МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ "Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ" МАОУ "СОШ № 18" г. Улан-Удэ РАССМОТРЕНО МО учителей СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Захарова Г.Г. ______________Макарова М.А. Протокол №5 Протокол №5 ______________Макарова Е.А. Приказ №122-д от "22" 062022 г. от "23" 06 2022 г. от "24" 062022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3663012) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Ожигова Ксения Сергеевна учитель начальных классов г. Улан-Удэ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: на достижение следующих — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Сравнение и счёт предметов», «Множество и действия над ними», «Числа от 1 до 10», «Числа от 11 до 20». СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0. Нумерация Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника. Сложение и вычитание Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Нумерация Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. Сложение и вычитание Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2)Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать и — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Дата всего контрол практич изучения ьные еские работы работы Раздел 1. СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. 1.1. Какая бывает форма. 1 0 0 1.2. Разговор о величине. 1 0 0 1.3. Расположение предметов. 1 0 0 Виды Виды, деятельности формы контрол я Электронные (цифровые) образователь ные ресурсы Устный опрос. Индивидуаhttp://windows.edu/ льные ru задансия. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalk a.com/biblioteka http://katalog.iot.ru Ролевая игра. Блиц опрос.http://windows.edu/ ru http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalk a.com/biblioteka http://katalog.iot.ru Работа в парах. Индивидуа http://windows.edu льные /ru задания. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.4. Количественный счёт предметов. 1 0 0 Работа в парах. Индивидуа http://windows.edu льные /ru задания. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.5. Порядковый счёт предметов. 1 0 0 1.6. Чем похожи? Чем различаются? 1 0 0 Устный опрос. Индивидуа http://windows.edu льные /ru задания. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru Ролевая игра. Блиц http://windows.edu Опрос. /ru http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.7. Расположение предметов по размеру. 1 0 0 Устный опрос. Самооценк http://windows.edu /ru ас использова http://schoolcollektion.edu/ru3 нием http://fcior.edu.ru «Оценочно http://www.nachal го листа»; ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.8. Столько же. Больше. Меньше. 1 0 0 Устный опрос. Самооценк http://windows.edu /ru ас использова http://schoolcollektion.edu/ru3 нием http://fcior.edu.ru «Оценочно http://www.nachal го листа»; ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.9. Что сначала? Что потом? 1 0 0 Ролевая игра. Фронтальн http://windows.edu ый опрос. /ru http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.10 На сколько больше? На сколько меньше? 2 0 0 Групповая работа. Индивидуа http://windows.edu льные /ru задания. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 1.11 Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа №1 1 0 1 Итого по разделу Раздел 2. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ. 12 0 1 Самостоятельная Блиц http://windows.edu опрос.Тест /ru работа. http://school. collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.1. Множество. Элемент множества. 1 0 0 Устный опрос. Самооценк http://windows.edu /ru ас использова http://schoolcollektion.edu/ru3 нием http://fcior.edu.ru «Оценочно http://www.nachal го листа»; ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.2. Части множества. 2 0 0 Ролевая игра. Фронтальн http://windows.edu ый опрос. /ru http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.3. Равные множества. 2 0 0 Ролевая игра. Индивидуа http://windows.edu льные /ru задания. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.4 Точки и линии. 1 0 0 Групповая работа. Блиц http://windows.edu опрос.Тест /ru http://school. collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.5 Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2 2 0 1 Самостоятельная Блиц http://windows.edu работа. опрос.Тест /ru http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru 2.6 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними». 1 1 0 Самостоятельная Контрольн http://windows.edu ая работа. /ru работа. http://schoolcollektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachal ka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru Итого по разделу Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.ЧИСЛО 0. 3.1. Нумерация 7 1 1 25 2 1 Устный опрос. Контрольн http://windows.edu Ролевая игра. ая работа. /ru Беседа. Тест. http://schoolРабота в парах. collektion.edu/ru3 Групповая http://fcior.edu.ru работа. http://www.nachal ka.com/biblioteka Самостоятельная http://katalog.iot.ru работа. 3.2. Сложение и вычитание 58 3 6(2 теста) Устный опрос. Контрольн http://windows.edu Ролевая игра. ая работа. /ru Беседа. Тест. http://schoolРабота в парах. collektion.edu/ru3 Групповая http://fcior.edu.ru работа. http://www.nachal ka.com/biblioteka Самостоятельная http://katalog.iot.ru работа. Итого по разделу 83 5 7(2 теста) Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. 4.1. Нумерация. 2 0 0 Устный опрос. Контрольн http://windows.edu Ролевая игра. ая работа. /ru Беседа. Тест. http://schoolРабота в парах. collektion.edu/ru3 Групповая http://fcior.edu.ru работа. http://www.nachal ka.com/biblioteka Самостоятельная http://katalog.iot.ru работа. 4.2. Сложение и вычитание. 26 2 3(2 теста) Устный опрос. Контрольн http://windows.edu Ролевая игра. ая работа. /ru Беседа. Тест. http://schoolРабота в парах. collektion.edu/ru3 Групповая http://fcior.edu.ru работа. http://www.nachal ka.com/biblioteka Самостоятельная http://katalog.iot.ru работа. Итого по разделу: ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 28 132 2 3(2 теста) 8 11(4 теста) ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Количество часов всего контрол практиче ьные ские работы работы п / п Дата Виды, формы изучения контроля 1. Какая бывает форма. 1 0 0 Индивидуальные задания. 2. Разговор о величине. 1 0 0 3. Расположение предметов. 1 0 0 4. Количественный счёт предметов. 1 0 0 5. Порядковый счёт предметов. 1 0 0 6. Чем похожи? Чем различаются? 1 0 0 7. Расположение предметов по размеру. 1 0 0 8. Столько же. Больше. Меньше. 1 0 0 9. Что сначала? Что потом? 1 0 0 10. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 11. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 12. Урок повторения и самоконтроля'. Проверочная работа №1 1 0 1 Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Самостоятельная работа. 1 0 0 14. Части множества. 1 0 0 15. Части множества. 1 0 0 16. Равные множества. 1 0 0 17. Равные множества. 1 0 0 18. Точки и линии. 1 0 0 19. Внутри. Вне. Между. 1 0 0 20. Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2 1 0 1 21. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними» 1 1 0 Контрольная работа. 1 0 0 23. Число и цифра 2. 1 0 0 24. Прямая и её обозначение. 1 0 0 25. Рассказы по рисункам. 1 0 0 Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. 13. 22. Множество. Элемент множества. Анализ к/р. Число и цифра 1. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. 26. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). 1 0 0 27. Отрезок и его обозначение. 1 0 0 Число и цифра 3. 1 0 0 Индивидуальные задания. Треугольник. 1 0 0 Индивидуальные задания. Число и цифра 4. 1 0 0 Четырёхугольник. Прямоугольник. 1 0 0 Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Сравнение чисел. 1 0 0 Число и цифра 5. 1 0 0 Число и цифра 6. 1 0 0 Индивидуальные задания. Замкнутые и незамкнутые линии. 1 0 0 Индивидуальные задания. Контрольная работа. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Урок повторения и самоконтроля. 36. Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» 37. Анализ к/р. Сложение. 1 1 0 1 0 0 38. Вычитание. 1 0 0 39. Число и цифра 7. 1 0 0 40. Длина отрезка. 1 0 0 41. Число и цифра 0. 1 0 0 42. Числа 8, 9 и 10. 1 0 0 43. Числа 8, 9 и 10. 1 0 0 44. Числа 8, 9 и 10. 1 0 0 1 0 1 Урок повторения и самоконтроля. 46. Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» 1 1 0 Контрольная работа. 47. Анализ к/р. Числовой отрезок. 1 0 0 Прибавить и вычесть 1. 1 0 0 Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Решение примеров [] + 1 и [] - 1. 1 0 0 Примеры в несколько действий. 1 0 0 Числа 8, 9 и 10. Проверочная работа №3 45. 48. 49. 50. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. Прибавить и вычесть 2 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ + 2 и □ - 2. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задача. 1 0 0 Индивидуальные задания. Прибавить и вычесть 3. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ + 3 и □ - 3. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сантиметр. 1 0 0 Индивидуальные задания. Прибавить и вычесть 4. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ + 4 и □ - 4. 1 0 0 Индивидуальные задания. Столько 1 0 0 Индивидуальные задания. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи на увеличение (уменьшение) 61. числа на несколько единиц. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная 62. работа №4 1 0 1 Самостоятельная работа. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 по теме «Числа 63. от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.» 1 1 0 Контрольная работа. Анализ к/р. Повторение. 1 0 0 Индивидуальные задания. Прибавить и вычесть 5. 1 0 0 Индивидуальные задания. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. же. 59. Столько же и ещё .... Столько же, но без ... 60. 64. 65. Решение примеров □ + 5 и □ - 5. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ + 5 и □ - 5. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ + 5 и □ - 5. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи на разностное сравнение. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи на разностное сравнение. Тест. 1 0 1 Тест. Масса. 1 0 0 Индивидуальные задания. Масса. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение и вычитание отрезков. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение и вычитание отрезков. 1 0 0 Индивидуальные задания. Слагаемые. Сумма. 1 0 0 Индивидуальные задания. Слагаемые. Сумма. 1 0 0 Индивидуальные задания. Слагаемые. Сумма. 1 0 0 Индивидуальные задания. Переместительное свойство сложения. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение задач. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение задач. 1 0 0 Индивидуальные задания. Прибавление 6, 7, 8 и 9. 1 0 0 Индивидуальные задания. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 0 0 Индивидуальные задания. Разность. 1 0 1 Самостоятельная работа. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 по теме «Числа 87. от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» 1 1 0 Контрольная работа. Анализ к/р. Задачи с несколькими 88. вопросами. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи с несколькими вопросами. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи в 2 действия. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи в 2 действия. 1 0 0 Индивидуальные задания. Задачи в 2 действия. 1 0 0 Индивидуальные задания. Литр. 1 0 0 Индивидуальные задания. Нахождение неизвестного слагаемого. 1 0 0 Индивидуальные задания. Вычитание 6, 7, 8 и 9. 1 0 0 Индивидуальные задания. 1 0 0 Индивидуальные задания. 82. 83. 84. 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. 86. Проверочная работа №5 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Решение примеров 96. □ - 9. □ - 6, □- 7, □ - 8, 1 0 1 Самостоятельная работа. Таблица сложения. 1 0 0 Индивидуальные задания. Таблица сложения. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уроки повторения и самоконтроля. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уроки повторения и самоконтроля. Тест. 1 0 1 Тест. Уроки повторения и самоконтроля. 1 0 0 Индивидуальные задания. Уроки повторения и самоконтроля. 103. Проверочная работа №7 1 0 1 Самостоятельная работа. 1 1 0 Контрольнавя работа.. 1 0 0 Индивидуальные задания. Двузначные числа от 10 до 20. 1 0 0 Индивидуальные задания. Случаи сложения и вычитания. 1 0 0 Индивидуальные задания. Случаи сложения и вычитания. Тест. 1 0 1 Тест. Дециметр. 1 0 0 Индивидуальные задания. Дециметр. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение и вычитание без перехода через 111. десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение и вычитание без перехода через 112. десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Решение примеров □ - 6, 97. □ - 9. Проверочная работа №6 □- 7, □ - 8, 98. 99. 100. 101. 102. Контрольная работа № 6 по теме «Числа 104. от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» Анализ к/р. Образование чисел второго десятка. 105. 106. 107. 108. 109. 110. Сложение и вычитание без перехода через 113. десяток. Тест. 1 0 1 Тест. Уроки повторения и самоконтроля. 114. Проверочная работа №8 1 0 1 Самостоятельная работа.. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 по теме «Числа 115. от 11 до 20. Нумерация» 1 1 0 Контрольная работа.. Анализ к/р. Сложение с переходом через 116. десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Сложение с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. 1 0 1 Самостоятельная работа. Вычитание с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Вычитание с переходом через десяток. 1 0 0 Индивидуальные задания. Вычитание двузначных чисел. 1 0 0 Индивидуальные задания. Вычитание двузначных чисел. 1 0 0 Индивидуальные задания. 117. 118. 119. 120. 121. 122. Таблица сложения до 20. Проверочная 123. работа №9 124. 125. 126. 127. Уроки повторения и самоконтроля. 128. Проверочная работа №10 1 0 1 Самостоятельная работа. Итоговая контрольная работа за 1 129. класс. 1 1 0 Контрольная работа. Анализ к/р. Урок повторения. 1 0 0 Индивидуальные задания. Повторение 1 0 0 Индивидуальные задания. Повторение 1 0 0 Индивидуальные задания. 132 8 11(4 теста) 130. 131. 132. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015. — 256 с. — (Перспектива). ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы по математике. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Ноутбук, телевизор.