Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ
Рабочая программа учебного предмета
Немецкий язык
9 класс
Составители: Москалёва Л.И., Карачёва О.В.
г. Улан-Удэ -2022
Пояснительная записка.
Цели обучения немецкому языку как второму иностранному.
Иностранный язык как учебный предмет , наряду с русским языком ,родным языком и
литературным чтением , входит в предметную область « Филология ». Основными
задачами реализации её содержания согласно ФГОС общего образования являются :
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения ;
Освоение начальных лингвистических представлений ,необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке ;
расширение лингвистического кругозора;
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах , с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Элементарное общение на немецком языке в начальной школе возможно при
условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией
языковой компетенцией
социокульрурной компетенцией
компенсаторной компетенцией
учебно- познавательной компетенцией .
Коммуникативная цель является ведущей , однако в процессе её реализации
осуществляется воспитание , общее и филологическое образование и личностное
развитие школьников.
Воспитательная цель . В процессе соизучения языков , культур , общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей , представленных в содержании
учебников , осуществляется духовно- нравственное воспитание младших
школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм и нравственных
установок.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора младших
школьников, достижению образовательной цели.
Развивающая цель . Процесс изучения немецкого языка
организован таким образом , что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников , которые учатся воспринимать ,
запоминать ,осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных
ситуациях общения , ролевых играх у младших школьников развиваются речевые
способности, личностные качества , а также творческое мышление и воображение.
Актуальность программы : На данном этапе исторического развития страны возникли
предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в
российской общеобразовательной школе.
Предмет « Иностранный язык » наконец занимает подобающее место среди предметов ,
обеспечивающих образование и воспитание граждан страны. Обучение иностранным
языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации
школьного образования.
Качественные
изменения характера международных связей нашего государства ,
расширение всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально
востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека.
Именно иностранный язык является элементом культуры народа- носителя данного языка
и средством передачи её другим. Он открывает учащимся непосредственный доступ к
огромному богатству другого народа, повышает уровень его образования.
Воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения интереса к
культуре другого народа, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание
учащихся осуществляется через систему личностных отношений к изучаемой культуре и
процессу овладения этой культурой, предполагает формирование у них :
положительного отношения к иностранному языку;
толерантности к чужой культуре;
развития мотивации учения.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
расширение знаний о культуре, истории, реальных традициях страны изучаемого
языка;
включение школьников в «диалог культур» в обществе;
активную адаптацию на рынке труда.
Реализация программы позволяет осознать роль немецкого языка как средства
межкультурного общения и позволяет пользоваться им на доступном учащимся уровне,
способствует расширению и обогащению коммуникативного и жизненного опыта ,
расширению кругозора учащихся , формированию чувства взаимопонимания и
терпимости к различиям между людьми , в дальнейшем- сотрудничеству и
взаимодействию , в том числе , средствами немецкого языка, а также совместному
решению важных общечеловеческих проблем.
Общая характеристика курса .Место курса в учебном плане.
Обучение немецкому у языку строится на основе преимущественного использования
активных и интерактивных форм работы , призванных не только способствовать
коммуникативному развитию школьников ,, но и создавать условия для развития его
свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его
положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные
языковые представления о немецком языке , расширить их лингвистический кругозор ,
приобщить их к новому для них миру , развить их эмоционально-волевую сферу , а также
познавательные и креативные способности.
При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами
игры ,драматизации , фольклора , песни, моделирования типичных и адекватных возрасту
жизненных ситуаций , а также в ходе групповой и проектной работы.
Место предмета в базисном учебном плане :
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит34 часа часов для обязательного изучения предмета « немецкий
язык » как второй иностранный и, из расчёта 1 час в неделю.
Принципы отбора содержания материала программы :
Большое значение на начальном этапе играют :
Обязательность повторения материала
Постепенное нарастание сложности изучаемого материала
Взаимосвязь и единство фонетического , орфографического ,лексического
,грамматического , аудитивного аспектов
Ориентация на современный немецкий литературный язык
Многообразие типов упражнений , развивающих творческий потенциал учащихся
Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Программа составлена на основе :
1 Конституции РФ.
2. Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании РФ».
3 .Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V « Об образовании в Республике
Бурятия ».
4.Приказа Министерства образования РФ от 9.03. 2004 №1312 ( в редакции приказов
Министерства образования и науки РФ от 20.08. 2008 , от 01. 02.2012 №74 ) « Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования .»
5.ФГОС начального образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от 17
декабря 2010 г.№ 1897 ).
6.Письма Министерства образования и науки России от 12.05. 2011 № 03-296 « Об
образовании внеурочной деятельности при введении ФГОС .
7.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4. 2. 2821 -10 «
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях » ( Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ).
8. Устава МАОУ « СОШ №18. ».
9. Образовательной программы .
10.Локальных актов.
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников .
Речевая компетенция
В результате изучения немецкого языка ученик научится :
знать / понимать:
алфавит , буквы , основные словосочетания , звуки немецкого языка
основные правила чтения и орфографии немецкого языка
особенности интонации основных типов предложений
название страны , родины немецкого , её столицы
имена наиболее известных персонажей немецких детских литературных произведений
наизусть рифмованные произведения детского фольклора
уметь :
говорение :
участвовать в элементарном диалоге (этикетном , диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета ,принятые в немецко-говорящих
странах
кратко рассказывать о себе , своей семье , друге
составлять небольшие описания предмета , картинки ( о природе , школе ) ,
персонажа по образцу
кратко излагать содержание прочитанного текста
аудирование :
понимать на слух речь учителя , одноклассников , при непосредственном
общении и вербально \невербально реагировать на услышанное
понимать основное содержание небольших сообщений ,рассказов, сказок в
аудиозаписи ,построенных в основном на знакомом языковом материале
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова
чтение :
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом
читать вслух небольшой текст , соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию , доступные по объёму тексты , построенные на
изученном языковом материале
читать про себя , понимать основное содержание доступных по объёму текстов,
построенных на изученном языковом материале , пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарём.
Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения,
Письмо и письменная речь :
выписывать из текста слова ,словосочетания и предложения ,
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту,
писать краткое поздравительную открытку с опорой на образец .
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец
Содержание тематического модуля – 5-9 класс
№
Темы
1
Знакомство.
Основные
элементы речевого
этикета
Алфавит .Счёт до 10.Приветствие ,сообщение основных
сведений о себе, о друге( подруге).Получение
информации о собеседнике. Семья( члены семьи).Друзья.
Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Основные элементы речевого этикета. Знакомство со
страной изучаемого языка.
2
Мой дом и
квартира.
Мой дом .Цветовые характеристики и размер предметов.
Квартира. Количество и идентификация предметов.
3
Еда и напитки.
Еда : продукты питания и напитки. Занятия членов
семьи.
Дни недели. Приготовление пищи. Приём пищи.
4
Мы идём гулять.
Мир увлечений.
Досуг.
Одежда. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный
день. Любимые занятия на досуге. Что мы обычно
делаем, что мы любим делать. Предметы и люди вокруг
меня. Транспорт . Средства передвижения.
Местоположение лиц и предметов. Игры с друзьями во
дворе. Сказочные персонажи. Национальнорегиональный компонент : мой двор.
Внеурочная деятельность :
3-я четверть : ВОШ ( по немецкому языку) г.Бийск.
4-ая четверть : Городской фестиваль .
Тематическое планирование
№ темы\
Наименование раздела
блоки
9 кл.
всего часов
на раздел
1.
Знакомство.
Основные элементы
речевого этикета
9
Виды учебной Виды
деятельности
контроля
1.Чтение
2.Письменная речь
Ubung macht den
Meister/-1ABC
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
2.
Мой дом и квартира.
7
1.Чтение
Ubung macht den
2.Письменная речь
Meister/-2ABC
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
3.
Еда и напитки.
10
1.Чтение
2.Письменная речь
Ubung macht den
Meister/-3ABC
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
4.
Мы идём гулять. Мир
увлечений. Досуг.
8
1.Чтение
2.Письменная речь
Ubung macht den
Meister/-4ABC
3.Аудирование.
4.Говорение:
диалогическая и
монологическая
речь.
Итого
34
УМК :
1.И.Д.Гальскова , Н.И. Гез.
Рабочая программа .Немецкий язык .1-4 классы. Москва , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2017г.
2. 1.И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику
немецкого языка « Deutsch » для учащихся 2-их классов общеобразовательной школы .
Москва , издательство «Дрофа », 2018 г.
3. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез.
Учебник «Deutsch» .2класс. Москва , издательство «Дрофа », 2018г.
4. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Рабочая тетрадь к учебнику «Deutsch »для 2 классов
общеобразовательных учреждений.( в 2 частях). Москва , издательство «Дрофа », 2018.
5. Методическая поддержка на сайте росучебник .рф
Использованная литература :
1. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез.
Рабочая программа .Английский язык.1-4 классы. Москва , издательство «Дрофа »,ФГОС.
2018г.
2. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику
английского языка «Deutsch» для учащихся 2 – ых классов общеобразовательной школы .
Москва , издательство «Дрофа », 2018г.
3. И.Д.Гальскова , Н.И. Гез., Учебник «Deutsch» 2 класс. Москва , издательство «Дрофа
», 2018г.
4.Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам.
КИМы:
И.Д.Гальскова , Н.И. Гез.Учебник «Deutsch» .2 класс. Москва , издательство «Дрофа »,
2018 г.
1/ Ubung macht den Meister/-1ABC S/10/15\18
2/ Ubung macht den Meister/-2ABC S/ 22\26\32
3/ Ubung macht den Meister/-3ABC S/ 41\46\53
4/ Ubung macht den Meister/-4ABC S/61\71\77
Литература для учащихся :
Словарь на немецком языке «Deutsch – Russisches Worterbuch» . Москва , издательство
«Дрофа », 2018 г.
МТБ :1. Персональный компьютер.2. Телевизор.3.Магнитофон. 4.Презентации для
учебника к УМК « Deutsch « - 2 классы.
Календарно-тематическое планирование-9 класс
№ урокашаги
1.
Темы разделов ( уроков )
Знакомство с немецким языком .Страна
изучаемого языка. Научить здороваться и
называть себя на немецком языке .Песенка
Алфавит. Буквы Аа,Оо,Nn, Ii/Учимся
представить себя и одноклассника.
Некоторые имена немецких детей/Учимся
прощаться.
2.
Учимся аудировать диалоги- знакомства.
Знакомство с буквами Mm,
Tt.Представляем одноклассников. Счет до 5.
3.
Составление диалогов- знакомств. Учимся
читать слова со знакомыми буквами.
Знакомство с буквами Kk,Pp. Название
членов семьи.
4.
Учимся аудировать /Составление диалоговзнакомств. Учимся читать слова со
знакомыми буквами. Буква Ee,LI.
5.
Проверяем чтение знакомых слов. Учимся
спрашивать : I heisse …. Und du ? Слова
с буквосочетанием Ch .Разыгрывание
диалога – приветствия.
6.
Слушаем и разучиваем новую рифмовку.
Составляем слова из изученных букв.
Колво
часов
1-ая
четве
рть 9
часов
дата
примечания
Новые буквы Bb, Rr/Счёт до 10.
7.
Учимся аудировать и читать. Новые
буквы. Dd, Uu, Ss/ Фраза Das ist …
8.
Разучиваем песенку «Алфавит». Фраза Das
ist …
9.
Обобщение и контроль изученного. Ubung
macht den Meister/-1
10.
Тема 2.Mein Haus .Домашние питомцы. Как 2-ая
спросить по- немецки « Как дела ?» « Как
четве
поживаешь ?» « Всё в порядке . Спасибо .» рть Работа в парах. Новое сочетание букв ei.
7
Буква Hh и звук , который оно передаёт.
часов
11.
Учимся аудировать. Буквосочетание au.
Слова с этим буквосочетанием. Слова по
теме « Дом».
12.
Закрепление лексики. Буквы Gg, Vv. Счёт
до 20.
13.
Буквосочетание ie. Новые слова с этим
буквосочетанием. Учимся производить
сложение .
14.
Новые буквы Ww, Zz. Новые слова по
теме Квартира.
15.
Новые буквы Ff. Слова с буквосочетанием
eu/ . Активизация изученной лексики ,
использование её в предложениях.
16.
Ubung macht den Meister/-2
17.
Буква ss./ Новые слова с этой буквой.
Составляем производные слова.
18.
Буква Jj.Буквосочетание sch/ Пишем
предложения. Активизация лексики.
19.
Буква A- umlaut. Буква U- umlaut. Чтение
слов с изученными буквами. Новые слова :
цвет.
3-я
четве
рть10
часов
20.
Буквосочетание st/ Собери слова из букв.
Буква Q, буквосочетание. Qu . Сложные
слова. Составляем рассказ о своей комнате.
21.
Тема 3» Еда и напитки «.Буква О- umlaut.
Новые слова. Работа в парах : задаём и
отвечаем на вопросы.
22.
Буквосочетание ck-ch/ Что подходит :ckch/. Дни недели.
23.
Буквосочетание tz. Чтение слов и
предложений. Новые слова : Овощи и
фрукты.
24.
Буквосочетание au/ Активизация лексики
по теме « В магазине «.Диалоги.
25.
«Буквосочетание chs.
26.
Ubung macht den Meister/-3.
27.
Тема 4.» Мы идём гулять «Средства
передвижения.
4-ая
четве
рть
8
часов
28.
Буквы Cc, Hh. Активизация лексики.
29.
Буква Yy. . Составляем диалоги « На улице
«.
30.
Слова по теме « Одежда».
31.
Слова по теме « Игрушки ».
32.
Чтение текста « Наша улица».
33.
Обобщение изученного за год.
34.
Ubung macht den Meister/-4.