программа составлена на основе :
1 Конституции РФ.
2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ».
3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике
Бурятия ».
4.Приказа Министерства образования РФ от 9.03. 2004 №1312 ( в редакции приказов
Министерства образования и науки РФ от 20.08. 2008 , от 01. 02.2012 №74 ) « Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования .»
5.ФГОС основного общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от
17 декабря 2010 г.№ 1897 ).
6.Письма Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об
образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС .
7.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4. 2. 2821 -10 «
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях » ( Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ).
8. Устава МАОУ « СОШ №18. ».
9. Образовательной программы .
10.Локальных актов.
Целевая аудитория :
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению
языков , что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с
меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных
групп. Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных
качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной
деятельности.
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Речевая компетенция
В результате изучения английского языка начальной школе ученик научится :
знать / понимать:
алфавит , буквы , основные словосочетания , звуки английского языка
основные правила чтения и орфографии английского языка
особенности интонации основных типов предложений
название страны , родины английского языка , её столицы
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных
произведений
наизусть рифмованные произведения детского фольклора
уметь :
говорение :
участвовать в элементарном диалоге (этикетном , диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета ,принятые в англо-язычных
странах
кратко рассказывать о себе , своей семье , друге
составлять небольшие описания предмета , картинки ( о природе , школе ) ,
персонажа по образцу
кратко излагать содержание прочитанного текста
аудирование :
понимать на слух речь учителя , одноклассников , при непосредственном
общении и вербально \невербально реагировать на услышанное
понимать основное содержание небольших сообщений ,рассказов, сказок в
аудиозаписи ,построенных в основном на знакомом языковом материале
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова
чтение :
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
читать вслух небольшой текст , соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию , доступные по объёму тексты , построенные на
изученном языковом материале
читать про себя , понимать основное содержание доступных по объёму текстов,
построенных на изученном языковом материале , пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарём.
Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения,
Письмо и письменная речь :
выписывать из текста слова ,словосочетания и предложения ,
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту,
писать краткое поздравительную открытку с опорой на образец .
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец .
№
1
Содержание тематического модуля – 3 класс
Темы/Блоки
Предметы окружающего мира, их характеристики и
расположение по отношению говорящему.
What we see and
what we have. -8
часов-
Принадлежащие
нам предметы.
Приветствие как часть речевого этикета.
Национально-региональный компонент : приветствие
на бурятском языке.
2
Whatwelike. часов
8
Способы выражения преференции в английском языке.
Повседневные занятия детей и взрослых.
Способности и возможности людей.
Whatcolour ?
3
Цветовая палитра мира.
Характеристики людей, животных и объектов неживой
природы. Наличие и отсутствие способности или
возможности осуществить ту или иную деятельность.
8 часов
4
8 часов
Выражение количества в английском языке. Физические
характеристики людей,
животных и объектов
неживой природы.
HappyBirthday ! –
Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
How many ?-
8 5
8 часов
6
What’s your job ?-
Занятия и профессиональная деятельность.
8 часов
Физическое состояние
-8 часов
Мир животных.Национально-региональный
компонент : животные Бурятии
7
Animals.
8
Seasonsandmonths.- Времена года и погода.
8 часов
человека
Национально-региональный компонент : погода в
Бурятии .
Внеурочная деятельность : 2-ая четверть : Международный конкурс «Британский
бульдог «.
3-я четверть : ВОШ в г.Бийск.
4-ая четверть : Городской фестиваль по английскому
Тематическое планирование
3 кл.
№ темы\
Наименование раздела
всего часов
Виды учебной Виды
блоки
1.
2.
Мы и мир вокруг
нас.
Наши способности и
возможности.
3.
на раздел
8
8
8
Цветовая палитра
мира.
4.
Выражение
количества.
8
5
Семья и семейные
традиции.
Праздники..
8
6
Занятия и
профессиональная
деятельность.
8
7
Мир животных.
8
деятельности
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
контроля
SummingUp-1
SummingUp-2
SummingUp-3
SummingUp-4
SummingUp-5
SummingUp-6
Summing Up-7
8
Времена года и
8
Погода.
Обобщение и
повторение.
4
Контроль
изученного за год.
итого
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
1.Чтение
2.Письменная речь
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
SummingUp-8
GeneralSumming
68
УМК :
1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова.
Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2019г.
2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «
RainbowEnglish » для учащихся 3 -х классов общеобразовательной школы .
Псков , издательство «Дрофа », 2019г.
3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. В 2-ух частях .Москва , издательство «Дрофа »,
2017г.
4. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Рабочая тетрадь к учебнику для 3 классов
общеобразовательных учреждений.( в 2 частях). Москва , издательство «Дрофа », 2019.
5. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Лексико-грамматический практикум. Псков ,
издательство «Дрофа », 2019г.
6,Аудиоприложение к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва, издательство «Дрофа »,
2016г.
7. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3 класс. Москва,
издательство «Дрофа », 2019г.
8. Методическая поддержка на www. drofa. ru.
Использованная литература :
1.О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , Н.В.Языкова , Е.А.Колесникова.
Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Псков , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2019г.
2. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «
RainbowEnglish » для учащихся 3-классов общеобразовательной школы .
Псков , издательство «Дрофа », 2019г.
3. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , в 2-ух частях
Учебник « RainbowEnglish » .3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г.
4.Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам.
КИМы:
О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева ,
Учебник « RainbowEnglish » .3 класс. Москва , издательство «Дрофа », 2019г. В 2ухчастях.
Часть 1:1. Summing Up-1 1/ P. 25-28
2. Summing Up -2/ P. 47-50
3. Summing Up-3/ P. 69-72
4/ Summing Up-4. P/94-98
5\ Summing Up-5 P/120-124
Часть 2.
1. Summing Up -6/ P. 25-28
2. Summing Up-7/ P. 52-56
3/ SummingUp-8.P. 79-83
4\General Summing-84-91
Литература для учащихся :
1. О.В.Афанасьева ,И.В.Михеева , К.М.Баранова. Лексико-грамматический практикум.
3класс.Москва , издательство «Дрофа », 2019г.
2. Диагностика результатов образования к УМК « RainbowEnglish » .3класс. Москва ,
издательство «Дрофа », 2020г.
МТБ :1. Персональный компьютер.2. Телевизор.3.Магнитофон. 4.Аудиоприложения :
для учебников к УМК « RainbowEnglish2-11 классы.
Календарно-тематическое планирование-3 класс
№ урокаТемы разделов ( уроков )
шаги
1.
2.
3.
4.
5.
Блок 1.Повторение английского алфавита.
Указательные местоимения ед.числа.
Указательные местоимения единственного и
множественного числа.
Рифмовка.
Притяжательные местоимения his,her, its.
Правило использования в речи.
Учимся аудировать /Знакомство с глаголом
tohave. и его формой has. Обучение
правильному чтению и произношению.
Учимся аудировать Приветствие на
английском языке. Новые слова. Учимся
называть время.
Колво
часов
1-ая
четве
рть –
16час
ов
дата
примечания
6.
Учимся правильно здороваться в разное
время суток. Учимся составлять
предложения.
7.
Summingup-1.( в учебнике)
Контроль аудирования и чтения.
Обобщение и контроль изученного.
8.
Обобщение и контроль изученного. Работа в
рабочей тетради.
9.
Блок 2.Учимся аудировать. Новые слова.
Притяжательные местоимения our, your,
their. Использование их в речи.
Учимся аудировать и читать. Правило
прибавления окончаиия -s к глаголам в
3лице ед.ч. настоящего времени.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Учимся аудировать. Особенности
обозначения временив
англоязычныхстранах.Чтениеновых слов
с буквосочетанием ea/
Чтениеновых слов
с буквосочетанием ea/Работа по
содержанию текстов.
Употребление глагола can.
Закрепление знания речевых формул и
речевого этикета. Обучению перефразу.
Summingup-2. Контрольизученного.
16.
Обобщение и контроль изученного. Работа в
рабочей тетради.
17.
Блок 3. Знакомство с новыми словами,
употребление их в речи .Слова сow.
Употребление форм глагола
are , местоположение объектов.
18.
Цветовые характеристики. Обучение
чтению.
19.
Учимсяаудировать. РифмовкаWhat colour
is this ?
2-ая
четве
ть16
часов
20.
Чтение с .gh. Отрицательная форма cannot/
Физические качества объектов.
21.
Чтение текста с полным пониманием.
Слова
fat –thick.
22.
Обучение правильному чтению.
Аудирование. Описание объктов на
картинке.
23.
Summingup-3. Контроль и самоконтроль.
24.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
25.
Блок 4.Новые слова Чтение с all/
Различия ы употребленииhigh-tall
26.
Учимся аудировать Читаем правильно
новые слова. Описание объектов.
Антонимичные прилагательные.
27.
Обучение правильному чтению .Элементы
политкорретности. Числительные от 13 до
20.
28.
Учимся аудировать.Работа в парах. Говорим
о возрасте людей.
29.
Аудирование. Рифмовка The Telephone
Number Song. Составление предложений
из их частей. Обучение чтению
вопросительных предложений.
30.
Выборочное и полное понимание текста.
Антононимичные прилагательные.
Summingup-4. Контроль изученного.
31.
32.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
33.
Блок 5.Учимся аудировать.
Что такое английская семья.Обозначение
семьи.Различие Its- it’
34.
Учимся аудировать. Чтение новых слов с ayai, oy-oi. Поиск правдоподобных
предложений. Разучивание рифмовки
3-я
четве
рть20час
ThehappyBirthdaySong
35.
Разыгрывание микродиалогов по образцу.
УпотреблениеMr-Mrs –Ms/ Чтение
текста.Местположение предметов.
36.
Учимся аудировать и перефразу.
Выборочное понимание
текста.Отрицательная форма глагола have.
37.
Употребление Have-has. Дни недели.
Правило их написания. Закончим текст.
38.
Учимся аудировать. Соединение слов в
словосочетания. Разыгрывание диалогов .
39.
Summingup-5. Контроль и самоконтроль.
40.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
41.
Блок 6.Новые слова. Развитие речевой
догадки. РифмовкаIsheateacher ?
42.
Учимся аудировать. Работа в парах
:What’syourjob ? Обучение чтению. Чтение с
[aie]
Рифмовка What’s the matter ?
Учимся аудировать.
43.
Учимся аудировать. Описание физического
состояния человека .Структура
вопросительного предложения в настоящем
простом( общий вопрос) Чтение gперед
гласными. Исключения из правила.
44.
Учимся аудировать. Употребление do-does
Ведём расспрос и отвечаем на вопросы.
Чтение окончания глаголов в 3-ем лице
единственного числа.
45.
Работа в парах. Предпочтения и вкусы.
Вопросы учителю. Английская нумерация
предметов.
46.
Отвечаем на вопросы анкеты. Употребление
местоимения you/ Задаём вопросы и
перестраиваем утверждения в общие
вопросы. Логическое деление текста.
47.
Summingup-6. Контроль и самоконтроль.
48.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
49.
Блок 7.Учимся аудировать. Ведение
диалога-расспроса. Чтение буквы С в
различных позициях.
50.
Учимся аудировать.
Завершение текста с использованием
нужной формы глаголов. Чтение
отрицательных предложений за
диктором.Учимся озаглавить текст.
51.
Аудируем.Элементы речевого этикета
:вежливая просьба ,благодарность и
ответная реплика на них.
52.
Аудируем и читаем.
Краткая характеристика животных.
Твоё отношение к животным : употребление
глаголов :like\ love\hate
53.
Учимся аудировать с поиском
информации. Названия континентов
. Выражаем отношение к
животным.
Особые случаи
множественного числа существительных.
Учимся аудировать. Озаглавь текст. Даём
советы друзьям. Рифмовка Thanks very
much.
54.
55.
Summingup-7. Контроль и самоконтроль.
56.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
Блок 8/ Завершение предложений по
смыслу. Новые слова по теме. Аудирование
и чтение текст о весне. Описание с опорой
на текст.
Учимся аудировать. Составление рассказа о
любимом времене года. Названия месяцев и
их написание.
57.
58.
4-ая
четве
рть16час
59.
60.
61.
62.
63.
64.
Аудирование. Работа в парах ( диалограсспрос).Новые слова. Чтение текста с
поиском выборочной информации.
Обучение чтению. Песенка Английский
алфавит. Называем имена людей и своё по
буквам. Слово know.
Английские названия ряда стран.
Составление рассказа о себе по образцу.
Рифмовка Hello, Spring !
Аудированиетекста.Работа в парах. Чтение
текста с поиском заголовка .
Summingup-8.Контроль и самоконтроль.
65.
Контроль и самоконтроль. Работа в рабочей
тетради.
General Summing Up
66.
General Summing Up/
67.
General Summing Up/
68.
Английский альбом.