Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык 9 класс Составители: Москалёва Л.И., Карачёва О.В. г. Улан-Удэ -2022 Пояснительная записка. Цели обучения немецкому языку как второму иностранному. Иностранный язык как учебный предмет , наряду с русским языком ,родным языком и литературным чтением , входит в предметную область « Филология ». Основными задачами реализации её содержания согласно ФГОС общего образования являются : Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения ; Освоение начальных лингвистических представлений ,необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке ; расширение лингвистического кругозора; Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах , с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Элементарное общение на немецком языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией языковой компетенцией социокульрурной компетенцией компенсаторной компетенцией учебно- познавательной компетенцией . Коммуникативная цель является ведущей , однако в процессе её реализации осуществляется воспитание , общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель . В процессе соизучения языков , культур , общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей , представленных в содержании учебников , осуществляется духовно- нравственное воспитание младших школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм и нравственных установок. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Развивающая цель . Процесс изучения немецкого языка организован таким образом , что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников , которые учатся воспринимать , запоминать ,осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения , ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества , а также творческое мышление и воображение. Актуальность программы : На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет « Иностранный язык » наконец занимает подобающее место среди предметов , обеспечивающих образование и воспитание граждан страны. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Качественные изменения характера международных связей нашего государства , расширение всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Именно иностранный язык является элементом культуры народа- носителя данного языка и средством передачи её другим. Он открывает учащимся непосредственный доступ к огромному богатству другого народа, повышает уровень его образования. Воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения интереса к культуре другого народа, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание учащихся осуществляется через систему личностных отношений к изучаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование у них : положительного отношения к иностранному языку; толерантности к чужой культуре; развития мотивации учения. Образование средствами иностранного языка предполагает: расширение знаний о культуре, истории, реальных традициях страны изучаемого языка; включение школьников в «диалог культур» в обществе; активную адаптацию на рынке труда. Реализация программы позволяет осознать роль немецкого языка как средства межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне, способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта , расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и взаимодействию , в том числе , средствами немецкого языка, а также совместному решению важных общечеловеческих проблем. Общая характеристика курса .Место курса в учебном плане. Обучение немецкому у языку строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы , призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьников ,, но и создавать условия для развития его свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о немецком языке , расширить их лингвистический кругозор , приобщить их к новому для них миру , развить их эмоционально-волевую сферу , а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры ,драматизации , фольклора , песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций , а также в ходе групповой и проектной работы. Место предмета в базисном учебном плане : Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит34 часа часов для обязательного изучения предмета « немецкий язык » как второй иностранный и, из расчёта 1 час в неделю. Принципы отбора содержания материала программы : Большое значение на начальном этапе играют : Обязательность повторения материала Постепенное нарастание сложности изучаемого материала Взаимосвязь и единство фонетического , орфографического ,лексического ,грамматического , аудитивного аспектов Ориентация на современный немецкий литературный язык Многообразие типов упражнений , развивающих творческий потенциал учащихся Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов. Программа составлена на основе : 1 Конституции РФ. 2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ». 3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике Бурятия ». 4.Приказа Министерства образования РФ от 9.03. 2004 №1312 ( в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08. 2008 , от 01. 02.2012 №74 ) « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования .» 5.ФГОС начального образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.№ 1897 ). 6.Письма Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС . 7.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4. 2. 2821 -10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ). 8. Устава МАОУ « СОШ №18. ». 9. Образовательной программы . 10.Локальных актов. Минимальные требования к уровню подготовки выпускников . Речевая компетенция В результате изучения немецкого языка ученик научится : знать / понимать: алфавит , буквы , основные словосочетания , звуки немецкого языка основные правила чтения и орфографии немецкого языка особенности интонации основных типов предложений название страны , родины немецкого , её столицы имена наиболее известных персонажей немецких детских литературных произведений наизусть рифмованные произведения детского фольклора уметь : говорение : участвовать в элементарном диалоге (этикетном , диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета ,принятые в немецко-говорящих странах кратко рассказывать о себе , своей семье , друге составлять небольшие описания предмета , картинки ( о природе , школе ) , персонажа по образцу кратко излагать содержание прочитанного текста аудирование : понимать на слух речь учителя , одноклассников , при непосредственном общении и вербально \невербально реагировать на услышанное понимать основное содержание небольших сообщений ,рассказов, сказок в аудиозаписи ,построенных в основном на знакомом языковом материале использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова чтение : соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом читать вслух небольшой текст , соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию , доступные по объёму тексты , построенные на изученном языковом материале читать про себя , понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале , пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём. Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения, Письмо и письменная речь : выписывать из текста слова ,словосочетания и предложения , в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту, писать краткое поздравительную открытку с опорой на образец . писать по образцу краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец Содержание тематического модуля – 5-9 класс № Темы 1 Знакомство. Основные элементы речевого этикета Алфавит .Счёт до 10.Приветствие ,сообщение основных сведений о себе, о друге( подруге).Получение информации о собеседнике. Семья( члены семьи).Друзья. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со страной изучаемого языка. 2 Мой дом и квартира. Мой дом .Цветовые характеристики и размер предметов. Квартира. Количество и идентификация предметов. 3 Еда и напитки. Еда : продукты питания и напитки. Занятия членов семьи. Дни недели. Приготовление пищи. Приём пищи. 4 Мы идём гулять. Мир увлечений. Досуг. Одежда. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. Любимые занятия на досуге. Что мы обычно делаем, что мы любим делать. Предметы и люди вокруг меня. Транспорт . Средства передвижения. Местоположение лиц и предметов. Игры с друзьями во дворе. Сказочные персонажи. Национальнорегиональный компонент : мой двор. Внеурочная деятельность : 3-я четверть : ВОШ ( по немецкому языку) г.Бийск. 4-ая четверть : Городской фестиваль . Тематическое планирование № темы\ Наименование раздела блоки 9 кл. всего часов на раздел 1. Знакомство. Основные элементы речевого этикета 9 Виды учебной Виды деятельности контроля 1.Чтение 2.Письменная речь Ubung macht den Meister/-1ABC 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 2. Мой дом и квартира. 7 1.Чтение Ubung macht den 2.Письменная речь Meister/-2ABC 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 3. Еда и напитки. 10 1.Чтение 2.Письменная речь Ubung macht den Meister/-3ABC 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. 4. Мы идём гулять. Мир увлечений. Досуг. 8 1.Чтение 2.Письменная речь Ubung macht den Meister/-4ABC 3.Аудирование. 4.Говорение: диалогическая и монологическая речь. Итого 34 УМК : 1.И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Рабочая программа .Немецкий язык .1-4 классы. Москва , издательство «Дрофа »,ФГОС. 2017г. 2. 1.И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику немецкого языка « Deutsch » для учащихся 2-их классов общеобразовательной школы . Москва , издательство «Дрофа », 2018 г. 3. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Учебник «Deutsch» .2класс. Москва , издательство «Дрофа », 2018г. 4. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Рабочая тетрадь к учебнику «Deutsch »для 2 классов общеобразовательных учреждений.( в 2 частях). Москва , издательство «Дрофа », 2018. 5. Методическая поддержка на сайте росучебник .рф Использованная литература : 1. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Москва , издательство «Дрофа »,ФГОС. 2018г. 2. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Deutsch» для учащихся 2 – ых классов общеобразовательной школы . Москва , издательство «Дрофа », 2018г. 3. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез., Учебник «Deutsch» 2 класс. Москва , издательство «Дрофа », 2018г. 4.Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам. КИМы: И.Д.Гальскова , Н.И. Гез.Учебник «Deutsch» .2 класс. Москва , издательство «Дрофа », 2018 г. 1/ Ubung macht den Meister/-1ABC S/10/15\18 2/ Ubung macht den Meister/-2ABC S/ 22\26\32 3/ Ubung macht den Meister/-3ABC S/ 41\46\53 4/ Ubung macht den Meister/-4ABC S/61\71\77 Литература для учащихся : Словарь на немецком языке «Deutsch – Russisches Worterbuch» . Москва , издательство «Дрофа », 2018 г. МТБ :1. Персональный компьютер.2. Телевизор.3.Магнитофон. 4.Презентации для учебника к УМК « Deutsch « - 2 классы. Календарно-тематическое планирование-9 класс № урокашаги 1. Темы разделов ( уроков ) Знакомство с немецким языком .Страна изучаемого языка. Научить здороваться и называть себя на немецком языке .Песенка Алфавит. Буквы Аа,Оо,Nn, Ii/Учимся представить себя и одноклассника. Некоторые имена немецких детей/Учимся прощаться. 2. Учимся аудировать диалоги- знакомства. Знакомство с буквами Mm, Tt.Представляем одноклассников. Счет до 5. 3. Составление диалогов- знакомств. Учимся читать слова со знакомыми буквами. Знакомство с буквами Kk,Pp. Название членов семьи. 4. Учимся аудировать /Составление диалоговзнакомств. Учимся читать слова со знакомыми буквами. Буква Ee,LI. 5. Проверяем чтение знакомых слов. Учимся спрашивать : I heisse …. Und du ? Слова с буквосочетанием Ch .Разыгрывание диалога – приветствия. 6. Слушаем и разучиваем новую рифмовку. Составляем слова из изученных букв. Колво часов 1-ая четве рть 9 часов дата примечания Новые буквы Bb, Rr/Счёт до 10. 7. Учимся аудировать и читать. Новые буквы. Dd, Uu, Ss/ Фраза Das ist … 8. Разучиваем песенку «Алфавит». Фраза Das ist … 9. Обобщение и контроль изученного. Ubung macht den Meister/-1 10. Тема 2.Mein Haus .Домашние питомцы. Как 2-ая спросить по- немецки « Как дела ?» « Как четве поживаешь ?» « Всё в порядке . Спасибо .» рть Работа в парах. Новое сочетание букв ei. 7 Буква Hh и звук , который оно передаёт. часов 11. Учимся аудировать. Буквосочетание au. Слова с этим буквосочетанием. Слова по теме « Дом». 12. Закрепление лексики. Буквы Gg, Vv. Счёт до 20. 13. Буквосочетание ie. Новые слова с этим буквосочетанием. Учимся производить сложение . 14. Новые буквы Ww, Zz. Новые слова по теме Квартира. 15. Новые буквы Ff. Слова с буквосочетанием eu/ . Активизация изученной лексики , использование её в предложениях. 16. Ubung macht den Meister/-2 17. Буква ss./ Новые слова с этой буквой. Составляем производные слова. 18. Буква Jj.Буквосочетание sch/ Пишем предложения. Активизация лексики. 19. Буква A- umlaut. Буква U- umlaut. Чтение слов с изученными буквами. Новые слова : цвет. 3-я четве рть10 часов 20. Буквосочетание st/ Собери слова из букв. Буква Q, буквосочетание. Qu . Сложные слова. Составляем рассказ о своей комнате. 21. Тема 3» Еда и напитки «.Буква О- umlaut. Новые слова. Работа в парах : задаём и отвечаем на вопросы. 22. Буквосочетание ck-ch/ Что подходит :ckch/. Дни недели. 23. Буквосочетание tz. Чтение слов и предложений. Новые слова : Овощи и фрукты. 24. Буквосочетание au/ Активизация лексики по теме « В магазине «.Диалоги. 25. «Буквосочетание chs. 26. Ubung macht den Meister/-3. 27. Тема 4.» Мы идём гулять «Средства передвижения. 4-ая четве рть 8 часов 28. Буквы Cc, Hh. Активизация лексики. 29. Буква Yy. . Составляем диалоги « На улице «. 30. Слова по теме « Одежда». 31. Слова по теме « Игрушки ». 32. Чтение текста « Наша улица». 33. Обобщение изученного за год. 34. Ubung macht den Meister/-4.