Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 18» г. Улан-удэ (для ступени начального общего образования), 1 класс

Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 18» г. Улан-удэ (для ступени начального общего образования), 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 23.08.2022 08:23:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная
  • Семейное образование

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

  • Государственная № №1459 от 12.05.2015 года (12.05.2015 - 12.05.2027)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский язык
№62.Положение о языке (языках) обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 23.08.2022 08:23:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык. Родной язык

    В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

    В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

    У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

    Выпускник на уровне начального общего образования:

            научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

            сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

            получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка;

            познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом;

            в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

    В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

    Содержательная линия «Система языка».

    Раздел «Фонетика и графика».

    Выпускник научится:

            различать звуки и буквы;

            характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

            пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

    Выпускник получит возможность научиться

    пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

    Раздел «Орфоэпия».

    Выпускник получит возможность научиться:

            соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

            находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

    Раздел «Состав слова (морфемика)».

    Выпускник научится:

            различать изменяемые и неизменяемые слова;

            различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

            находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

    Выпускник получит возможность научиться

            выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

            использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

    Раздел «Лексика».

    Выпускник научится:

            выявлять слова, значение которых требует уточнения;

            определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

            подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

    Выпускник получит возможность научиться:

            подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

            различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

            оценивать уместность использования слов в тексте;

            выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

    Раздел «Морфология».

    Выпускник научится:

            распознавать грамматические признаки слов;

            с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

    Выпускник получит возможность научиться:

            проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

            находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

    Раздел «Синтаксис».

    Выпускник научится:

            различать предложение, словосочетание, слово;

            устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

            классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

            определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

            находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

            выделять предложения с однородными членами.

    Выпускник получит возможность научиться:

            различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

            выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

            различать простые и сложные предложения.

    Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

    Выпускник научится:

            применять правила правописания (в объеме содержания курса);

            определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

            безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

            писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

            проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    Выпускник получит возможность научиться:

            осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

            подбирать примеры с определенной орфограммой;

            при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

            при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

    Содержательная линия «Развитие речи».

    Выпускник научится:

            оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

            соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

            выражать собственное мнение и аргументировать его;

            самостоятельно озаглавливать текст;

            составлять план текста;

            сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

    Выпускник получит возможность научиться:

            создавать тексты по предложенному заголовку;

            подробно или выборочно пересказывать текст;

            пересказывать текст от другого лица;

            составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

            анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

            корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

            анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

    соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

  • Литературное чтение. Родная литература

    Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

    Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

    К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

    Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

    Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

    Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

    Виды речевой и читательской деятельности.

    Выпускник научится:

            осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

            прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

            читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

            различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

            читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

            использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

            ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

            для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

            для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

            использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

            для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

            для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

            использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

            для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

            для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

            ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

            различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

            передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

            участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

    Выпускник получит возможность научиться:

            осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

            осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

            высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

            устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

            составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

    Круг детского чтения (для всех видов текстов).

    Выпускник научится:

            осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

            вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

            составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

    Выпускник получит возможность научиться:

            работать с тематическим каталогом;

            работать с детской периодикой;

            самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

    Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов).

    Выпускник научится:

            распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

            отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

            различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

            находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

    Выпускник получит возможность научиться:

            воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

            сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

            определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

    Творческая деятельность (только для художественных текстов).

    Выпускник научится:

            создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

            восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

            составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

            составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

    Выпускник получит возможность научиться:

            вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

            писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

            создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

            создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

            работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

  • Иностранный язык (английский)

    В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.

    Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

    В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

    - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

    - расширится лингвистический кругозор;

    - будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

    - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

    Коммуникативные умения.

    Говорение.

    Выпускник научится:

            участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета;

            составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

            рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Выпускник получит возможность научиться:

            воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

            составлять краткую характеристику персонажа;

            кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование.

    Выпускник научится:

            понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

            воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

    Выпускник получит возможность научиться:

            воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

            использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение.

    Выпускник научится:

            соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

            соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом

            читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

            читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

            читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

    Выпускник получит возможность научиться:

            догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

            не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письмо.

    Выпускник научится:

            выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

            писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

            писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

    Выпускник получит возможность научиться:

            в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

            составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

            заполнять простую анкету;

            правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

    Языковые средства и навыки оперирования ими.

    Графика, каллиграфия, орфография.

    Выпускник научится:

            воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

            пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

            списывать текст;

            восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

            отличать буквы от знаков транскрипции.

    Выпускник получит возможность научиться:

            сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

            группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

            уточнять написание слова по словарю;

            использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

    Фонетическая сторона речи.

    Выпускник научится:

            различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

            соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

            различать коммуникативные типы предложений по интонации;

            корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

    Выпускник получит возможность научиться:

            распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

            соблюдать интонацию перечисления;

            соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

            читать изучаемые слова по транскрипции.

    Лексическая сторона речи.

    Выпускник научится:

            узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

            оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

            восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:

            узнавать простые словообразовательные элементы;

            опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

    Грамматическая сторона речи.

    Выпускник научится:

            распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

            распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

    Выпускник получит возможность научиться:

            узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

            использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

            оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

            оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

            распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  • Математика и информатика

    В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

            научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

            овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

            научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

            получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

            научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

            находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;

            накопят опыт решения текстовых задач;

            познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

            приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

            смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

    Числа и величины.

    Выпускник научится:

            читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

            устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

            группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

            классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

            читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

    Выпускник получит возможность научиться:

            выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

    Арифметические действия.

    Выпускник научится:

            выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

            выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

            выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

            вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:

            выполнять действия с величинами;

            использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

            проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

    Работа с текстовыми задачами.

    Выпускник научится:

            устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

            решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

            решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

            оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    Выпускник получит возможность научиться:

            решать задачи в 3—4 действия;

            находить разные способы решения задачи.

    Пространственные отношения.

    Геометрические фигуры.

    Выпускник научится:

            описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

            распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

            выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

            использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

            распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

            соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Выпускник получит возможность научиться

            распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Геометрические величины.

    Выпускник научится:

            измерять длину отрезка;

            вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

            оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

    Выпускник получит возможность научиться

            вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

    Работа с информацией.

    Выпускник научится:

            читать несложные готовые таблицы;

            заполнять несложные готовые таблицы;

            читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

            читать несложные готовые круговые диаграммы;

            достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

            сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

            понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

            составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

            распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

            планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

            интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  • Основы религиозных культур и светской этики

    Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по основам православной культуры, основам исламской культуры, основам буддийской культуры, основам иудейской культуры, основам мировых религиозных культур, основам светской этики. В МАОУ «СОШ №18» г. Улан-Удэ по выбору родителей (законных представителей) в 4 классах по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».

    Общие планируемые результаты. 

    В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:Хочу такой сайт

            понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

             поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

            осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

            развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

             ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

    Планируемые результаты по учебным модулям.

                Основы мировых религиозных культур.

                Выпускник научится:

            раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

            ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

            понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

            излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

            соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

              Выпускник получит возможность научиться:

             развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

            устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

            выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы православной культуры.

    Выпускник научится:

            раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

            ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

            на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

            излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

            соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

             развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

             устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

             выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы исламской культуры.

    Выпускник научится:

            раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

            ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

            на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

            излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

            соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали;

            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

            развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

            устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

            выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы буддийской культуры.

    Выпускник научится:

            раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

            ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

            на примере буддийской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

            излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

            соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской религиозной морали;

            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

            развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

            устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

            выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы иудейской культуры.

    Выпускник научится:

             раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

            –          ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

            – на примере иудейской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

            – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

            –          соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали;

            –          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

            развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

            устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

            выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы светской этики.

    Выпускник научится:

            раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

            на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

            излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

            соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

            развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

            устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

            выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

            акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

  • Окружающий мир

    В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

             получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

            обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

            приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

            получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

            познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

            получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

            примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

    Человек и природа.

    Выпускник научится:

            узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

            описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

            сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

            проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

             следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

            использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

            использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

            использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

            обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

            определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

            понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

    Выпускник получит возможность научиться:

            использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

            моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

            осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

            пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

            выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

            планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Человек и общество.

    Выпускник научится:

            узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

            различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

            используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

            оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

            использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

    Выпускник получит возможность научиться:

            осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

            ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

            наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

            проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

            определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Изобразительное искусство

    В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

            будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

            начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

            будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

            сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

            устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

            появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

            установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

            будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

    Обучающиеся:

            овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

            смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;

            воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

            научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

            получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

            смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

    Выпускник научится:

            различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

            различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

            эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

            узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

            приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

    Выпускник получит возможность научиться:

            воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

            видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

            высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

    Выпускник научится:

            создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

            использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

            различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

            создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

            наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

            использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

    Выпускник получит возможность научиться:

            пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

            моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

            выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

    Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

    Выпускник научится:

            осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

            выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

    Выпускник получит возможность научиться:

            видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

            понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

            изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

            изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  • Музыка

    Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

    В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

    Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

    У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.

    Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

    Предметные результаты освоения программы должны отражать:

    -сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

    -сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

    -умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

    Предметные результаты по видам деятельности обучающихся.

    В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

    Слушание музыки.

    Обучающийся:

    1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

    2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

    3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

    4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

    5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

    6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

    7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

    8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

    9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

    10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

    Хоровое пение

    Обучающийся:

    1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

    2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

    3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

    4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

    5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

    6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

    7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

    Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

    Обучающийся:

    1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

    2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

    3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

    4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

    Основы музыкальной грамоты

    Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

    1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

    2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

    3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

    4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

    5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

    6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

    7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

    8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

    В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

            реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

            организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

            использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

            владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

            адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

            оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  • Технология

    В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

    - получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

    - получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

    - получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

    - научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

    Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

    Обучающиеся:

    -в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

    -овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

    -получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

    -познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

    -получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

    В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

    Выпускник научится:

            иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

            понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

            планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

            выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Выпускник получит возможность научиться:

            уважительно относиться к труду людей;

            понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

            понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Выпускник научится:

            на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

            отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

            применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

            выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научиться:

            отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

            прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

    Конструирование и моделирование.

    Выпускник научится:

            анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

            решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

            изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться:

            соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

            создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере.

    Выпускник научится:

            выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

            пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

            пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

    Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

  • Физическая культура

    (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

    В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

    Знания о физической культуре.

    Выпускник научится:

            ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

            раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

            ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

            характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

    Выпускник получит возможность научиться:

            выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

            характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    Способы физкультурной деятельности.

    Выпускник научится:

            отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

            организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

            измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

    Выпускник получит возможность научиться:

            вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

            целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

            выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    Физическое совершенствование.

    Выпускник научится:

            выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

            выполнять организующие строевые команды и приемы;

            выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

            выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

            выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

            выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Выпускник получит возможность научиться:

            сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

            выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

            играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

            выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

            плавать, в том числе спортивными способами;

    выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Практики

  • По данной программе практики не предусмотрены

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательная программа может быть реализована в электронном и дистанционном формате (с применением дистанционных технологий) с использованием образовательных платформ РЭШ, Учи.ру, ЯКласс и другие (на усмотрение учителя).

Требования СанПин по продолжительности использовани ТСО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576020 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 26.03.2021 18:45:45 (скачать) (посмотреть)
Сдам ГИА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576020 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 26.03.2021 18:45:46 (скачать) (посмотреть)
Советы ученику Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576020 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 26.03.2021 18:45:49 (скачать) (посмотреть)
Организация обучения на платформе РЭШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576020 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 26.03.2021 18:45:50 (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по использованию РЭШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576020 Директор/Заведующий Макарова Елена Анатольевна Дата подписания документа 26.03.2021 18:45:53 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».