Математика 3 Б кл. Гудкова И.Н

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 им. М.А. Концова» г. Улан-Удэ

Рабочая программа учебного предмета (курса)
По математике
3 «Б» класс

Составитель программы: Гудкова И.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ -2022

2. Пояснительная записка.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших
школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы.
Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений,
геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных
действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются
регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать
этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять
контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать
коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания,
аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы
решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые
на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других
предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область
«Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач,
измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений,
распознавание и изображение фигур и т. д.);
2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для
продолжения математического образования в основной школе и использования математических
знаний на практике;
3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с
информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием
коммуникативных УУД;
4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика учебного предмета.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее
развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления
ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой
интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно
раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами.
Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между
реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между
натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе
освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки
остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала
подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в
курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и
вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе
предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа,
выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления
осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на
начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать
взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию
соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению
задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию
пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в
сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются
соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы
наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение
оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее
рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной
школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии
длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также
повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета
способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию
внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления.
Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по
понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия
конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец,
на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими
формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают
способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них
формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное
внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических
фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать
геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник,
прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта
предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны,
вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру.
Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения,
которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух

предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью
произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в
дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с
помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например,
рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с
последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке:
сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и
метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные
умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются
межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии,
окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при
изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над
множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи,
фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы
животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости
полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и
изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении
моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении
чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время
каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование
марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают
возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом
и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не
только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к
активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным
элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Актуальность. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики
в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для
изучения
смежных
дисциплин,
фундаментом
обучения
в
старших
классах
общеобразовательных учреждений.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание
обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,
практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое
значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе
нормативно-правовых документов:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике
Бурятия».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования 2009 г. с изменениями.

5. Примерная программа по предмету «Литературное чтение». Просвещение, 2020 г.
6. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта»
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28)
8. Локальные акты МАОУ « СОШ №18»
3. Место курса «Математика» в учебном плане.
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в
неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть
— 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные
недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).
4. Указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых
рассчитана рабочая программа.
Содержание курса, представленное в настоящей Программе, рассчитано на 136
аудиторных учебных часов (4 часа в неделю) по Учебному плану школы.
5. Характеристика младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап
школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей
стране
он
охватывает
период
с
6,5
до
11
лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от
игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у
разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста
игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для
психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к
моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (иградраматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В
процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия и их результат.
Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу
дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность
ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает
достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность,
требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.
Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен,
чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств,
различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.
В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно
возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом
связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его
«значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми
людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте
он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и
принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации
собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы
понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением
понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к
концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной
общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
6. Обоснование целесообразности изменений, предполагаемых в примерной
программе.
Программа конкретизирована для 3 класса, так как программа рассчитана на 1-4 классы.
7. Описание
«Математика».

ценностных

ориентиров

в

содержании

учебного

предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются
ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета
(компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и
филологическим содержанием параллельных предметных курсов развивающей системы Л.В.
Занкова), так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься
всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как
следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, курса.

Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной
деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к
предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах
деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам,
учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе
решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм,
математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные
рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3
раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6
десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их
записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений
времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час —
минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять
арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать
их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы
сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования
таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками,
содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных
чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в
том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения
выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации
вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх
арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в
одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач
в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная,
прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол,
ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и
фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т.
д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,
100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра
многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…»,
«верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем
в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая
последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя
осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,
выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему
научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных
фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях
затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при
выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица,
рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей,
математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы,
сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении
нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых
используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять
простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения
задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научнопопулярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии,
классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения
нестандартной задачи.
Коммуникативные

Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя
различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи,
выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной
деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
9. Содержание учебного предмета, курса.
Числа и операции над ними
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные
слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и
вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство
умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для
рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от
изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное
умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и
деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись
умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.
Запись деления «уголком».
Величины и их измерение
Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема.
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи

Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости
при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний,
равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ±
х b.Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b;
х:а=с±b;а ∙ х = с±b;а :х = с∙ b
ит.д.Прямая пропорциональность. Обратная
пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор
вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного
эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».Первоначальное
представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной
с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших
линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи
Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и
графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение
множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные
положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение
Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей
программы воспитания: Внеурочная деятельность по предмету осуществляется в течение
учебного года. Проводятся во время каникул интеллектуальные игры: «Хочу все знать!»,
«Счастливый случай». Для учащихся 4-х классов во внеурочное время проводятся занятия по
учебно-исследовательской деятельности, что дает им возможность участвовать в НПК «Шаг в
будущее» (школьный уровень), международной игре «Кенгуру».
10. Тематическое планирование по математике языку для 3 класса составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем
дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к
людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Тематическое планирование
№

Наименование
разделов
программы

Количес Виды учебной
тво
деятельности
часов
на
раздел,
тему
6
Практическая работа (3)
Самостоятельная работа,
работа в парах

Виды контроля.

1.

Числа от 0 до
100.Повторение

2.

Сложение и
вычитание

30

Практическая работа (24)
Самостоятельная работа,
работа в парах

Фронтальный опрос,
тест
индивидуальная
проверка работ

3.

Умножение и
деление

50

Практическая работа (44)
Самостоятельная работа,
работа в парах

4.

Числа от 100 до
1000. Нумерация.

7

Практическая работа (5)
Самостоятельная работа,
работа в парах

Фронтальный опрос,
математический
диктант,
Самостоятельная
работа,
Фронтальный опрос,
тест
индивидуальная
проверка работ

5.

Числа от 100 до
1000. Письменные
приемы вычислений.

20

Практическая работа (15)
Самостоятельная работа,
работа в парах

Фронтальный опрос,
тест
индивидуальная
проверка работ

6.

Умножение и
8
деление (Устные
приёмы вычислений)

Практическая работа (5)
Самостоятельная работа,
работа в парах

Фронтальный опрос,
тест
индивидуальная
проверка работ

7.

Умножение и
деление

Практическая работа (10)
Самостоятельная работа,

Самостоятельная
работа, контрольная

15

Фронтальный опрос
Беседа,
индивидуальная
проверка работ

(Письменные
приёмы вычислений)

8.

Итого:

работа в парах

работа,
практические
занятия,
консультации
Итоговая работа

136

11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел до 1000;
-единицы длины: километр, его соотношение с метром;
-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;
-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
-переводить единицы измерения величин;
-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.
Учащиеся должны различать:
-чётные и нечётные числа;
-числовые выражения и равенства;
-периметр и площадь;
-разряды трёхзначного числа.
Учащиеся должны понимать:
-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
-смысл деления с остатком.
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования
которых обеспечивается развивающим курсом математики.
Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец
каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести
ребенка в следующий класс.
Учащиеся 3-го класса должны знать и уметь:
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи
вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел
и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства
арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения
(переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия
компонентов
и
результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, множителя, делимого, делителя
Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах
1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных
чисел,
смысл
сложения,
вычитания, умножения
и
деления,
различные
вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства
арифметических действий, различные вычислительные приемы.
Использовать эти правила при выполнении различных заданий.
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных
единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен,
тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
Алгоритм письменного сложения и вычитания
Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра
прямоугольника.
Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для
решения задач
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Правила порядка выполнения действий в выражениях
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой,
острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки
Структуру задачи: условие, вопрос.
Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять
отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы
и таблицы
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне
автоматизированного навыка).
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и впределах
1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со
скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических
действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
12. Учебно-методическое обеспечение (перечень).





Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч.
2 – 112 с.). – М.: Просвещение, 2020
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96
с., ч. 2 – 96 с.). – М.: Просвещение, 2020
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 3 класс (160 с.)
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. – М.:
Просвещение, 2019. – 173 с.


13. Материально-техническое обеспечение.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Учебно-практическое оборудование:
■ Математика. Комплект таблиц для начальной школы. Учебно-наглядные пособия.
■ Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
■ объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20. от 1 до 100;

■ наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и
другими знаками);
■ демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и
неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
■ демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра,
площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
■ демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели
геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
■ демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
■ видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы
курса математики;
■ объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
■ пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими
знаками);
■ учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади):
палетка, квадраты (мерки) и др.;
■ учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического
конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
14. Контрольно-измерительные материалы.
Миракова Т.Н., Никифорова Г.В. Математика. 3 класс. Проверочные работы/ Т.Н.
Миракова.- М.: Просвещение, 2020-80 с.
Миракова Т.Н., Математика. 3 класс. Тесты/ Т.Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2020-80
с.
15. Список литературы
- литература, использованная при составлении программы:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357)Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2011.
3.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива».
1–4 классы / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2017 г.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Методические рекомендации: учеб пособ. – М.:
Просвещение, 2018. – 123 с.
- литература, рекомендованная для учащихся:
Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,БукаТ.Б. – М.:
Просвещение, 2018.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,Т.Б.
Бука– М.: Просвещение, 2018.
Итина, Л. С. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй. Рабочая тетрадь по математике. 3
класс / Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2017.

Календарно-тематический план
№
п/п

Тема

Коли
чество
часов

Дата по Дата по
плану
факту

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Устные приёмы сложения и вычитания в пр.100
Письменные приёмы сложения и вычитания в
пр.100
Конкретный смысл действий умножения
Приемы сложения и вычитания двузначных чисел
с переходом через десяток
Приемы сложения и вычитания двузначных чисел
с переходом через десяток. Закрепление
Решение составных задач
Сумма нескольких слагаемых
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0-100
(повторение). Сложение и вычитание в пределах
100»
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль
Цена. Количество. Стоимость.
Цена. Количество. Стоимость. Закрепление
Проверка сложения
Увеличение и уменьшение отрезка в несколько
раз
Прибавление суммы к числу
Прибавление суммы к числу. Закрепление
Прибавление суммы к числу. Повторение
Обозначение геометрических фигур
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0-100.
Сложение и вычитание. Числовые выражения»
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль
Вычитание числа из суммы
Способы вычитания числа из суммы. Решение
задач

1ч

Проверка вычитания
Способы проверки вычитания
Вычитание суммы из числа
Вычитание суммы из числа. Закрепление
Вычитание суммы из числа. Решение задач
Приём округления при сложении
Приём округления при сложении. Закрепление
Приём округления при вычитании
Приём округления при вычитании. Решение задач
Равные фигуры
Задачи в три действия
Задачи в три действия. Закрепление
Повторение и самоконтроль
Контрольная работа №3 по теме «Приём
округления при сложении и вычитании »
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль
Чётные и нечётные числа
Чётные и нечётные числа. Признак чётности

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

чисел
Умножение числа 3. Деление на 3
Умножение числа 3. Деление на3. Закрепление
Умножение суммы на число
Способы умножения суммы на число
Умножение числа 4. Деление на4
Умножение числа 4.деление на 4. Закрепление
Проверка умножения
Умножение двузначного числа на однозначное
Умножение двузначного числа на однозначное.
Закрепление
Задачи на приведение к единице
Решение задач на приведение к единице
Закрепление изученного
Умножение числа 5. Деление на 5
Умножение числа5. Деление на 5. Закрепление
Контрольная работа№4 по теме «Умножение и
деление на 2,3,4,5»
Анализ контрольной работы. Умножение числа 6.
Деление на 6
Умножение числа 6. Деление на 6
Закрепление таблиц умножения и деления с
числами 2,3,4,5,6
Закрепление таблиц умножения и деления с
числами 2,3,4,5,6. Геометрические задачи в три
действия
Закрепления таблиц умножения и деления с
числами 2,3,4,5,6. Решение задач
Проверка деления
Задачи на кратное сравнение
Задачи на кратное и разностное сравнение
Решение задач на кратное сравнение
Решение задач
Повторение и самоконтроль
Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на
кратное сравнение»
Анализ контрольной работы. Умножение числа 7.
Деление на 7
Умножение числа7. Деление на 7
Закрепление таблиц умножения и деления с
числами 2,3,4,5,6,7
Умножение числа 8. Деление на 8
Прямоугольный параллелепипед
Умножение числа 8. Деление на 8
Площади фигур
Площади фигур. Закрепление
Умножение числа 9. Деление на 9
Умножение числа 9. Деление на 9. закрепление
Таблица умножения в пределах 100
Таблица умножения в пределах 100. Закрепление
Контрольная работа №6 по теме «Таблица

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

умножения в пределах100»
Анализ контрольной работы. Деление суммы на
число
Выбор удобного способа деления суммы на
число. Решение задач
Способы деления суммы на число
Вычисления вида 48 : 2
Вычисления вида 48 : 2. Закрепление
Вычисления вида 57 : 3
Вычисления числа 57 : 3. Закрепление
Метод подбора. Деление двузначного числа на
двузначное
Повторение и самоконтроль.
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные
случаи умножения и деления»
Анализ контрольной работы. Счёт сотнями
Названия круглых сотен
Названия круглых сотен. Закрепление
Образование чисел от 100 до 1000
Трёхзначные числа
Чтение и запись трёхзначных чисел
Задачи на сравнение
Устные приёмы сложения и вычитания вида
520+400, 520+40, 370-200
Устные приёмы сложения и вычитания вида
70+50, 140-60
Устные приёмы сложения и вычитания вида
430+250, 370-140
Устные приёмы сложения вида 430+80
Единицы площади
Единицы площади. Закрепление
Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника. Закрепление
Контрольная работа №7 по теме «Устные приёмы
сложения и вычитания в пределах 100»
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
Деление с остатком
Километр
Километр. Закрепление
Письменные приёмы сложения и вычитания вида
325+143, 468-143
Письменные приёмы сложения и вычитания вида
457+26, 457+126, 764-35, 764-235
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Закрепление изученного
Повторение и самоконтроль
Контрольная работа №8 по теме «Письменная
нумерация в пределах 1000»
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль
Умножение круглых сотен

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Умножение круглых сотен. Закрепление
Деление круглых сотен
Деление круглых сотен. Закрепление
Единицы массы. Грамм
Единицы массы. Грамм. Закрепление
Устные приемы умножения и деления чисел в
пр.1000
Устные приемы умножения и деления чисел в
пр.1000.Закрепление
Письменные приемы сложения и вычитания
чисел в пределах 1000
Письменные приемы умножения на однозначное
число с переходом через разряд вида 46х3
Письменные приемы умножения на однозначное
число с переходом через разряд вида 238х4
Письменные приемы деления на однозначное
число вида 684:2
Письменные приемы деления на однозначное
число вида 478:2
Письменные приемы деления на однозначное
число вида 216:3
Письменные приемы деления на однозначное
число вида 836:4
Письменные приемы деления на однозначное
число. Закрепление
Письменные приемы деления на однозначное
число. Повторение
Контрольная работа №9 по теме «Письменные
приемы умножении и деления»
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль
Итоговая контрольная работа
Повторение и самоконтроль
Обобщающий
урок.
Игра
«По
океану
математики»

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Списки тем творческих работ, проектов:
Окружность в природе.
Алгоритмы в математике.
Единицы площади.
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: Гудкова И.Н.
Предмет: Математика
Класс: 3 Б
№
урока

Тема по КТП

Способ
Согласовано
План, ч Факт, ч Причина
корректировки корректировки

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».