Образовательная программа МАОУ «СОШ №18» г. Улан-Удэ по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей «Одарённые дети»
Описание образовательной программы
Проблема выявления и поддержки одаренных и
талантливых детей является одной из самых сложных и неоднозначных в мировом
образовании, в образовательном пространстве России и г. Улан-Удэ. Важно, что
одаренные дети на государственном уровне признаны ценностью страны, ее
уникальным ресурсом, что совпадает с мнением специалистов: «Это мощнейший
естественный ресурс развития общества» (Холодная М.А., Основные формы
проявления одаренности у взрослых // Одаренный ребенок, 2003, №3, С. 6-9.).
Одним из проектов
в программе развития МАОУ «СОШ №18» г.
Улан-Удэ «Школа гражданско-правового становления и развития творческого
потенциала школьников» является проект:
«Творчество. Талант. Одаренность».
Вот основные проблемы, необходимость решения которых
побудила нас к поиску решений в этой сфере и разработке данной программы:
-
одаренных детей гораздо больше, чем обычно принято считать;
-
одаренность ребенка невозможно выявить с помощью «одноразовой» процедуры:
процесс идентификации интеллектуально одаренных детей должен иметь комплексный
характер;
-
интеллектуальная одаренность должна сочетать не только когнитивные, но и
мотивационные, личностные, ценностные и другие индивидуально-психологические
свойства человека;
-
детская одаренность часто создает эффект замаскированности самой одаренности,
т.е.
является
только иллюзией одаренности в виде ускоренного развития определенных
психических функций, специализации интересов;
-
«развитие» или «угасание» детской одаренности подвержено влиянию огромного
количества факторов, воздействию социальной и культурной среды, семейного
воспитания, случайных событий;
-
одаренный школьник крайне «неудобен» для обучения, он далеко не всегда успешен
в
школе,
зачастую испытывает серьезные трудности в сфере социализации;
-
учителя обычно не подготовлены к работе с одаренными детьми;
-
большая часть родителей одаренных детей не предпринимает никаких усилий для
развития их задатков и способностей.
Для
решения этих проблем и разработана данная образовательная программа.