1.Общие положения. 1.1.Календарный план учебно-воспитательного процесса в дошкольных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебновоспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.2. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебновоспитательного процесса. 2. Цели и задачи. 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МАОУ СОШ №18 ДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Принципы планирования. 3.1. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. 3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы. 4.1. Основа планирования педагогического процесса – «Программа воспитания и обучения в детском саду – от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез», 2011 г., 4.2. Календарный план составляется на две недели. 4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы 4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: • планирование утреннего отрезка времени; • планирование обучения на занятиях; • планирование прогулки; • планирование второй половины дня. 4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки занятий), учитывающего: • требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения; • требования учебно-тематического плана. 4.6. В календарном плане отражается: • утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц); • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц); • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; • работа, связанная с развитием игровой деятельности; • работа, связанная с развитием трудовой деятельности; • работа, связанная с развитием учебной деятельности; • работа с родителями; • развлечения; • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. 4.7. Перспективный план составляется на месяц, год. 4.8. Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы (расписание занятий в МАОУ СОШ ДОУ № 18 утвержденное директором МАОУ СОШ № 18). 4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. 4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной подгруппы и конкретные условия МАОУ СОШ № 18 ДОУ – «Счастливчики» 5. Документация и ответственность. 5.1. Календарный и перспективный план (сетка) являются обязательными документами воспитателя. 5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МАОУ СОШ № 18 ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»