ФГОС-2021_Рабочая программа. Русский язык. 1 кл. Захарова Г.Г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУ "Комитет по Образованию Администрации г. Улан-Удэ"
МАОУ "СОШ № 18" г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Захарова Г.Г.

______________Макарова М.А.

______________Макарова Е.А.

Протокол №5

Протокол №5

Приказ №122-д

от "22" 06. 2022 г.

от "23" 06. 2022 г.

от "24" 06.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Захарова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов

Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори
‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ

ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

"РУССКИЙ

ЯЗЫК"

школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на В начальной
школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных
как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в
русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале
предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб
‐ нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
—
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу

3

0

0

02.09.2022
06.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображённых
событий, обсуждение сюжета, составление
устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного
звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

1

07.09.2022
12.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный
звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда
ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять наличие
заданного звука в слове);

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

1

13.09.2022
16.09.2022

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки
отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения, выслушивание
одноклассников;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение
гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

1

19.09.2022
22.09.2022

Дифференцированное задание: подбор слова с
заданным ударным гласным звуком;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

1

23.09.2022
29.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданного звука в слове
(начало, середина, конец слова);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

1

30.09.2022
06.10.2022

Работа в парах: сравнение двух моделей
звукового состава (нахождение сходства и
различия);
Дифференцированное задание: соотнесение
слов с соответ ствующими им моделями;

Тестирование;

Учи.ру
РЭШ

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая
функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

1

1

07.10.2022
13.10.2022

Работа в группах: нахождение и исправление
ошибок, допущенных при делении слов на
слоги, в определении ударного звука;

Тестирование;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать
во время письма

5

0

1

14.10.2022
20.10.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов
со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание
единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и
двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных
прописных и строчных букв

5

0

4

21.10.2022
27.10.2022

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать,
если строка заканчивается, а слово не входит?»,
введение знака переноса, сообщение правила
переноса слов (первичное знакомство);

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

7

0

7

28.10.2022
10.11.2022

Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с 7
их произношением

1

1

11.11.2022
21.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов
со звуками в сильной позиции;

Диктант;

Учи.ру
РЭШ

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

3

22.11.2022
30.11.2022

Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса

5

0

3

01.12.2022
07.12.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»:
анализ деформированных букв, определение
недостающих элементов;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное
написание слов

5

0

2

08.12.2022
14.12.2022

Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение
гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

7

0

5

15.12.2022
23.12.2022

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложения, с
соблюдением пробелов между словами;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

5

26.12.2022
30.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём
слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

5

11.01.2023
17.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.11. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

5

0

5

18.01.2023
24.01.2023

Практическая работа: списывание и запись под
диктовку с применением изученных правил;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.12. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания
в конце предложения

7

0

2

25.01.2023
02.02.2023

Практическая работа: списывание и запись под
диктовку с применением изученных правил;

Письменный
контроль;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

Итого по разделу

1

0

1

03.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство
общения людей»;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

1

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение

2

0

1

06.02.2023
07.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка»,
в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

08.02.2023

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий
кидает мяч и просит привести пример звука
(гласного звука; твёрдого согласного; мягкого
согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

09.02.2023

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по
заданным признакам;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на
письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю,
я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в
конце слова

1

0

1

10.02.2023

Моделировать звукобуквенный состав слов;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь.

1

0

1

13.02.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной
звукобуквенной модели;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.

1

0

1

14.02.2023

Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх
колонок: количество звуков равно количеству
букв, количество звуков меньше количества
букв, количество звуков больше количества
букв;

Контрольная
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

15.02.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши
слова по алфавиту»;

Самооценка с
Учи.ру
использованием« РЭШ
Оценочного
листа»;

0

1

16.02.2023
21.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут
отвечать слова?»;

Устный опрос;

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

Учи.ру
РЭШ

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).

4

0

3

22.02.2023
27.02.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по
заданному признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих
на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

4

28.02.2023
03.03.2023

Работа в парах: отработка умения задавать к
приведённым словам вопросы «что
делать?»,«что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по
заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что делает?»;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис
5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

2

0

2

06.03.2023
07.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать
Практическая
работа;
схему предложения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с учётом
знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из
набора слов;

Учи.ру
РЭШ

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

1

0

09.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в Устный опрос;
процессе выбора нужной формы слова,
Письменный
данного в скобках;
контроль;

Учи.ру
РЭШ

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

1

0

10.03.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим
текстом: выбор фрагментов текста, которые
могут быть подписями под каждой из картинок;

Контрольная
работа;

Учи.ру
РЭШ

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

13.03.2023

Совместная работа: составление предложения
из набора слов;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу
Раздел 6. Орфография и пунктуация

5

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

9

1

6

14.03.2023
24.03.2023

Наблюдение за словами, сходными по
звучанию, но различными по написанию,
установление причин возможной ошибки при
записи этих слов;
Комментированное выполнение задания:
выявление места в слове, где можно допустить
ошибку;
Беседа, актуализирующая последовательность
действий при списывании;
Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Учи.ру
РЭШ

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

0

1

03.04.2023
07.04.2023

Орфографический тренинг: написание слов с
сочетаниями чк, чн;
Проектное задание: подобрать текст диктанта,
который можно использовать для проверки
написания сочетаний гласных после шипящих;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи
7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

2

10.04.2023
11.04.2023

Устный опрос;
Работа с рисунками, на которых изображены
разные ситуации общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих
ситуаций, выбор соответствующих каждой
ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются
ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого
этикета, соответствующих ситуации выражения
просьбы;

Учи.ру
РЭШ

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2

12.04.2023
13.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются
ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого
этикета, соответствующих ситуации выражения
просьбы;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.

2

0

2

14.04.2023
17.04.2023

Творческое задание: придумать ситуации
общения, в которых могут быть употреблены
предложенные этикетные слова;
Работа в группах: оценивание дидактического
текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речевого этикета в
описанных в тексте ситуациях общения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

18.04.2023
19.04.2023

Работа в группах: оценивание дидактического
текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речевого этикета в
описанных в тексте ситуациях общения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой)

2

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

2

5

85

20.04.2023
21.04.2023

Работа в группах: оценивание предложенных
юмористических стихотворений с точки зрения
соблюдения героями стихотворений правил
речевого этикета;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.
2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.
15.
16.

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

Пропись – первая
1
учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя 1
Гигиенические
и нижняя линииправила
рабочей
письма.
строки.
Письмо овалов и
1
полуовалов.

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;
05.09.2022 Устный
опрос;

0

0

0

0

06.09.2022 Практическая
работа;

Рисование полуовалов и
кругов.
Письмо длинных
прямых наклонных
линий.
Письмо наклонных
линий с закруглением
внизу.
Письмо наклонных
линий с закруглением
вверху и внизу.
Письмо больших и
маленьких овалов, их
чередование.
Письмо коротких и
длинных наклонных
линий, их чередование.
Письмо коротких и
длинных линий с
закруглением внизу
(вправо, коротких
Письмо
влево).
наклонных линий с
закруглением внизу и
вверху. длинных
Письмо
наклонных линии с
петлёй внизу и вверху.
Письмо полуовалов, их
чередование. Письмо
овалов.
Письмо строчной буквы
а.
Письмо заглавной буквы
А.

1

0

0

1

0

1

07.09.2022 Устный
опрос;
08.09.2022 Практическая
работа;

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

1

0

1

15.09.2022 Практическая
работа;

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

1

0

1

21.09.2022 Устный
опрос;
22.09.2022 Практическая
работа;

Письмо строчной и
заглавной букв о, О.

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

Письмо строчной и
заглавной букв и, И.
Письмо строчной буквы
ы.
Письмо строчной и
заглавной букв у, У.
Закрепление написания
изученных букв.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

21.

Письмо строчной и
заглавной букв н, Н.

1

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;

22.

Письмо строчной и
заглавной букв с, С.
Письмо строчной и
заглавной букв к, К.
Письмо строчной буквы
т.
Письмо заглавной буквы
Т.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной и
заглавной букв л, Л.

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

03.10.2022 Практическая
работа;
04.10.2022 Устный
опрос;
05.10.2022 Устный
опрос;
06.10.2022 Устный
опрос;
07.10.2022 Контрольная
работа;

1

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

Письмо слов и
1
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы 1
р.

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

Письмо заглавной буквы
Р.
Письмо строчной и
заглавной букв в, В.
Письмо предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы
е.

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

13.10.2022 Практическая
работа;
14.10.2022 Устный
опрос;
17.10.2022 Практическая
работа;
18.10.2022 Устный
опрос;

Письмо заглавной буквы 1
Е.

0

1

17.
18.
19.
20.

23.
24.
25.
26.

27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

26.09.2022 Устный
опрос;
27.09.2022 Устный
опрос;
28.09.2022 Устный
опрос;
29.09.2022 Устный
опрос;

19.10.2022 Практическая
работа;

Повторение написания
изученных букв. Письмо
слов и предложений с
изученными
Письмо
строчной
буквами.
и
заглавной букв п, П.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы
м.

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

1

0

1

1

0

0

21.10.2022 Практическая
работа;
24.10.2022 Устный
опрос;

1

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;

Письмо заглавной буквы
М.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной и
заглавной букв з, З.
Письмо слов и
предложений с буквами
З, з.
Письмо строчной буквы
б.
Письмо заглавной буквы
Б.

1

0

0

1

0

1

26.10.2022 Устный
опрос;
27.10.2022 Практическая
работа;

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной и
заглавной букв д, Д.
Письмо строчной и
заглавной букв д, Д.
Письмо слов и
предложений
Письмо
строчной
с буквы
изученными буквами.
я.
Письмо заглавной буквы
Я.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

1

0

1

11.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

1

0

1

14.11.2022 Устный
опрос;
15.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

1

0

1

51.

Закрепление написания
букв Я, я.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

52.

Закрепление написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.

1

0

1

21.11.2022 Практическая
работа;

35.

36.
37.

38.
39.
40.

41.
42.

43.
44.
45.

46.

47.
48.

49.
50.

28.10.2022 Устный
опрос;
07.11.2022 Практическая
работа;
08.11.2022 Письменный
контроль;
09.11.2022 Практическая
работа;

16.11.2022 Устный
опрос;
17.11.2022 Практическая
работа;

Письмо строчной буквы
г.
Письмо заглавной буквы
Г.
Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы
ч. Правописание
сочетаний ча, чу.
Письмо заглавной буквы
Ч.

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

58.

Написание буквы ь.

1

0

1

59.

Написание буквы ь, слов
и предложений с ь.
Написание буквы ь, слов
и предложений с ь.
Письмо строчной и
заглавной букв ш, Ш.
Закрепление написания
букв Ш, ш. Письмо слов
с сочетанием ши.
Письмо строчной и
заглавной букв ж, Ж.

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

29.11.2022 Практическая
работа;
30.11.2022 Устный
опрос;
01.12.2022 Практическая
работа;
02.12.2022 Устный
опрос;
05.12.2022 Практическая
работа;

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

Письмо строчной и
заглавной букв ж, Ж.
Письмо слов с
сочетанием
Письмо
словжи.
с
сочетаниями жи, ши.
Письмо строчной буквы
ё.
Письмо заглавной буквы
Ё.
Письмо строчной буквы
й. Письмо слов с буквой
й.
Письмо слов с буквой й.

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

08.12.2022 Устный
опрос;
09.12.2022 Практическая
работа;
12.12.2022 Устный
опрос;
13.12.2022 Практическая
работа;

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

Повторение написания 1
изученных букв. Письмо
слов и предложений с
изученными буквами.

0

1

15.12.2022 Практическая
работа;

53.
54.
55.

56.

57.

60.
61.
62.

63.
64.

65.
66.
67.
68.

69.
70.

22.11.2022 Устный
опрос;
23.11.2022 Практическая
работа;
24.11.2022 Устный
опрос;

Письмо строчной и
заглавной букв х, Х.
Закрепление написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений
Письмо
предложений
с
с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы
ю.

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

Письмо заглавной буквы
Ю.
Письмо строчной и
заглавной букв ю, Ю.
Письмо слов и
предложений
Письмо
строчной
с буквы
изученными буквами.
ц.
Письмо заглавной буквы
Ц.
Письмо строчной и
заглавной букв ц, Ц.
Письмо слов и
предложенийнаписания
Закрепление
с
изученнымибукв.
изученных
буквами.
Письмо слов и
предложений
Письмо
строчной
с буквы
изученными буквами.
э.

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

11.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

12.01.2023 Практическая
работа;

82.

Письмо заглавной буквы 1
Э.

0

1

13.01.2023 Практическая
работа;

83.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами.
Письмо строчной буквы
щ.
Письмо слов с
сочетаниями ща, щу.
Письмо заглавной буквы
Щ.
Письмо строчной и
заглавной букв ф, Ф.

1

0

1

16.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;
18.01.2023 Практическая
работа;
19.01.2023 Практическая
работа;
20.01.2023 Практическая
работа;

Письмо строчных букв ь, 1
ъ. Правописание слов с ь
и ъ.

0

1

71.
72.

73.
74.
75.
76.

77.
78.
79.

80.

81.

84.
85.
86.
87.

88.

16.12.2022 Устный
опрос;
19.12.2022 Практическая
работа;
20.12.2022 Устный
опрос;
21.12.2022 Практическая
работа;
22.12.2022 Устный
опрос;
23.12.2022 Практическая
работа;
26.12.2022 Устный
опрос;
27.12.2022 Практическая
работа;
28.12.2022 Устный
опрос;

23.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

30.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

98.

Правописание слов с ь и
ъ (закрепление).
Закрепление написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений с
Оформление
изученными буквами.
предложений.
Слова, отвечающие на
вопросы «Кто?» и
«Что?».
Слова, отвечающие на
вопросы «Кто?» и
«Что?».
Слова, отвечающие на
вопросы «Что делать?» и
«Что сделать?».
Слова, отвечающие на
вопросы «Что делать?» и
«Что сделать?».
Слова, отвечающие на
вопросы «Какой?»,
«Какая?», «Какое?»,
Слова,
отвечающие на
«Какие?».
вопросы «Какой?»,
«Какая?», «Какое?»,
«Какие?».
Предлоги.

1

0

1

99.

Местоимения.

1

0

1

100.

Диктант.

1

1

0

101.

Безударные гласные в
корне слова.

1

0

1

06.02.2023 Практическая
работа;
07.02.2023 Практическая
работа;
08.02.2023 Контрольная
работа;
09.02.2023 Практическая
работа;

102.

Безударные гласные в
корне слова.

1

0

1

10.02.2023 Практическая
работа;

103.

Звонкие и глухие
1
согласные в корне слова.

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

104.

Звонкие и глухие
1
согласные в корне слова.

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

105.

Правописание ЖИ –
1
ШИ.
Правописание ЧА – ЩА. 1

0

0

0

1

15.02.2023 Устный
опрос;
16.02.2023 Практическая
работа;

89.
90.

91.
92.

93.

94.

95.

96.

97.

106.

24.01.2023 Практическая
работа;
25.01.2023 Практическая
работа;
26.01.2023 Практическая
работа;
27.01.2023 Практическая
работа;

107.

Правописание ЧУ – ЩУ. 1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

108.

Правописание ЧК, ЧН,
ЩН.

1

0

1

20.02.2023 Практическая
работа;

109.

1

0

1

1

0

1

111.

Заглавная буква в
словах.
Заглавная буква в
словах.
Деление слов на слоги.

1

0

1

112.

Основа предложения.

1

0

1

113.

Основа предложения.

1

0

0

21.02.2023 Практическая
работа;
22.02.2023 Практическая
работа;
24.02.2023 Практическая
работа;
27.02.2023 Практическая
работа;
28.02.2023 Устный
опрос;

114.

Списывание.

1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

115.

Алфавитный порядок
слов.
Наша речь.

1

0

0

1

0

1

02.03.2023 Устный
опрос;
03.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

118.

Устная и письменная
речь.
Текст и предложение.

1

0

1

119.

Предложение.

1

0

1

09.03.2023 Практическая
работа;

120.

Диалог.

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

121.

Роль слов в речи.

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

122.

Слова – названия
предметов, признаков
предметов, действий
предметов. слова.
«Вежливые»

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

1

0

0

Однозначные и
многозначные слова.
Близкие и
противоположные по
значению слова.

1

1

0

15.03.2023 Устный
опрос;
16.03.2023 Контрольная
работа;

110.

116.
117.

123.
124.

06.03.2023 Практическая
работа;
07.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

17.03.2023 Практическая
работа;

126.

Слог как минимальная
произносительная
единица.
Деление слов на слоги.

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;

127.

Перенос слов.

1

0

1

128.

Перенос слов.

1

0

0

21.03.2023 Практическая
работа;
22.03.2023 Устный опрос

129.

1

0

0

1

0

1

131.

Ударение (общее
представление).
Ударные и безударные
слоги.
Звуки и буквы.

1

0

0

132.

Звуки и буквы.

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

133.

Русский алфавит, или
Азбука.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

134.

Русский алфавит, или
Азбука.
Гласные звуки и буквы.

1

0

1

1

0

0

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их
функции в словах.
Гласные звуки и буквы.
Слова с буквой Э.

1

0

1

1

0

0

06.04.2023 Практическая
работа;
07.04.2023 Устный
опрос;
10.04.2023 Практическая
работа;
11.04.2023 Устный
опрос;

Обозначение ударного
гласного буквой на
письме.
Особенности
проверяемых и
проверочных слов.
Правописание гласных в
ударных и безударных
слогах.
Правописание гласных в
ударных и безударных
слогах.
Написание слов с
непроверяемой буквой
безударного гласного
звука.

1

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

1

0

1

14.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

1

1

0

18.04.2023 Контрольная
работа;

125.

130.

135.
136.
137.
138.

139.

140.

141.

142.

23.03.2023 Устный
опрос;
24.03.2023 Практическая
работа;
03.04.2023 Устный
опрос;

143.

Согласные звуки и
буквы.

1

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;

144.

Слова с удвоенными
согласными.

1

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

145.

Слова с буквами И и Й.

1

0

1

21.04.2023 Практическая
работа;

146.

Твёрдые и мягкие
согласные звуки.
Парные и непарные по
твёрдости-мягкости
согласные звуки.
Парные и непарные по
твёрдости-мягкости
согласные звуки.
Обозначение мягкости
согласных звуков
мягким знаком.
Обозначение мягкости
согласных звуков
мягким знаком. Перенос
Восстановление
текста с
слов с мягким знаком.
нарушенным порядком
предложений.
Глухие и звонкие
согласные звуки.
Парные глухие и звонкие
согласные звуки.
Обозначение парных
звонких и глухих
согласных звуков на
Правописание
конце слов. парных
согласных звуков на
конце слов.
Правописание парных
согласных звуков на
конце слов.
Шипящие согласные
звуки. Проект
«Скороговорки».
Буквосочетания ЧК, ЧН,
ЧТ.

1

0

1

1

0

1

24.04.2023 Практическая
работа;
25.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

26.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

27.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

28.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

03.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

1

0

0

1

0

0

04.05.2023 Практическая
работа;
05.05.2023 Устный
опрос;
08.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

Буквосочетания ЧК, ЧН, 1
ЧТ.
Буквосочетания ЖИ –
1
ШИ, ЧА – ЩА,

0

0

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;
17.05.2023 Устный
опрос;

147.

148.

149.

150.

151.

152.
153.
154.

155.

156.

157.

158.
159.
160.

ЧУ – ЩУ.

161.

Заглавная буква в
словах.

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

162.

Списывание.

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

163.

Диктант.

1

1

0

164.

Работа над ошибками,
допущенными в
диктанте.

1

0

0

22.05.2023 Контро
льная
работа
23.05.2023 Устный
опрос;

165.

Проект «Сказочная
страничка».

1

0

0

165

5

85

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

24.05.2023 Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
О.Н.Крылова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
"Русский язык, 1 класс"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру, РЭШ.
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5.
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu:
информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных
ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.r

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому
языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».